Сияющая, хорошо причесанная и хорошо одетая, выглядящая как на обложке модного
журнала, Барбара Бриттон каждый день входила в наши дома с экрана телевизора в 50-60
годах, как «Девушка фирмы «Ревлон». Она была лучшей среди них, воплощая в своем
образе тип «идеальная жена - идеальная мать», т.е. идеальное равновесие
добропорядочности и грации.
Барбара была партнершей некоторых ведущих голливудских актеров, в том числе
Рэндольфа Скотта (несколько раз), Джоэла Мак-Кри, Джина Отри, Джеффа Чандлер, увы, в
довольно тупых голливудских фильмах. Но ее красота и гламур, и, конечно,
незаурядный талант спасали положение и этих штрихах ее разносторонней карьеры в
Голливуде.
А началось все в солнечном Лонг-Бич, Калифорния, где 26 сентября 1920 года (1919 год
рождения - неправильная дата, в соответствии со сведениями, сообщенными ее сыном и
рядом других источников) родилась кареглазая блондинка Барбара Морин Брэнтингам.
Она училась в политехнической средней школе, а затем Барбара преподавала в
воскресной школе, и специализировалась в технике речи в Лонг-колледж-Сити-Бич,
готовясь к профессии учителя (техника речи и драматическое искусство).
Ее интерес к актерскому мастерству, однако, быстро рос, и она решила, вопреки
желанию ее ультраконсервативных родителей, не ограничиваться местной сценой.
Личная «голливудская история» Барбары началась, когда на Турнире роз в Пасадене
она представляла Лонг Бич, ее фотографию на первой странице газеты заметили
агенты студии Парамаунт, и подписали с ней договор.
Сценическую фамилию «Бриттон» Барбара взяла после того, как представитель
Парамаунта сказал, что ее настоящая фамилия (Брэнтингам) слишком длинна и не
помещается на рекламном планшете.
Она дебютировала в фильме «Секреты Вастерленда» (1941) из серии вестернов о лихом
ковбое Хапалонге Кессиди, и некоторое время играла в эпизодических ролях, прежде
чем получила скромные, но эффектные роли в таких фильмах, как «Покупка Луизианы»
(1941), «Мы с гордостью приветствуем!» (1943) (слова из гимна США) и «Пока мы не
встретимся снова» (1944).
Барбара постепенно получила статус популярной исполнительницы главных женских
ролей, и ролей второго плана в образах альтруистичных и добропорядочных героинь,
в предназначенных для мужской аудитории фильмах, таких фильмах как «
Великий Джон Л.» (1945), «Виргинцы» (1946), «
Возвращение Монте-Кристо» (1946), «
Альбукерке» (1948), и «
Шампанское для Цезаря» (1950).
В 1950 году Барбара, дебютировав в эпизоде шоу «
Роберт Монтгомери представляет», а в
следующем году состоялся ее бродвейский дебют в комедии Пегги Вуд «Давай
поженимся».
После работы в паре сезонов с Ричардом Деннингом в шоу «Мистер и миссис Норт» (1952),
Барбара привлекла основное внимание, как прекрасное «лицо компании» "Revlon", и
оставалась в этом качестве в течение 12 лет. Она появилась в рекламе "Revlon" в ряде
шоу, в том числе «Вопрос на 64,000$», «64 000$ Вызов», «Большая вечеринка Revlon» и «Шоу Эда
Салливана».
В перерывах Барбара принимала участие в дневных драматических шоу, а также
снялась в нескольких фильмах категории Б: «Королева бандитов» (1950), «Налетчики»
(1952), «Бвана Дьявол» (1952), «Эскадрилья “Стрекоза”» (1954), «Ночной груз» (1955), и в
последнем фильме ее кино-карьеры «Грабители»(1955) с Джеффом Чандлером и Рори
Калхуном.
Бриттон играла в различных бродвейских шоу, таких как «Просыпайся, дорогой!» (1956),
«Как создать человека» (1961), «Я и Ты» (1965).
В театрах она участвовала в таких постановках, как «Последний пылкий
возлюбленный» (в советской постановке этой комедии Н. Саймона эту же роль играла
Алиса Фрейндлих). «Мария, Мария», «Босиком по парку» и «Нет, нет, Нанетт». Но все
больше и больше времени она посвящает своей семье. Лишь изредка в 70-х годах,
Барбара появлялась со своими двумя детьми в таких региональных шоу, как «Лучшие
друзья», «Сорок карат» и «Комната, полная роз».
В 1945 году она вышла замуж за Юджина Цукора, врача психиатра. В 1957 году они
переехали в Нью-Йорк (Манхэттен). Барбара и Юджин вырастили двоих детей - сына
Теодора, который выступал в Канадском Шекспировском театре, а затем стал
инструктором по йоге, и дочь Кристину, которая, когда выросла, стала моделью,
актрисой, оперной певицей, и сочинительницей любовных романов. Оба использовали
фамилию Бриттон в своей творческой карьере. К сожалению, двое других детей:
девочка и мальчик, умерли в больнице вскоре после рождения.
Одно из последних появлений Барбары было в сериале «
Одна жизнь, чтобы жить» в 1979 году. Ее участие на этом шоу было недолгим,
поскольку вскоре после начала съемок у актрисы был диагностирован рак
поджелудочной железы. Она умерла в январе 1980 года, не дожив до 60-ти лет.
Перевод биографии по материалам иностранных сайтов:
vvvladimirov