Родился 3 августа 1950 года в Чикаго, штат Иллинойс, США.
Работу в кинематографе начал еще подростком в отделе писем кинокомпании «ХХ
век-Фокс». Затем был в Европе каскадером на съемках спагетти-вестернов. По
возвращении в Голливуд за 60 тысяч долларов, занятых у родителей и друзей, снял
пародийный фильм ужасов «Хлам» (1971, выпущен в 1973).
«Кентуккская киносолянка» (1977) - экранизация популярного театрального
розыгрышного шоу, принесла Лэндису первый финансовый успех, еще более
упрочившийся после выпуска через год «Зверинца в стиле «Национального памфлета».
Лэндис - ведущий комедиограф послевоенного поколения «бейби-бум», стихийный
голливудский постмодернист, который увлеченно анатомирует широко известные
кинофабулы - «приключения бродячих музыкантов» («Братья Блюз», 1980), фильм ужасов
(«
Американский оборотень в Лондоне», 1981;
видеоклип «
Триллер», 1983), комедию нравов («
Поменяться местами», 1983), бондиану («
Шпионы как мы»,
1985), вестерны («
Три амигос!», 1986).
Постмодернистская игровая стихия его работ очень хорошо просматривается в ленте
«Ночью» (1985), в которой режиссер переосмысливает и раскручивает поджанр «триллер
о похищении бриллиантов». При том, что этот фильм снят по знакомой формуле «яппи в
опасности».
Кассовая комедия «Прибытие в Америку» (1988) с Эдди Мерфи в главной роли
свидетельствовала о том, что с возрастом Лэндис стал постепенно утрачивать тягу к
эксперименту. Но с тех пор коммерческий успех изменил режиссеру, в результате он
вынужден браться за съемку продолжений чужих («Полицейский из Беверли-Хиллз III»,
1994) и своих фильмов («
Братья Блюз 2000»,
1997).