Брюно́ Куле́ (фр. Bruno Coulais; родился 13 января 1954) - французский композитор, широко
известный своей музыкой к фильмам. Куле родился в Париже; его отец родом из Вандеи,
а его мать - иракская еврейка.
Своё музыкальное образование Куле начал с обучения игре на скрипке и фортепьяно,
намереваясь стать композитором и писать современную музыку классического
направления. Тем не менее, череда определенных знакомств склонила его к работе
над музыкой для телевидения и кинематографа. Большое влияние на Куле оказал
режиссёр Франсуа Рейшенбах, попросивший его в 1977 году написать музыку к своему
новому документальному фильму «Mexico Magico». Первым полнометражным фильмом, к
которому Куле написал музыкальное сопровождение, стала картина 1986 года «
Секрет женщины» («La femme secrète», реж. Себастьен Гралль). Вплоть до конца
1990-х годов композитор писал музыку преимущественно для телевидения.
Поворотным моментом его творческой биографии можно назвать 1996 год, когда он начал
работать с режиссёрами Клодом Нуридзани и Мари Перену над документальным фильмом
о мире насекомых «
Микрокосмос», в
котором музыке отводилась самая что ни на есть значительная роль. Фильм принес
создателям большой успех (а также 5 премий Сезар, в том числе и за лучшую музыку) и
сделал Куле одним из самых востребованных кино-композиторов Франции. Его позиции
только укрепились после удачной работы над саундтреками к документальным
фильмам «
Гималаи», «Птицы», «
Генезис», и теперь имя Брюно
Кулэ можно увидеть в титрах к популярным французским фильмам, таким как «
Багровые реки», «
Видок», «
Белфегор - призрак Лувра», «
Однажды в Марселе», «
Брис Великолепный», «
Тайные
агенты», а также телесериалу «
Проклятые короли» и многим другим.
В 2004 году он пишет музыку к фильму Кристофа Барратье «
Хористы», которая принесла ему
мировую известность и очередную премию Сезар (уже третью в копилке композитора). С
тех пор работа Куле над музыкой для кинематографа в основном ограничивается
сотрудничеством с режиссёрами, с которыми у него уже имеется опыт совместного
творчества. Куле также заявил, что хотел бы немного отойти от написания
саундтреков и сконцентрировать свою творческую деятельность на работе над
детскими операми, а также в новых музыкальных жанрах (например, сотрудничестве с
французским рэпером Эхнатоном).
В 2005 он написал и сдирижировал свою постановку Stabat Mater в Аббатстве Сен-Дени при
участии барабанщика и певца Soft Machine Роберта Уайетта, с которым он часто
сотрудничает и который оказал на него сильное влияние в молодости.
Среди последних значительных работ композитора - музыка к мультфильму по сказке
Нила Геймана «Коралина».
Стиль музыки Брюно Куле может изрядно колебаться от проекта к проекту, однако
некоторые составляющие его почерка остаются неизменными: страсть к опере и
вокалу (особенно - детскому), а также постоянный поиск оригинального звучания и
вытекающее из него смешение различных музыкальных культур.
Бруно Куле женат, отец троих сыновей.