Мари Бланчард (англ.
Mari
Blanchard) - американская актриса кино и телевидения, более всего известная по
фильмам 1950-1960-х годов. Историки кино описывают Бланчард как «маленькую, красивую и
привлекательную голубоглазую брюнетку (позднее блондинку) с отличной, очень
соблазнительной фигурой». Бланчард никогда не училась на актрису или на модель.
Как она сама говорила, «большинство мужчин предпочитают смотреть на девушку, а не
слушать её». В 1940-е годы Блэнчард была успешной фотомоделью, которая «благодаря
своей красоте естественным образом оказалась в кино».
На протяжении своей карьеры она играла почти исключительно в фильмах категории В.
Бланчард концентрировала свои усилия на комедиях и вестернах, но играла и в
других киножанрах, в частности, в нескольких фильмах нуар. Красивая, искушённая на
вид Бланчард часто играла соблазнительных девушек из гарема и танцовщиц в
салунах в вестернах и экзотических истернах 1950-х годов. На протяжении своей
кинокарьеры «Блэнчард выделялась исполнением ролей плохих девочек и дам с дурной
репутацией», «обладая поразительной, но несколько искусственной красотой,
Бланчард была
особенно сильна в ролях проституток, разлучниц и других разнообразных злодеек».
Ранние годы жизни и начало карьеры
Мэри Е. Бланчард (англ. Mary E. Blanchard) родилась 13 апреля 1923 (по другим сведениям - 1927)
года в Лонг-Бич, Калифорния. Её отец занимался нефте- и горнодобычей, а мать была
психотерапевтом. В детстве Мари серьёзно занималась танцами, однако в 1936 году
заболела полиомиелитом, что положило конец её мечтам стать танцовщицей. Мать
организовала для неё специальный курс лечения, включавший ежедневные сеансы
гимнастикой и занятия плаванием. В итоге уже три года спустя Мари снова могла
ходить. В возрасте 17 лет Мари сбежала из дома, вступив в цирк братьев Коул, где
ездила на слонах и выступала на трапеции, однако мать нашла её и вернула домой.
В 1940-е годы по настоянию родителей Мари поступила в Университет Южной Калифорнии,
где изучала международное право, уйдя незадолго до получения диплома. Между
занятиями как модель она рекламировала купальники, а незадолго до получения
диплома отправилась в Нью-Йорк на поиски работы в сфере международного бизнеса.
В 1948 году в Нью-Йорке Мари подписала договор с ведущим модельным агентством
Коновера, проработав моделью в течение двух лет. В 1950 году Бланчард снялась в
рекламе фирмы «Кодак». Увидев её фото в журнале The Hollywood Reporter, руководство
кинокомпании Paramount Pictures в том же году подписало с ней контракт.
Карьера в кинематографе
После подписания контракта Бланчард поработала на Paramount более года, получая
только эпизодические роли. В декабре 1952 года она вспоминала: «Ниже было
опускаться уже некуда, и тогда Paramount меня отпустил. Я благодарна студии за
обучение, но каждая роль оказывалась для меня либо слишком большой, либо слишком
маленькой. Я уже была готова уехать в Нью-Йорк и вернуться к работе модели, если бы
не мой агент. Он не давал мне разочароваться. Я думаю, что девушка до 35 лет должна
использовать своё лицо и фигуру, и я хотела использовать оставшиеся годы
конструктивно».
Начиная с 1951 года, Бланчард стала получать много небольших ролей в фильмах
различных студий. В частности, она сыграла небольшие роли второго плана в двух
фильмах нуар на студии Metro-Goldwyn-Mayer. Сначала был фильм «
Неизвестный человек» (1951). Затем последовала картина «
Без лишних вопросов» (1951). В этой картине Бланчард сыграла роль
привлекательной подружки одного из гангстеров. В том же году на студии RKO Pictures он
сыграла роль второго плана в вестерне «
Overland Telegraph » (1951) с Тимом Холтом в главной
роли, а также на студии Columbia Pictures
в военном приключенческом экшне «
Десять высоких мужчин» (1951) с Бёртом Ланкастером в главной роли. В
целом, по мнению историка кино И. С. Мовиса, «её первый опыт в кино был неудачным,
так как большинство её ролей были эпизодическими».
В 1952 году Бланчард подписала контракт со студией Universal-International, где, по словам
Мовиса, «её судьба изменилась к лучшему». Её первым фильмом на студии была
романтическая комедия о двух солдатах в Японии «
Back at the Front» (1952), где она сыграла главную
женскую роль роковой женщины, входящей в банду контрабандистов взрывчатыми
веществами. В приключенческой ленте «
The Veils of Bagdad» (1953) Бланчард сыграла главную
женскую роль хорошенькой дочери убитого вождя горных племён Абу Харума, где её
партнером был Виктор Мэтьюр . Как отметил историк кино Хэл Эриксон, в этой картине
Бланчард и Мэтьюр, похоже, «соревнуются друг с другом, кто из них лучше выглядит
без одежды». Фильм имел успех, обеспечив Бланчард «звёздную зарплату». Вообще, по
мнению Эриксона, «наиболее удачно Бланчард смотрелась в юмористических
экзотических ролях, таких как Королева Венеры в фантастической комедии «
Эбботт и Костелло летят на Марс»(1953) и арабской
принцессы в фильме-сказке «
Сын Синдбада»
(1955).
