Ник Адамс - американский актер, приобрел известность благодаря ролям второго
плана в нескольких успешных голливудских фильмах в 50-х и 60-х годах, а также сыграв
главную роль в телесериале-вестерне канала ABC «
The Rebel» в 1959-1961 годах.
Настоящее имя Адамса - Николас Алоизиус Адамчук, он родился 10 июля 1931 года в
городке Нантикок, штат Пенсильвания. Его отец был американцем украинского
происхождения и трудился шахтером, добывая уголь. Позже Адамс вспоминал эти годы
как время беспросветной нищеты - семьи шахтеров жили в лачугах, принадлежавших
компании, и покупали продукты в магазине, принадлежавшем компании, и постоянно
находились у нее в долгу. Казалось, вырваться оттуда было невозможно. Однако когда
Нику было пять лет, его дядя погиб при аварии в шахте, и отец Ника просто забросил
все их имущество в старый автомобиль и отправился, куда глаза глядят. В конце
концов, они переехали в Нью-Джерси.
В 1948 году в Нью-Йорке 17-летний Ник оказался на прослушивании пьесы «The Silver Tassie» и
познакомился с Джеком Пэлансом , тоже актером украинского происхождения и сыном
шахтера из Пенсильвании. Когда Пэланс спросил Ника, почему тот хочет быть актером,
тот честно признался, что из-за денег, и Пэланс придумал ему новую фамилию и
устроил в молодежную театральную труппу, где Адамс получил свою первую роль.
Родители Ника и друзья не понимали его желания стать артистом, считая, что
молодому человеку нужно иметь хорошую профессию, которая могла бы прокормить его,
и стать парикмахером или вроде того. Но Ник упрямо держался своего - он хотел
делать что-то, где можно быстро заработать много денег. Наконец, через год,
набравшись профессионального опыта, он автостопом отправился в Лос-Анджелес.
Несколько лет в Лос-Анджелесе Адамс перебивался случайными заработками и,
наконец, после трех лет выживания, в 1951 году он получил свою первую роль в кино,
сыграв паренька-посыльного в музыкальном фильме «
Somebody Loves Me». Это позволило ему вступить в
Гильдию киноактеров, но ему не удалось на тот момент найти постоянную актерскую
работу, даже утверждая, что он выступал вместе с Пэлансом в «The Silver Tassie в Нью-Йорке.
Не отчаиваясь, Эдамс присоединился к театральной мастерской под руководством
Артура Кеннеди, а январе 1952 года его призвали в Береговую охрану США.
Два с половиной года спустя, в июне 1954 года, его корабль пришвартовался в Лонг-Бич,
и после впечатляющего прослушивания у режиссера Джона Форда, Адамс получил роль
матроса Ребера в фильме «
Мистер
Робертс» (Mister Roberts), потратив на съемки весь свой отпуск. Затем 23-летний Адамс
завершил военную службу, вернулся в Лос-Анджелес, обзавелся хорошим агентом и
подписал контракт с "Warner Brothers".
Начиная с 1955 года, он сыграл около 60 ролей, большинство из них - роли второго плана
в кино и на телевидении, поскольку ответственные за кастинг служащие
кинокомпаний считали его недостаточно высоким или красивым для главных героев,
но, по их же мнению, он прекрасно подходил на роли приятелей и сослуживцев главных
персонажей фильма.
В 1964 году Ник Адамс номинировался на «Оскар» как "лучший актер второго плана" за
роль в фильме «
Сумерки чести»
(Twilight Of Honor), бесподобно сыграв подозреваемого в убийстве. Увы, самые сильные сцены
с ним были вырезаны из финальной версии фильма, и награда ушла к другому актеру.
В 1959 году Адамс женился на актрисе
Кэрол
Наджент , с которой у него было двое детей, дочь и сын, но склонность Ника к
увлечениям исполнительницами главных ролей в фильмах, над которыми он работал, не
способствовала счастью в браке. В сентябре 1965-го Кэрол официально подала на
развод, несколько лет между супругами продолжалась битва за опеку над детьми, но
завершиться бракоразводный процесс не успел из-за гибели Ника.
После окончания съемок «
Los
asesinos» (1968) в Мексике Эдамс вылетел в Рим на съемки очередного фильма, но
обнаружил, что проект свернули. Друзья позже говорили, что Адамс был совершенно
раздавлен этой новостью. В ночь на 7 февраля 1968 года его адвокат и друг Эрвин Редер
поехал к Адамсу, пропустившему встречу, чтобы проверить, все ли с ним в порядке.
Увидев включенный свет и машину в гараже, Редер влез в дом через окно и обнаружил
мертвого Адамса в спальне наверху. Вскрытие показало наличие в крови актера
достаточно препаратов, чтобы привести к мгновенной потере сознания. При обыске в
доме актера не было найдено ни шприцов, ни иных предметов, которые могли бы
указывать на скрытую наркоманию. По сей день смерть Ника Адамса остается
голливудской загадкой - так и не удалось выяснить, был ли это несчастный случай,
самоубийство или убийство.