Родился Гай - тогда еще Эдвин Артур Рольф - в Килберне, Лондон. После школы он
сменил целый ряд профессий - в частности, успел побывать автогонщиком и боксером -
перед тем, как дебютировал на ирландской сцене. Произошло это в 1935-м; через
некоторое время после своего успешного дебюта Рольф перебрался в Англию, где смог
пробиться в кино - в постановку 1937-го «Рыцарь без доспехов» («Knight Without Armour») c Марлен
Дитрих и Робертом Донатом под режиссурой Жака Фейде. Дебют был достаточно
удачным; за ним последовал еще один проект (как и первый, вышедший под
руководством Александра Корды), «The Drum»; на сей раз режиссером был Золтан Корда.
Вновь на киноэкраны Гай вернулся лишь после Второй мировой; ему доставались
небольшие роли - так, в 1946-м он сыграл полицейского в драме Кэрол Рид «Выбывший из
игры» («Odd Man Out»), а в 1947-м получил роль в мелодраме «Дядя Сайлес» («
Uncle Silas»). По-настоящему серьезный вклад в
киноискусство ему удалось сделать все в том же 1947-м - Рольф сыграл пилота
пассажирского самолета, потерпевшего крушение в Альпах в фильме Кена Аннакина «
Broken Journey». Следом была
откровенно слабая комедия «
Fools Rush In» - там Гаю досталась роль отца невесты-паникерши - а потом Рольфу
наконец досталась действительно крупная роль. В 1948-м актера пригласили сыграть
одного из главных героев в картине Теренса Фишера «Портрет из жизни» («
Portrait from Life»).
Мастерская игра Рольфа стала одной из причин, принесших славу этой потрясающей
драме.
В 1949-м Гаю дали не менее крупную роль - гениального медвежатника из картины
Роберта Хэмера «
Паук и муха» («
The Spider and the Fly»). В 1950-м
Рольф сыграл в «
The Reluctant
Widow» и в «
Prelude to Fame».
Затем случилась одна из тех историй, которые судьба так любит устраивать актерам.
Гая пригласили сыграть одну из главных ролей в картине «Трио» («Trio»); его персонаж
влюблялся в соседку по туберкулезному диспансеру и женился за ней, несмотря на
витающую над их головами угрозу смерти. К сожалению, очень скоро Рольфу пришлось
столкнуться с абсолютно аналогичной ситуацией в реальности; на некоторое время
он выпал из кинобизнеса. В «Трио» на замену ему был взят не менее талантливый
актер Майкл Ренни.
Актерскую деятельность Гай оставил менее, чем на год; увы, этого оказалось более
чем достаточно для потери импульса - теперь Рольфа брали лишь в картины категории
«B». Очень быстро он завоевала себе репутацию характерного актера; играл он, в
основном, различных злодеев - вроде принца Иоанна в постановке «
Айвенго» («
Ivanhoe») Ричарда Торпа или Неда
Сеймура в «Юная Бесс» («
Young
Bess») Джорджа Сидни. «Бесс» смогла пробиться в Голливуд; там Гай смог получить
еще пару злодейских ролей.
В 1958-м Рольф сыграл довольно необычную для себя роль - комическую; его персонаж,
капитан корабля, пытался скрыть от оказавшегося на судне адмирала факт наличия на
борту женщин - речь идет о картине «
Girls at Sea» 1958-го. В 1959-м Гай сыграл священника в военной драме Вэла Геста «
Вчерашний враг» («
Yesterday's Enemy»); затем, в том же году ему предложили достаточно серьезную
роль - индийского офицера, расследующего деятельность культа тугов-душителей в
картине «
The Stranglers of
Bombay». В 1961-м Джеймс сыграл Каяфу в «
King of Kings» Николаса Рэя и главного героя -
человека, на лице которого навечно застыла широкая ухмылка - в фильме «
Mr. Sardonicus».
Играть в кино Рольф продолжал до 1999-го; в дальнейшем его внимание переключилось на
другие дела. 19-го октября 2003-го актер скончался.
-
С использованием материалов: peoples.ru