Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

  Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)  
 
Нет релизов к показу
 
     

Персоны кино:

Дариюс Мийо / Darius Milhaud

Искать раздачи: Дариюс Мийо, Darius Milhaud
Дариюс Мийо

Дариюс Мийо

Дариюс Мийо

Дариюс Мийо

69

Краткая биография


Имя: Darius Milhaud
Дата рождения: 4 сентября, 1892 | дева
Место рождения: Экс-ан-Прованс, Франция
Дата смерти: 22 июня, 1974 | 81 год
Место смерти: Женева, Швейцария
Карьера: Композитор, дирижёр
Жанр:симфоническая музыка,опера,балет
Супруга: Мадлен Мийо (один ребёнок)



Биография


Дариюс Мийо - французский композитор, дирижёр, музыкальный критик и педагог, один из участников объединения "Шестёрки". Мийо считается одним из самых плодовитых композиторов XX века - ему принадлежат 443 опусных сочинения. Творчество композитора отмечено влиянием музыкального фольклора, джаза и современных ему музыкальных течений.

Ранние годы

Мийо родился в Экс-ан-Провансе в семье любителей музыки. Его родители - Габриэль Мийо (из семьи контаденских евреев) и Софи Аллатини (из сефардской еврейской семьи). Согласно генеалогическим изысканиям самого Мийо, его семья прослеживается вплоть до XV века; его предки уже тогда жили в Провансе. Мать обладала сильным контральто, а отец, по его словам, был "музыкантом в душе, и был наделён очень верным музыкальным чутьём".

В консерваторские годы Мийо знакомится с будущими коллегами по "Шестёрке" - Артюром Онеггером и Жермен Тайфер, единственной женщиной в их композиторском объединении. Онеггер позже вспоминал: «Он трудился рядом со мной, он спорил, рассуждал с такой находчивостью, дерзновенной смелостью, что просто потрясал всем своим поведением застенчивого юношу-провинциала, каким я был тогда».

Любимыми композиторами Мийо в этот период были Клод Дебюсси и Модест Мусоргский. Мийо глубоко сожалел о чуждом, по его мнению, влиянии германского духа на французскую музыку в лице школы Сезара Франка (лозунг "Долой Вагнера" принадлежал именно Мийо). В австро-немецкой музыке он предпочитал венских классиков, в частности, Моцарта, Шуберта, и некоторые симфонии Малера.

Начало карьеры

Первый серьёзный композиторский опыт Мийо относится к 1913 году: он написал «Струнный квартет», и на его премьере сам исполнил партию первой скрипки. На войну Мийо не был призван из-за слабого здоровья. Некоторое время он работал во "Франко-бельгийском обществе", оказывавшем посильную помощь беженцам.

В 1916 году он отправляется в Бразилию в качестве секретаря Поля Клоделя - известного поэта, служившего на должности французского посла в этой стране. Дружба с ним началась в 1911 году, когда они познакомились в Париже: «Этот день положил начало долгому творческому содружеству (что было самым прекрасным в моей жизни музыканта) и драгоценной дружбе, которой я горжусь». Совместно с Клоделем Мийо создал около 30-ти сочинений. Во Франции была опубликована его переписка с поэтом, содержащая 299 писем. После смерти поэта композитор продолжал поддерживать дружеские связи с вдовой, детьми и внуками Клоделя.

В начале 1919 года Мийо вернулся в Париж, где стал членом "Шестёрки" и начал активную композиторскую деятельность. Регулярно по субботам в течение двух лет все собирались в квартире Мийо на бульваре Клиши, где, как вспоминает композитор, бывали многие представители творческой интеллигенции, жившие в Париже - Пабло Пикассо, Фернан Леже, Жорж Брак, Мари Лорансен, Жан Кокто, Блез Сандрар и другие. Музыке композитора этого периода (конец 1910-х - начало 1920-х гг.) свойственны задор и эксцентричность, что можно отнести в первую очередь влиянию яркой личности и музыки Эрика Сати, неформального вождя "Шестёрки" и на протяжении более десяти лет - старшего друга Мийо. В своём творчестве Дариюс Мийо также отразил бразильские впечатления. В балете «Бык на крыше» (1919) он использовал около 30-ти бразильских мелодий. А Жан Кокто написал к готовой музыке сценарий пантомимы балета.

