Родился Роберт Берджесс Олдрич в Крэнстон, Род-Айленд, в семье газетного издателя
Эдварда Олдрича и его супруги Лоры Лоусон. Роберт приходился внуком сенатору США
Нельсону Олдричу и кузеном 41-му вице-президенту США Нельсону Олдричу
Рокфеллеру.
Окончив школу в Провиденсе, Род-Айленд, Роберт отправился изучать экономику в
Университет Вирджинии. В 1941-м он оставил университет ради работы в киностудии «RKO
Radio Pictures»; именно с этого момента и началась его карьера в кинобизнесе.
По карьерной лестнице Роберт поднимался семимильными шагами; довольно быстро он
стал помощником режиссера. Ему довелось поработать с такими звездами того
времени, как Джин Ренуар, Абрахам Полонски, Джозеф Луси и Чарли Чаплин. В 50-х Олдрич
режиссировал телевизионные проекты; тогда же свет увидел его первый фильм, «The
Big Leaguer». На тот момент
Роберт был редчайшим экземпляром американского авторского кино; свое
либерально-гуманистическое мировоззрение он демонстрировал в фильмах самого
разного жанра - считающемся ныне классикой нуара «
Целуй меня насмерть», киноадаптации пьесы Клиффорда Одетса о
голливудском кинобизнесе «
Большой нож» и
военной драме «
Атака», повествующей о карьеристских настроениях в американской армии
и их влиянии на реальные боевые действия. Надо сказать, что в 50-х Олдрич работал в
основном над боевиками; так, им были сняты такие популярные картины с Бертом
Ланкастером, как «
Апач» и «Вера Крус».
В 1959-м Роберта назначили главой жюри 9-го Международного Берлинского
Кинофестиваля.
В 60-х Олдрич выпустил целый ряд довольно успешных в коммерческом плане картин. В
1962-м свет увидел готичный фильм ужасов «
Что случилось с Бэби Джейн?» с Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд.
Следом вышла картина «
Тише, тише, милая Шарлотта» - главную роль в нем играла, опять-таки, Бетт
Дэвис; была запланирована роль и для Кроуфорд, но та в конце концов от нее
отказалась. В 1967-м Олдрич снял одну из самых известных военных драм всех времен -
«
Грязная
дюжина». Успех её был настолько велик, что Роберт смог создать собственную
киностудию; к сожалению, долго она не просуществовала - после целого ряда
провальных ввиду своей некоторой нетрадиционности проектов Олдричу пришлось
закрыть её и вернуться к более понятным для широких зрительских масс картинам.
Режиссер, однако, продолжал проталкивать во все свои творения всю ту же
гуманистическую идеологию - видна она и в «
Самый
длинный ярд» 1974-го и в «
Рейд Ульзаны»
1972-го.
Брак с Харриет Фостер продлился 24 года - с 1941-го по 1965-й - и принес Роберту четверых
детей. В 1966-м режиссер женился второй раз, на модели Сибилл Зигфрид.