Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

  Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)  
 
Нет релизов к показу
 
     

Персоны кино:

Шарль-Мари Видор / Charles-Marie Widor

Шарль-Мари Видор

69

Краткая биография


Имя: Charles-Marie Widor
Дата рождения: 21 февраля, 1844 | водолей
Место рождения: Лион, Королевство Франция
Дата смерти: 12 марта, 1937 | 93 года
Место смерти: Париж, Франция
Карьера: Композитор
Жанр:классическая музыка,опера
Супруга: Матильда де Монтескью-Фазенсак



Биография


Шарль-Мари Жан Альбер Видор - французский композитор, органист и педагог, наиболее известный своими десятью органными симфониями эпохи среднего романтизма. Его токката из пятой органной симфонии стала одним из самых известных и чаще всего исполняемых произведений для орга́на.

Видор писал музыку для самых разных инструментов и ансамблей (особенно примечательны некоторые из его песен для голоса и фортепиано) и сочинил четыре оперы и балет, но сегодня регулярно исполняются только его произведения для орга́на. К ним относятся: десять органных симфоний, три симфонии для оркестра с орга́ном, латинская сюита, Три новых пьесы и шесть переложений произведений Баха под названием «Вспоминая Баха». Органные симфонии являются его наиболее значительным вкладом в репертуар классической музыки.

Ранние годы

Шарль-Мари Видор родился 21 февраля 1844 года в Лионе в семье изготовителей орга́нов, и первоначально изучал там музыку со своим отцом, уроженцем Венгрии Франсуа-Шарлем Видором, титулярным органистом собора Сен-Франсуа-де-Салье с 1838-го по 1889-й год. Его матерью была Франсуаза-Элизабет Пейрон. Французский орга́ностроитель Аристид Кавайе-Колль, возрождатель искусства орга́ностроения, был другом семьи Видор. Он организовал для талантливого молодого органиста обучение в Брюсселе в 1863 году у Жака-Николя Лемменса органной технике и Франсуа-Жозефа Фетиса, директора Брюссельской консерватории и преподавателя по классу композиции. После этого срока обучения Видор переехал в Париж, где прожил всю оставшуюся жизнь. В возрасте 24-х лет он был назначен ассистентом Камиля Сен-Санса в Церкви Мадлен.

Карьера

В январе 1870 года, благодаря совместному лоббированию Кавайе-Колля, Сен-Санса и Шарля Гуно, 25-летний Видор был назначен временным органистом церкви Сен-Сюльпис в Париже, что является наиболее заметной должностью для французского органиста. Орган в церкви Сен-Сюльпис был шедевром мастера Кавайе-Колля. Впечатляющие возможности инструмента вдохновили Видора, и несмотря на якобы временный характер своей работы, он оставался органистом в Сен-Сюльпис более 60-лет своей жизни - до конца 1933 года. В 1934 году его сменил бывший ученик и ассистент, Марсель Дюпре.

В 1890 году, после смерти Сезара Франка, Видор сменил его на посту профессора по классу орга́на в Парижской консерватории. Ученики поначалу были ошеломлены новым преподавателем, который внезапно потребовал потрясающей техники и знания органных произведений Баха в качестве предпосылок для эффективной импровизации. Позже он оставил этот пост, чтобы стать профессором композиции в том же институте.

В Париже у Видора было несколько учеников, которые впоследствии стали известными композиторами и органистами, в первую очередь вышеупомянутые Дюпре, Луи Вьерн, Шарль Турнемир, Дариюс Мийо, Александр Шрайнер, Эдгард Варез и канадец Анри Ганьон. Также у Видора учился Альберт Швейцер. Позже учитель и ученик сотрудничали в аннотированном издании органных сочинений Баха, опубликованном в 1912-м - 1914-м годах.

В качестве одного из ведущих органных солистов своего времени, Видор посетил множество разных стран, включая Россию, Англию, Германию, Нидерланды, Португалию, Италию, Польшу и Швейцарию. Кроме того, он участвовал в первых концертах многих величайших инструментов Кавайе-Колля, в частности в Нотр-Дам-де-Пари, Сен-Жермен-де-Пре, Трокадеро и Сент-Уэн-де-Руан.

Хорошо известный как человек высокой культуры и образованности, Видор был произведён в кавалеры Ордена Почётного легиона в 1892 году, а в 1933 году получил звание великого офицера Ордена Почётного легиона. В 1910 году он был назначен членом Института Франции, а в 1914 году был избран постоянным секретарём Академии изящных искусств, сменив Анри Ружона.