Музыка

Мийо работал в разнообразных музыкальных жанрах - его перу принадлежат 16 опер, 14 балетов, 13 симфоний, кантаты, камерные сочинения, музыка к кинофильмам и театральным постановкам. Композитор работал необычайно быстро и плодотворно - список его работ насчитывает 443 произведения. Морис Равель не раз иронизировал над поразительной творческой плодовитостью Мийо. В частности, рассказывая Мишелю Кальвокоресси о том, что на сочинение Сонаты для скрипки и виолончели у него ушло полтора года, Равель заметил: «Мариюс, он же Дариюс Мийо за это время написал бы 4 симфонии, 5 квартетов и множество лирических поэм на слова Поля Клоделя».

В молодые годы Мийо среди композиторов "Шестёрки" слыл самым дерзким новатором-урбанистом, однако, со временем занял более умеренную творческую позицию. Радикальные авангардные техники посттональной эпохи (додекафония, сериализм, сонорика и др.), широко популярные в XX веке, не оставили какого-либо следа в музыке Мийо, до последних опусов державшегося пределов расширенной тональности с модализмами. В позднем творчестве использовал элементы алеаторики, которую он обозначал как «ограниченную», или «контролируемую». В отличие от подлинно алеаторических сочинений, в алеаторике Мийо звуковысотность и ритм чётко нотированы. Среди сочинений с применением контролируемой алеаторики - вторая часть «Струнного септета» (1964), «Музыка для Граца» (1968), «Музыка для ансамбля Ars nova» (1969).

Из-за стилистического и жанрового многообразия творчества композитора, что роднит Мийо с его музыкальным кумиром Игорем Стравинским, критики зачастую обвиняли его, что он противоречив, излишне разностилен и непостоянен - "изменчив, как Протей". Камиль Сен-Санс в получившем известность письме из Алжира, опубликованном в газете "Менестрели" с возмущением отозвался о музыке Мийо, назвав её извращением и "кошачьим концертом".

В своих произведениях Мийо нередко использовал элементы народной музыки - провансальской («Провансальская сюита»), фольклорные мотивы других французских регионов («Французская сюита»), бразильской («Бык на крыше», «Бразильские танцы»), креольской («Бал на Мартинике», «Карнавал в Нью-Орлеане», «Освобождение Антильских островов»), североамериканской («Кентуккиана») и другой, а также элементы джаза.

В 1920 году Мийо оказался едва ли не единственным из музыкантов, кто активно поддержал очередное изобретение Эрика Сати - т.н. "Меблировочную музыку", спустя полвека приведшую к образованию целого направления в музыке, такого как минимализм. Более того, Мийо участвовал в организации одного из концертов меблировочной музыки 8 марта 1920 года в галерее Барбазанж, и оставил интересные воспоминания об этом эпатажном событии.

Хотя сам Дариюс Мийо не сочинял меблировочную музыку, некоторые исследователи отмечают, что участие в проекте привело к ещё большему "полевению" Мийо и появлению у него индустриальных и конструктивистских идей. Как раз в это же время у него появился эксцентричный замысел - написать цикл песен для голоса с инструментальным ансамблем на текст каталога с выставки под названием «Сельскохозяйственные машины» в которой каждый номер носит название одной из машин («Сенокосилка», «Сноповязалка», «Плуг для запашки», «Жатка», «Почвоуглубитель», «Сеноворошилка»).

В 1920-е годы Мийо часто ездил с концертами в разные страны, где исполнял свою музыку как дирижёр и пианист. В 1922 году во время гастролей в США он впервые услышал джазовую музыку, и был совершенно очарован ей. Джазовому искусству Мийо посвятил статью под названием «Развитие джаза и североамериканская, негритянская музыка». Стилевые черты джаза особенно заметны в балете «Сотворение мира» (1923), оконченном через год после американской поездки, а также в некоторых позднейших сочинениях.

В конце 1924 года Мийо снялся в эпизодической роли в короткометражном немом фильме Рене Клера «Антракт».

В 1940 году, в связи с усилившимися нацистскими настроениями во Франции, Мийо с женой и сыном переехал в Лиссабон, а оттуда эмигрировал в США, где по рекомендации дирижёра Пьера Монтё получил преподавательскую должность в колледже Миллс в Окленде. Преподавание он совмещал с концертной деятельностью, выезжая на гастроли во время каникул в колледже. Мийо приглашали в качестве дирижёра оркестры Чикаго, Бостона, Вашингтона, Нью-Йорка.

Во время Второй мировой войны почти все родственники композитора погибли в концентрационных лагерях. Памяти погибшего в фашистском концлагере своего племянника Мийо посвятил кантату «Огненный замок».

После окончания Второй мировой войны Мийо периодически возвращался во Францию, давал мастер-классы в Парижской консерватории и продолжал преподавать в колледже Миллс до 1971 года. Среди многочисленных учеников Мийо наиболее известны Берт Бакарак, Дэвид Брубек, Жорж Делерю, Филипп Гласс, Бетси Жолас, Стив Райх, Янис Ксенакис, Дьёрдь Куртаг, Жильбер Ами и многие другие современные композиторы.

