Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

  Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)  
 
Нет релизов к показу
 
     

Персоны кино:

Вера Янукова

Искать раздачи: Вера Янукова
Вера Янукова

Вера Янукова

Вера Янукова

Вера Янукова

28

Краткая биография


Имя: Вера Дмитриевна Янукова
Дата рождения: 1904
Место рождения: Могилев, Российская империя
Дата смерти: 12 мая, 1939 | 35 лет
Место смерти: Москва, СССР
Карьера: Актриса
Жанр:драма,короткометражный



Биография


Родилась Вера Дмитриевна Янукова в 1904 году, в Могилеве, Российская империя, в семье рабочего.
Ученица С.М.Эйзенштейна.

Играла в Первом Рабочем театре Пролеткульта (1920-1931), театре ВЦСПС (1931-1935), Реалистическом театре (с октября 1935 года по дату смерти).

Клеопатра Пролеткульта

Из воспоминаний Юдифь Глизер , в 1921-1928 годах актриса Первого Рабочего театра Пролеткульта (Москва)

Вера Дмитриевна Янукова, ученица С.М.Эйзенштейна по Пролеткульту, ныне известна лишь историкам искусства. В 30-е годы о ее успехах в театре и кино писала пресса, ее вспоминал С.М.Эйзенштейн в своих записках, касающихся театрального прошлого, о ней писали ее товарищи-пролеткультовцы. Ю.С.Глизер в 1968 году, в конце жизни, в своих ярких воспоминаниях «Эйзенштейн и женщины» называла Янукову «трепетной, может быть, по-настоящему первой любовью Эйзенштейна»

Эйзенштейн заметил одаренную девушку и создал хорошую артистку; у Януковой - эйзенштейновская школа, как и у Глизер, Штрауха, Антонова, Пырьева, Александрова, Левшина и других пролеткультовцев, учившихся у Эйзенштейна и по программе театральных мастерских, разработанной Эйзенштейном. Личность молодого режиссера Рабочего театра, будущего гения кино, привлекала к совместной работе, в данном случае к преподаванию, таких мастеров, как Л.Кулешов, В.Парнах, П.Руденко, В.Инкижинов, С.Третьяков, Л.Гетье, И.Аксенов, С.Бендерский...

План для коллектива труппы на полугодие: 60 часов занятий в неделю, включал: биомеханику (комплекс упражнений для совершенствования техники актерской игры, разработанный Вс.Мейерхольдом); бокс, фехтование, технику классического балета (станок), американские танцы, акробатику (партерную и на приборах), жонглирование, жокейскую технику, технику эксцентризма, ритмику, постановку голоса и дыхания, пение, шансонетку, декламацию, теорию музыки и строение музыкальных инструментов; теоретическую часть - историю искусства, театра, литературы. Молодые энтузиасты, вчерашние фабричные работницы, красноармейцы, мобилизованные революцией на новое поприще пролетарской культуры, с восторгом обучались актерской профессии.

В октябре 1921 года открылся Первый Рабочий театр Московского Пролеткульта, с июня 1922 года его возглавил С.М.Эйзенштейн, он - единственный режиссер нового театра до декабря 1924 года, когда после съемок своего первого фильма «Стачка» С.М.Эйзенштейн, разругавшись с руководством Пролеткульта, уходит в кино.

Первая самостоятельная постановка Эйзенштейна в Рабочем театре и самая знаменитая его работа-неузнаваемо переделанная сатирическая комедия А.Островского «На всякого мудреца довольно простоты». В «Мудреце» В.Янукова играла роль Клеопатры Львовны Мамаевой. Она была настоящей звездой этого представления. Внешне образ решался в стиле мюзик-холльной этуали.

Интересно, что реминисценции «Мудреца», как об этом писал С.М.Эйзенштейн, лежат в основе кинофильма «Цирк» Г.Александрова, который был ассистентом и актером-участником спектакля (роль Голутвина).

В.Янукова сыграла в последующих постановках Эйзенштейна в Рабочем театре: роль Элли в пьесе С.Третьякова «Слышишь, Москва?» и роль комсомолки в «Противогазах» того же автора.
В 1925 году в Первый Рабочий театр Пролеткульта пришел режиссер Н.Лойтер, тоже (как и Эйзенштейн) ученик Мейерхольда. Начался период крепких реалистических спектаклей, таких как «По ту сторону щели», «Гляди в оба», «На переломе», «Малиновое варенье» А.Афиногенова, «Власть» А.Глебова и др.

В 1928 году в журнале «Новый зритель» мелькнуло сообщение о том, что руководством Пролеткульта ведутся переговоры с Эйзенштейном о новой театральной постановке, для чего писатель А.Глебов специально пишет пьесу о семичасовом рабочем дне. Наверное, была предпринята попытка вернуть Эйзенштейна в Пролеткульт.

Верочка Янукова продолжала работать в театре Пролеткульта. Она вышла замуж за актера и режиссера Константина Кочина, родила дочь Изабеллу. Творческие пути ее и Эйзенштейна больше не пересекались.

Сохранилось устное предание в семье Януковой о том, что Г.Александров, искавший исполнительницу на роль Анюты в фильме «Веселые ребята», приходил к актрисе домой с предложением сниматься, но дома ее не застал, а дальше как-то все заглохло.