В 1954 году она сыграла в вестерне «Помощник шерифа Дестри» (1954) с Оди Мёрфи в
главной роли. По мнению критики, в этом римейке классического фильма «Дестри
снова в седле» (1939) «она сыграла роль Марлен Дитрих, предприняв немалые усилия,
чтобы избежать сравнений со знаменитой Дитрих. В частности, она перекрасилась в
чёрный цвет, а её имя было изменено с Френчи на Брэнди». На площадке у Бланчард не
сложились отношения с режиссёром Джорджем Маршаллом, и кроме того в сцене драки
она получила травму носа. В том же году Бланчард сыграла главные женские роли ещё
в двух вестернах - «
Black
Horse Canyon» (1954) с Джоэлом МакКри и «В
Ларамию по рельсам» (1954) с Джоном
Пейном .
После этого дела Бланчард «снова пошли на спад». Со-продюсер и звезда фильма «Вера
Круз» (1954) Бёрт Ланкастер просил, чтобы её поставили в этом фильме на главную
женскую роль, но студия Universal ему отказала. Затем Бланчард потеряла главную роль в
картине «Саскачеван» (1954). В июле 1955 года Universal-International отказалась продлить с
Бланчард контракт, и она ушла со студии.
В 1955 году актриса сыграла главную женскую роль в фильме нуар студии Columbia Pictures «
The Crooked Web» (1955). Как
отметил Пол Мэвис, создателям фильма «прекрасно удалось придать нуаровую
дуалистичность основным персонажам картины, в частности, красавица-агент в
исполнении Бланчард предстаёт „бесстыдной и алчной гарпией“».
В 1955 году Бланчард сыграла главные женские роли в фильмах независимой компании
Lindsley Parsons Picture Corporation - вестерне «
The Return of Jack Slade» (1955) и приключенческой
мелодраме «
Башня
жестокости» (1956), а также в вестерне Regal Films «
Дилижанс
ярости» (1956). Год спустя в фантастическом хорроре Regal Films «
Дьяволица» (1957) актриса
сыграла главную роль умирающей от туберкулёза пациентки.
В дальнейшем в течение двух лет Бланчард исполнила главные роли в целой серии
низкобюджетных независимых фильмов, среди них приключенческая лента «
Жара в джунглях» (1957), мелодрамы «
Мачете» (1958) и «
Негде приземлиться» (1958), а также в турецком фильме «
Karasu» (1958). В музыкальном фильме «
Don't Knock the Twist» (1962) с
участием многих звёзд поп-сцены Бланчард сыграла главную женскую роль дизайнера
модной одежды и невесты продюсера телешоу о твисте.
В 1963 году она сыграла в фильме ужасов «
Три страшных рассказа» (1963), поставленном по произведениям Натаниела
Готорна. Последний раз Бланчард появилась на экране в 1963 году в вестерне
«Маклинток!» (1963) с участием Джона Уэйна . В 1963 году, после того, как у неё
диагнистировали рак, Бланчард завершила кинокарьеру.
Карьера на телевидении
За время своей карьеры на телевидении в период с 1952 по 1968 год Бланчард сыграла в 44
эпизодах 31 различного телесериала, среди них «Витрина вашего ювелира» (1952), «
Кульминация» (1955), «Эта великолепная жизнь» (1955), «
Миллионер» (1957),
«
Техасец» (1959), «Шугарфут» (1959), «
Сыромятная плеть» (1959-1961), «
Истории Уэллс-Фарго» (1960), «
Ларами» (1960), «
Бронко» (1960), «
Гавайский детектив» (1961), «Сансет-стрип, 77» (1961), «Перри Мейсон» (1962),
«Правосудие Бёрка» (1965), «
Виргинец» (1967) и «
Требуется вор» (1968). В 1960 году Бланчард играла постоянную роль хозяйки
гостиницы Кейт О’Хары в непродолжительном телесериале-вестерне «
Клондайк» (1960, 12
эпизодов). Однако в 1961 году, когда проект сменил формат и был переименован в
«Акапулько», она потеряла свою роль.
Личная жизнь
В феврале 1960 года актриса вышла замуж за наследника нефтяной империи, адвоката из
Лос-Анджелеса Риза Хейла Тейлора-мл., у которого было четыре сына от первого брака.
Когда в апреле 1960 года через два месяца после брака Мари объявила, что ожидает
ребёнка, он ушёл от неё, так как не хотел больше детей. Вскоре она потеряла ребёнка,
а осенью 1961 года они развелись.
В сентябре 1965 года она вышла замуж за Джорджа Шепарда, а в ноябре 1966 года изх союз
распался. В 1966 году Мари вышла замуж за Винсента Дж. Конти, с которым прожила до
своей смерти.
На протяжении жизни Бланчард перенесла полиомиелит, перитонит, выкидыш,
сломанный нос, а также рак, из-за которого она не могла получить страховку и
работать в кино на протяжении семи последних лет жизни.
Смерть
В 1963 году актриса заболела раком, однако затем болезнь отступила, и актриса снова
начала сниматься на телевидении.
В 1970 году рак вернулся, и после длительной борьбы с болезнью Мари Блэнчард умерла
10 мая 1970 года в больнице дома деятелей кино в Вудленд-Хиллс, в возрасте 47 лет (по
другим сведениям на момент смерти ей было 43 года).