Личная жизнь[/b]

В 1925 году Мийо женился на своей кузине - актрисе Мадлен Мийо, ставшей впоследствии либреттисткой его опер «Грешная мать», «Медея» и «Боливар». В качестве свидетеля был приглашён Поль Клодель. Выступая позднее в различных оперных и кантатных произведениях Мийо в роли чтицы ("Recitante"), она популяризировала его творчество после его смерти, участвовала в фестивалях и мемориальных мероприятиях, посвящённых ему. В 1982 году Мадлен опубликовала полный систематический каталог произведений мужа. Ей же он посвятил фортепианную сюиту «Муза-хозяйка», "протоколирующую" один день их семейной жизни.

В 1926 году по приглашению Бориса Красина Мийо гастролировал вместе со своей женой, а также с другом - пианистом и композитором Жаном Вьенером в Москве и Ленинграде.

Вернувшись из Советского Союза, Мийо получил новое приглашение на гастроли в США и Канаде, попутно изучая негритянский фольклор. В 1930 году у супругов Мийо родился сын Даниэль, ставший впоследствии художником.

Последние годы[/b]

Последние годы композитор провёл в Женеве. Из-за ревматизма он был вынужден передвигаться в инвалидной коляске, но несмотря на болезнь, Мийо продолжал писать свою автобиографию, получившую окончательное название «Моя счастливая жизнь».

Называя себя в ней "французом из Прованса иудейской веры", Мийо отдал дань еврейским традиционным и современным сюжетам и образам - практически во всех современных ему жанрах. Среди его опусов на еврейскую тему - опера «Давид» (написана к 3000-летнему юбилею Иерусалима; премьера в форме оратории состоялась в 1954 году), балет «Сны Иакова» (1949), струнный квартет «Царица Савская» (1939), фортепианная сюита «Семисвечник» (1951), оркестровая пьеса «Ода Иерусалиму» (1973), сочинения для хора с оркестром «Барух ха-Шем» (1944) и «Каддиш» (1945), кантаты «Бар-мицва» (1961) и «Ани маамин» (1974, последнее сочинение Мийо).

Умер Дариюс Мийо 22 июня 1974 года в Женеве. Похоронен в семейном склепе в родном Эксе на кладбище Святого Петра.

По материалам Википедии



Композитор


Оперы[/b]

1970 «Людовик Святой, король Франции»
1964 «Виновная мать»
1958 «Фиеста»
1954 «Давид»
1943 «Боливар»
1939 «Опера нищих»
1938 «Медея»
1930 «Максимилиан»
1928 - 1955 «Христофор Колумб»
1927 «Пробуждение Европы»
1927 «Покинутая Ариадна»
1927 «Освобождение Тесея»
1926 «Бедный матрос»
1924 «Несчастья Орфея»
1922 «Эвмениды»
1919 «Протей»
1916 «Хоэфоры»
1913 «Агамемнон»
1910 - 1914 «Эсфирь из Карпантра»
1910 - 1914 «Заблудшая овца»

Балеты

1959 «Ветвь птиц»
1957 «Роза ветров»
1944 «Весенние игры»
1924 «Голубой экспресс»
1924 «Салат»
1923 «Сотворение мира»
1919 «Бык на крыше»
1918 «Человек и его желание»

Симфонические произведения[/b]

1961 «Бар-мицва»
1954 «Огненный замок»
1954 «Вест Пойнт»
1953 «Зимнее концертино» для тромбона с оркестром
1951 «Семисвечник»
1944 «Французская сюита»
1937 «Провансальская сюита»
1937 «Скарамуш» для двух фортепиано
1926 «Карнавал в Эксе»
1921 «Тоска по Бразилии»
1920 - 1921 «Похвала Бразилии»
1919 «Протей»

Вокальные и хоровые произведения[/b]

1945 «Каддиш» для хора с оркестром
1944 «Барух ха-Шем» для хора с оркестром
1920 «Каталог цветов» для голоса и семи инструментов
1919 «Сельскохозяйственные машины» для голоса и семи инструментов

Расширенный поиск:

  Счетчики  
 
Яндекс.Метрика
 
     

Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
pvv, BurnXXX Донор, Михалыч, Veter, kuk62
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите:
  • 5.00 GB к отдаче
  • 200 бонуса (ов)


Проголосовать!

 
.:TrackerOk - Старые традиции в новом времени © 2025 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сформирована за 0.030 секунд.