Филипп Штёльцль родился 1 января 1967 года в немецком городе в Мюнхене. Получив
творческое образование Филипп Штёльцль стал служить в театрах Германии в
качестве ассистента художника по декорациям и художника по костюмам.
Карьеру Филипп Штёльцль для кино начал поздновато. В возрасте 41 года он вошел в
состав режиссерской группы во главе с Никко Ардином в сериале «
Стоп! Снято!».
В сериале состоялся и актерский дебют Филиппа Штёльцля. В сериале он сыграл
первую, и, скорее всего и последнюю, свою кинороль.
В 2002 году Филипп Штёльцль поставил свой первый полнометражный фильм «Детка». Его
вторая полнометражная работа хорошая и убедительная история про альпинистов «
Северная стена» вышла в 2008 году.
«Северная
стена»
Сюжет ленты «
Северная
стена» был построен на реальных событиях 1936 года.
Северная
стена Айгера была последней «нерешенной проблемой» Альп, за решение которой
сам Гитлер лично обещал вручить золотые медали Берлинской олимпиады...
Фильм Филиппа Штёльцля при просмотре создавал впечатление что так оно и было на
самом деле, немного подкачала, правда, концовк, но общего впечатления о фильме она
не испортила. Красивые картинки и альпинистское снаряжение тех времен передавали
зарождение современного альпинизма, силу духа и мужества героев в исполнении
прекрасных немецких актеров: Бенно Фюрманн, Флориан Лукас, Йоханна Вокалек.
Режиссер Филипп Штёльцль был убежден в том, что кино не могло быть без
художественных преувеличений: «Если вам хочется знать, как все было на самом деле,
вы можете прочитать статью из Википедии и на этом успокоиться». По его мнению,
задача кинематографа заключалась абсолютно в другом, а суть кино должна была
трогать зрителя, задевать, развлекать и делать его умнее.
«Гете»
Филипп Штёльцль был одним из лучших немецких режиссеров. Каждая его работа была
заметным, хотя и маленьким событием в кино. Маленьким потому, что снимал он в
Германии, а не в Голливуде. Хотя вполне мог бы, и перебраться туда. Приглашение от
американских продюсеров стали поступать Филиппу Штёльцлю после выхода на экраны
его картины «Гете», которую во время проката в Штатах окрестили «Влюбленный
Гете».
Фильм у Филиппа Штёльцля получился хороший, был выдержан очень строго, по-немецки:
игривое веселое начало, мрачная середина, с неожиданным самоубийством друга,
несомненно оказала влияние на сюжет ленты, тюремная камера,и новая надежда,
дарившая триумф в финале, когда отец вытаскивал сына из темницы, где он томился
целых полгода - и толпа приветствовала гения.
Потрясающая кинолента Филиппа Штёльцля, в которой любви было гораздо меньше, чем
юного Гете, погружала в мир героев, позволяла находиться в том времени, в той
эпохе. С одной стороны, фильм был автобиографичен, а с другой это была доигранная
история любви юного Гете и великолепной Шарлотты Буфф.
Филипп Штёльцль собрал замечательный актерский состав. У Александра Фелинга
очень хорошо получилась сыграть юного Гете, красивого, озорного, ветреного, он
полностью раскрыл своего героя. В фильме были великолепные декорации: старые
повозки и город выглядел просто великолепно, что уж говорить о костюмах. Что
касается работы режиссера, то тут не к чему было придраться. Филипп Штёльцль в
своем фильме идеально отобразил ту эпоху, хотя и немногое добавил своего, то есть
доиграл автобиографию поэта. Операторская работа, и гармоничная музыка в
комплекте с интригующим сюжетом дополняли настоящий шедевр
кинематографического искусства.
«Экспат»
В 2011 году Филипп Штёльцль создал драматический и мрачный триллер-боевик про
отца-агента и его дочь. В целом фильм получился не хороший, но и не плохой. Главный
герой получил ранения, в любой момент мог получить пулю в лоб, и от такого
напряжения создавалось неизгладимое впечатление, которое оставалось на
протяжении всего действия в картине.
В картине Филипп Штёльцль показывал жизнь человека, который до этого делал
правительственную работу, хотел спокойно пожить в свое удовольствие, для этого
делал все возможное и даже больше, но как оказалось выстроить свою жизнь с нуля не
так просто, особенно когда руки по локоть в крови. Аарон Экхарт с ролью бывшего
агента справился хорошо. Он профессионально создал образ статного молодого
человека с пронзительным взглядом, но внутри он был ранимый отец, который
подставил под удар свою единственную дочь.
Актерская игра в картине не хромала, что очень радовало. Ольга Куриленко в данной
картине не только вписалась в образ, но и гармонично смотрелась на фоне воевавших
мужчин.
В июне 2010 года приступил к экранизации европейского бестселлера Ноа Гордона 1988
года - первого романа размашистой исторической трилогии о династии врачей Коул.
«Лекарь: Ученик Авиценны»
Для натурных съемок фильма «
Лекарь: Ученик Авиценны» съемочная группа Филиппа Штольцля
выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился
один их последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для
изображения Англии того времени. Марокко на экранах стал Персией. Стремление к
достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год:
из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в
Марокко пришлось отложить.
Фильм Филиппа Штольцля, премьерный показ которого состоялся в 2013 году, оставлял
после просмотра странное послевкусие, ибо его невозможно было однозначно ни
похвалить, ни поругать. Похвалить можно было за прекрасно подобранный режиссером
аудиовизуальный ряд, великолепно выбранную натуру для съемок и бесподобно
переданную атмосферу мрачной Англии и богатой Персии того времени, похвалить
можно за бесподобную игру главных актеров Тома Пейна, Стеллана Скарсгарда и Бена
Кингсли.
Поругать же режиссера стоило за то, что ему не удалось, не погрешить против
исторической истины, за излишне затянутый хронометраж в попытках уместить в
фильме неуместимое, от чего порой он смотрелся как ряд каких-то несвязанных между
собой пазлов. Казалось, что Филипп Штёльцль сам чуть-чуть запутался о чем снимал-
то ли о несчастной любви, то ли о смысле веры, то ли о самоотречении ради
человечества. Небольшим минусом для исторической ленты стала и нехватка
батальных сцен.
В 1997 году Филипп Штёльцль начал работать в сфере кино, занявшись постановкой
видеоклипов. Прорывом в его карьере стал видеоклип на песню группы «Rammstein «Du hast»
со всеми хитовыми видеоклипами, кучей документальных записей и лучших концертных
выступлений. В видео длинною чуть менее 4-х минут замечательного содержания,
шикарного оформление и умопомрачительного звука все было гармонично
сбалансировано. Далее последовало сотрудничество Филиппа Штольцля с такими
исполнителями, как Faith No More, Мик Джаггер, Лучано Паваротти, Evanescence, Мадонна.
Личная жизнь[/b]
Конечно же, и поклонников режиссера, и представителей многочисленных СМИ, не
могла не интересовать личная жизнь Филиппа Штёльцля. Он охотно со всеми общался,
талантливо скрывая самое сокровенное.