В 1932 году вместе с Пролеткультом Первый Рабочий театр прекратил свое существование. В.Д.Янукова поступила в театр ВЦСПС, художественным руководителем которого был А.Дикий. Надо упомянуть, что А.Дикий в 1920 году в Пролеткульте поставил пьесу В.Плетнева «Невероятно, но возможно»-поставил как веселую, бесшабашную буффонаду, карикатурный гротеск. В театре ВЦСПС В.Янукова сыграла Рену в «Вершинах счастья» Дос Пассоса (постановка А.Дикого, 1933), Веру Петровну Звонкову во «Вздоре» К.Финна (постановщики И.Виньяр и Б.Тамарин, 1933). «Можно только порадоваться успехам молодой артистки, писала газета. Юнга в “Матросах из Каттаро” Ф.Вольфа (1932) и Вера Петровна во “Вздоре” показывают, что в театре ВЦСПС налицо актерский рост».

В период работы в театре ВЦСПС В.Янукова вместе с А.Диким снимались в фильме «Восстание рыбаков» (по А.Зегерс, режиссер Эрвин Пискатор, 1934), она играла роль портовой девушки, Дикий - роль Кеденека. Встреча с таким режиссером, как Пискатор, была счастливым событием, фильм имел хорошую прессу, Янукову очень хвалили, фильм демонстрировался и в некоторых странах Европы.

В 1934 году Янукова снялась в фильме «Карьера Рудди» в роли Эдди (режиссер В.Немоляев).

С октября 1935 года актриса работает в Реалистическом театре (возник в 1927 году из Четвертой студии МХАТ, с 1930 по 1937 театр возглавлял Н.Охлопков). Здесь В.Д.Янукова сыграла «татуированную» в знаменитой постановке Н.Охлопкова «Аристократов» Н.Погодина. В 1936 году театр поставил «Отелло», где Вера Дмитриевна сыграла Дездемону (Отелло - А.Абрикосов).

В 1936 году Янукова снялась в фильме «Заключенные» по пьесе «Аристократы» (она-Сонька, Костя-Капитан-М.Астангов), фильм был поставлен режиссером Е.Червяковым, но вскоре после выхода был снят с проката и восстановлен только в 1956 году. После этого фильма В.Д.Янукова стала если не знаменитой, то широко известной актрисой. В газете «Правда» была напечатана статья Б.Горбатова «Фильм о перековке», где автор писал: «Она сумела без лишней истеричности, без ложного пафоса создать правдивый, волнующий образ девушки, измученной проклятым прошлым, и жадно, со стиснутыми зубами, ухватившейся за светлую перспективу, которую ей показали в лагере».

В Реалистическом театре в мае 1937 года состоялась премьера спектакля «Мечта» по книге летчика, Героя Советского Союза, участника экспедиции по спасению челюскинцев М.В.Водопьянова «Мечта пилота», где он написал о своем желании покорить Северный полюс. 21 мая 1937 года Водопьянов осуществил свою мечту. В тот же день состоялась премьера спектакля, где В.Янукова сыграла роль бортмеханика Ани Бирюковой, возлюбленной пилота. «Пьеса возникла из мечты. Сила этой мечты вдохновила автора. Сила этой мечты вела его в полете над вечными льдами Арктики. Обаяние этой мечты помогло актерам театра (Абрикосову, Януковой и др.) создать живые, искренние образы советских летчиков. Какая поистине необычайная премьера!» - писала по этому поводу газета «Известия».

Янукова познакомилась и подружилась со знаменитым летчиком. Надо сказать, что благодаря огромной славе и авторитету Михаила Водопьянова Вера Дмитриевна смогла выхлопотать себе жилплощадь и переехала с Никитского бульвара в комнату в Конюшковском переулке, дом 30.

В 1937 году произошло слияние Реалистического и Московского Камерного театра. В феврале 1938-го состоялась премьера спектакля «Кочубей» А.Первенцева и Н.Охлопкова, где Янукова сыграла свою последнюю роль.

Личная жизнь

Была замужем за актером и режиссером Константином Кочиным. Родилась дочь Изабелла. Внучка брежно хранит документы и фотографии Клеопатры Пролеткульта.

Ушла из жизни после тяжелой болезни в Москве 12 мая 1939 года.



Фильмография


1936 Заключенные ... Сонька
1934 Карьера Рудди ... Эдди
1934 Восстание рыбаков ... проститутка Мария
1924 Стачка ... жена рабочего
1923 Дневник Глумова (короткометражный) ... Мамаева



Работа в театре


Реалистический театр

«Аристократы» ... татуированная
«Отелло» ... Дездемона
«Мечта» ... бортмеханик Аня Бирюкова
«Кочубей» ... соседка

Театр ВЦСПС

«Вершины счастья» ... Рена
«Вздор» ... Вера Петровна Звонкова
«Матросы из Каттаро» ... юнга

Первый Рабочий театр Пролеткульта

«На всякого мудреца довольно простоты» ... Мамаева
«Слышишь, Москва?» ... Элла
«Противогазы» ... комсомолка

Расширенный поиск:

  Счетчики  
 
Яндекс.Метрика
 
     

Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
pvv, BurnXXX Донор, Михалыч, Veter, kuk62
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите:
  • 5.00 GB к отдаче
  • 200 бонуса (ов)


Проголосовать!

 
.:TrackerOk - Старые традиции в новом времени © 2025 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сформирована за 0.095 секунд.