В 1921 году Видор вместе с Франсисом-Луи Касадесусом основал Американскую консерваторию в Фонтенбло. Он был её руководителем до 1934 года, когда его сменил Морис Равель. Его близкий друг Исидор Филипп давал там уроки игры на фортепиано, а Надя Буланже обучила целое поколение новых композиторов.

Личная жизнь

26 апреля 1920 года, в возрасте 76-ти лет, Видор женился на Матильде де Монтескью-Фазенсак. 36-летняя Матильда была членом одной из старейших и самых известных семей Европы. Детей у них не было; она умерла в 1960 году.

Последние годы

31 декабря 1933 года Видор ушёл в отставку со своего поста в Сен-Сюльпис. Три года спустя он перенёс инсульт, который парализовал правую сторону его тела, но в плане психического и душевного здоровья он был вполне здоров, находясь в здравом уме и твёрдой памяти. Он скончался в своём доме в Париже 12 марта 1937 года в возрасте 93-х лет, а четыре дня спустя его останки были захоронены в склепе Сен-Сюльпис.

По материалам Википедии



Композитор


Оркестровые произведения[/b]

1911 «Античная симфония» для солистов, хора, орга́на и оркестра
1908 «Sinfonia sacra»
1906 «Концерт №2 для фортепиано с оркестром»
1900 «Вариации для арфы и оркестра»
1897 «Испанская увертюра»
1894 «Симфония №3»
1889 «Фантазия для фортепиано с оркестром
1887 «Вальпургиева ночь» для хора и оркестра
1882 «Симфония №2»
1882 «Концерт для виолончели с оркестром»
1882 «Симфония для орга́на с оркестром»
1881 «Chant séculaire» для сопрано, хора и оркестра»
1877 «Концерт для скрипки с оркестром»
1876 «Концерт №1 для фортепиано с оркестром»
1870 «Симфония №1»
1865 «Португальская увертюра» для духового оркестра

Сочинения для орга́на

1927 «Латинская сюита»
1925 «Вспоминая Баха»
1900 «Симфония №10»
1895 «Симфония №9»
1892 «Marche Nuptiale»
1887 «Симфония №8»
1887 «Симфония №7»
1879 «Симфония №6»
1879 «Симфония №5»
1872 «Симфония №4»
1872 «Симфония №3»
1872 «Симфония №2»
1872 «Симфония №1»

Камерная музыка[/b]

1920 «Флорентийская сюита» для скрипки и фортепиано
1916 «Господи, спаси народ Твой» для трёх труб, трёх тромбонов, барабана и орга́на
1907 «Соната для виолончели и фортепиано»
1906 «Соната для скрипки и фортепиано»
1903 «Сюита для скрипки и фортепиано»
1898 «Рондо для кларнета и фортепиано»
1894 «Фортепианный квинтет №2»
1891 «Фортепианный квартет»
1887 «Каватина для скрипки и фортепиано»
1881 «Соната №1 для скрипки и фортепиано»
1881 «Soirs d'Alsace» для скрипки, виолончели и фортепиано
1877 «Сюита для флейты и фортепиано»
1875 «Фортепианное трио»
1870 «Серенада для флейты, скрипки, виолончели, фортепиано и фисгармонии»
1868 «Фортепианный квинтет №1»

Сочинения для фортепиано соло[/b]

1880 «Dans les bois»
1877 «6 Valses caractéristiques»
1877 «Variations sur un thème original»
1877 «12 Feuillets d'album»
1877 «Le Corricolo (Fantaisie italienne)»
1877 «La Barque (Fantaisie italienne)»
1874 «Prélude, andante et final»
1868 «Scherzo-valse»
1868 «Airs de ballet»
1867 «Variations de concert sur un thème original»

Хоровые сочинения[/b]

1930 «Non credo» для голоса и фортепиано
1889 «Soirs d'été» для голоса и фортепиано
1877 «Аве Мария» для меццо-сопрано, арфы и орга́на
1876 «Surrexit a mortuis (Sacerdos et pontifex)» для хора и орга́на
1876 «Tu es Petrus» для баритона, хора и орга́на
1876 «Quam dilecta tabernacula tua» для баритона, хора и орга́на
1874 «Tantum ergo» для баритона, хора и орга́на
1874 «Реджина Коэли» для баритона, хора и орга́на
1868 «O Salutaris» для контральто или баритона, скрипки виолончели и орга́на

Расширенный поиск:

  Счетчики  
 
Яндекс.Метрика
 
     

Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
Александр, Semen semenih, Alex25, pvv, BurnXXX Донор, Михалыч, Veter, kuk62
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите:
  • 5.00 GB к отдаче
  • 200 бонуса (ов)


Проголосовать!

 
.:TrackerOk - Старые традиции в новом времени © 2025 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сформирована за 0.017 секунд.