Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

  Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)  
 
Нет релизов к показу
 
     

Персоны кино:

Жан-Клод Бьетт / Jean-Claude Biette

Искать раздачи: Жан-Клод Бьетт, Jean-Claude Biette
Жан-Клод Бьетт

Жан-Клод Бьетт

Жан-Клод Бьетт

Жан-Клод Бьетт

45

Краткая биография


Имя: Jean-Claude Biette
Дата рождения: 6 ноября, 1942 | скорпион
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 10 июня, 2003 | 60 лет
Место смерти: Париж, Франция
Карьера: Актер, режиссер, сценарист
Жанр:драма,комедия,мелодрама



Биография


Жан-Клод Бьетт (Jean-Claude Biette) - французский режиссёр, драматург и кинокритик. По словам Пьера Леона, режиссура для Бьетта так и не стала профессией - он зарабатывал деньги критикой и передачами о классической музыке на радио «France-Musique». Порой фильмами приходилось заниматься на выходных, в кругу верных актеров, чей труд он не имел возможности оплачивать.

Родился в Париже 6 ноября 1942 года.

Кинокритика

Бьетт был кинокритиком и сотрудничал с «Cahiers du cinéma» в течение двух разных периодов. Сперва - начиная с 1964 года (журналом тогда руководил Ромер, а потом, после его отстранения, Риветт), писал о фильмах, которыми больше никто не хотел заниматься.

В сентябре 1965 года он дезертировал из французской армии и сбежал в Италию, где жил до конца 1969-го. Там он сошёлся с Пазолини, который оказал на него огромное влияние, а также с Бертолуччи, Лорой Бетти, Эльзой Моранте и другими. Именно в Италии он снял свои первые фильмы - четыре короткометражки. В те годы для него были особенно важны два режиссёра: Штрауб и Оливейра (последнего он открыл для себя в Локарно, и его статья в «Cahiers», посвящённая этому мастеру, была всего лишь второй по счёту - после статьи Базена).

Когда он вернулся во Францию, «Cahiers» были в самом разгаре своего маоистского периода, и Жан-Клод осмотрительно держался в стороне от этих турбуленций. Он возобновил работу в Cahiers только после того, как там наступила некоторая «нормализация», и именно тогда он совершил настоящий прорыв в своём критическом письме. У Бьетта мы скорее наблюдаем полную ревизию критического арсенала: с одной стороны, уже нельзя игнорировать присутствие телевидения; с другой стороны, фильмы приходят в кинозал всё более и более изуродованные рекламой, пиаром, общественным мнением и слухами - как положительными, так и отрицательными. Тогда Бьетт ставит все фильмы (будь то старые или новые) и все условия их просмотра (будь то киноэкран или экран телевизора) на одну доску, обнажая таким образом различие между настоящим и актуальным, между тем, что останется, и тем, что сотрётся.

В 1991 году вместе с кинокритиком Сержем Данеем основал журнал «Trafic». После смерти своего друга в 1992 году, сам возглавил журнал.

У него опубликованы два сборника критических текстов - «Поэтика авторов» (Poétique des auteurs) и «Что такое синеаст?» (Qu’est-ce qu’un cinéaste) - и дневник (Cinémanuel).

Режиссура и кино

Проработав несколько лет ассистентом у Пьера Паоло Пазолини, сам приступил к режиссёрской деятельности в 1977, сняв свой первый фильм. В общей сложности Бьетт снял 8 полнометражных картин, в 4-х из которых играет Говард Вернон - «Театр материй» (1977), «Далеко от Манхэттена» (1982), «Карпатский гриб» (1990) и «Комплекс Тулона» (1996).

Бьетта снял немного картин, которые по сюжету и замыслу словно вытекают одна из другой, говорят друг с другом, перекликаются. Дебютной картиной стал «Театр материй». За исключением, пожалуй, Chasse gardée («Заповедная охота» / «Эксклюзивная территория») - эдакого турнёровского фильма категории «Б», напряжённого, мрачного, главным персонажем которого является женщина, полная решимости обрести свободу («Гертрудушка из Туке», как говорил Даней). В «Театре материй» на первых же минутах Бьетт демонстрирует свой фирменный прием - каламбуры, слова, их переплетения и отзвуки, являются движущей силой его историй. «Театр материй» - предельно реалистический и личный фильм. Едва выживающий благодаря государственным субсидиям и щедрости меценатов маленький театр Германа выбирает репертуар в зависимости от финансовых обстоятельств.

