Женевьев Леклерк (настоящее имя Женевьев Меню; 1912 - 1992) - французская актриса
театра и кино. Снялась более чем в сотне фильмов. В театре играла в частности в
пьесах Марселя Ашара и Жана-Поля Сартра. С чёрными как угли глазами, с чувственной
улыбкой и вульгарным голосом. Жинетт Леклерк в течение многих лет была
воплощением роковой женщины и женщины-вамп из самых низов. Она говорила: «Я -
актриса, которая дольше всех выходила на панель и чаще всего бывала убита».
Ранние годы
Жинетт родилась в Париже, в квартале Монмартр, где её родители Луи Меню и Сюзанн
Фот держали ювелирный магазин.
В 18 лет (20 октября 1930 г.) она вышла замуж за танцовщика Люсьена Леклерка, старше неё
на 16 лет - «чтобы не работать». На самом деле она тоже хотела стать танцовщицей, но
её семья была против. Однако брак продлился не слишком долго, и в 1939 году они
развелись.
Позднее в течение десятка лет Жинетт была женой актёра Люсьена Галласа .
Карьера
Дебют Жинетт Леклерк в артистическом мире был довольно трудным. Сначала она
позировала для эротических открыток и играла в массовке с 1932 года до тех пор, пока
её не заметил Жак Превер.
Клод Отан-Лара доверил ей маленькую роль в фильме «
Сибулетт» (1933), чем ознаменовал
начало настоящей карьеры актрисы в кино. В 1934 году был фильм Марка Аллегре «
Гостиница свободного обмена» по пьесе Жоржа Фейду,
где она снималась в частности с Фернанделем. В 1937 году последовали «
Человек ниоткуда» Пьера Шеналя и «
Женская
тюрьма», где она исполнила роль ярой извращенки.
В 1939 году она стала знаменитой благодаря фильму «
Жена пекаря» Марселя
Паньоля, где снималась с Рэмю и кошкой Помпонеттой.
Вторая мировая война
Война принесла актрисе две её лучшие роли и много неприятностей - роль Дениз,
женщины чувственной и хромой, влюблённой в доктора в фильме «
Ворон» (1943) режиссёра Клузо, а
также «
Le Val d'enfer» (1943)
Мориса Турнёра.
Во время фашистской оккупации Жинетт Леклерк снималась в партнёрстве с Тино
Росси, Жаном Тиссье, Жоржем Маршалем и другими артистами, а также вместе с мужем
Люсьеном Галласом держала кабаре и принимала там и коллаборантов, и оккупантов.
После Освобождения Франции была арестована и без суда просидела целый год в
тюрьме за то, что, как и многие другие французские артисты, сотрудничала с
немецкой фирмой «Continental», монополистом на рынке французского кинематографа той
эпохи. После выхода из тюрьмы больших ролей ей больше не предлагали.
Послевоенный период
Тем не менее, в 1948 году она сыграла в совместном франко-бельгийском фильме Норбера
Бенуа «Проклятая / La Maudite» по сценарию Бенуа и Марселя Руа, в 1949 - в фильме Марчелло
Пальеро «Человек идёт по городу /
Un homme marche dans la ville», в фильме Анри Калефа
«Мутные воды /
Les Eaux
troubles» (там у неё главная роль Августы), а в 1955 году - в фильме «
Газойль» Жиля Гранжье с
Жаном Габеном. В 1961 году в фильме «
Месть
простофиль» её партнёрами были опять Жан Габен и Бернар Блие.
Свою последнюю роль Жинетт Леклерк сыграла в 1977 году в фильме «Баррикада у Пуан дю
Жур» Рене Ришона.
Снималась актриса также в множестве детективных телесериалов, включая такие как
«Мегрэ» и «5 последних минут», где ей доставались роли проституток, злых и
авторитарных женщин или сводниц и держательниц борделей.
В 1963 году Жинетт Леклерк написала книгу воспоминаний под названием «Моя чсастная
жизнь».
Последние дни
В 1984 году, дважды упав у себя в квартире в 16-м округе Парижа, была вынуждена начать
курс длительного лечения и реабилитации.
Умерла 2 января 1992 года от рака.
Похоронена на парижском кладбище Пантен в 14 округе.
(Перевод биографии:
Lisochek ).