Фабулу о небольшой театральной труппе в многочисленных вариациях развивал Жак Риветт, но Бьетт, формально снимая о том же, сделал одной из своих главных тем экономические отношения. Чаще всего он попросту убирает за скобки все возвышенные вопросы искусства, которыми обычно задаются герои в подобных фильмах. У него театр и искусство вообще - не некая экстатическая заповедная зона, но часть повседневной жизни, занятие, точнее - призвание.
Как режиссер ироничный Бьетт переводит извечный спор между приверженцами классических и современных постановок в прагматичное русло. Пока есть деньги, ставится «Мария Стюарт» Шиллера; финансирование сокращается - театр переходит к сценической адаптации «Небесной сини» Жоржа Батая. Никакого драматизма в этой перемене нет, просто изображать современность на сцене куда дешевле.

Все его фильмы отвергают стилистику линейного повествования, нарратива. В картине «Далеко от Манхэттена» (1981) он рассказывает о правилах и обычаях небольшой группы людей из артистической среды. В «Комплексе Тулона» (1996) он рассказывает о случайностях профессиональной жизни, в «Карпатском грибе» (1990) - о последствиях фантастической ядерной катастрофы. «Три моста на реке» (1998) - ещё один пример параноидального видения мира, но также и свободного и оригинального кино.

Последней его работой стал «Сальтимбанк» (2003), которым режиссер завершил полный круг, вновь обратившись к истории едва сводящего концы с концами любительского театра. «Сальтимбанк» - почти ремейк «Театра материй», возвращение к нему четверть века спустя. Про театр Германа мы знали, что тот выживает благодаря случайному везению - щедрости какого-то бизнесмена, которого не видел никто из труппы, исправно получающей деньги. А в тот момент, когда финансирование сократилось, неожиданно пришла поддержка от государства. В «Сальтимбанке» совсем другая перспектива. Мы наблюдаем за развитием истории с противоположной стороны - глазами того самого мецената, который так ни разу и появился в кадре «Театра материй». Звать его Брюно Сальтим, а банк его брата Фредерика - Сальтимбанк, обязательная игра слов! - поддерживает на плаву небольшую театральную компанию. Сальтимтеатр очень похож на «Театр материй», производит такое же камерное впечатление и находится на характерном бьеттовском пустыре на задворках города in the middle of nowhere. Только на этот раз в нем ревниво делят сцену и время для репетиций два постановщика.

Одно из самых замечательных качеств режиссера - поразительная точность, с которой работает Бьетт-драматург. Его фильмы требуют от зрителя особой внимательности: он вводит множество персонажей, которые не задерживаются в кадре и могут произнести всего пару фраз, но ни одно из слов не будет брошено в пустоту. Хорошая память тоже не повредит правильному зрителю Бьетта: многие из героев возникнут еще не раз, но вернутся уже в чужих диалогах, названные лишь по имени, которые хорошо бы запомнить. Пример: Жиль, бойфренд Ванессы Бартоломью (главной героини в «Сальтимбанке»), который играет существенную роль в структуре фильма, но непосредственно в кадре проводит от силы секунд двадцать.

Посмертно

Умер от инфаркта в июне 2003 года в возрасте 60 лет, едва успев закончить свой последний фильм «Сальтимбанк».

Режиссёр Пьер Леон, друживший с Бьеттом, снял про него фильм, вышедший на экраны в 2013 году (к 10-летию со дня смерти режиссёра).



Фильмография


2003 Сальтимбанк / Saltimbank ... Vania
2001 L'adolescent
1997 Дядя Ваня / Oncle Vania ... Oncle Vania
1997 На обед - суп / Mange ta soupe
1991 Зимняя сказка / Conte d'hiver ... Quentin
1983 На последней ступени / En haut des marches
1977 Машина / La machine ... Un témoin, employé des PTT
1970 Отон / Les yeux ne veulent pas en tout temps se fermer, ou Peut-être ... ... Martian



Озвучивание


1975 Песня Индии / India Song ... голос за кадром



Режиссер




Сценарист




Награды и премии


Каннский кинофестиваль, 1999 год
Победитель: Премия французской культуры французскому кинематографисту года



Ссылки


Расширенный поиск:

  Счетчики  
 
Яндекс.Метрика
 
     

Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
Михалыч, Veter, kuk62
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите:
  • 5.00 GB к отдаче
  • 200 бонуса (ов)


Проголосовать!

 
.:TrackerOk - Старые традиции в новом времени © 2025 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сформирована за 0.020 секунд.