Нита Нальди (
Nita
Naldi) - американская киноактриса, звезда немого кино, прославившаяся в амплуа
роковых женщин («la femme fatale»).
Ранняя жизнь
Нита Нальди (урожденная Мэри Нонна Дули) родилась 13 ноября 1894 года в Нью-Йорке в
рабочей семьи ирландского происхождения, Джулии (урожденной Кронин) и Патрика
Дули. Четверо ее братьев и сестер умерли в младенчестве от туберкулеза.
Известная в юности как Нонна, она была названа в честь своей двоюродной бабушки
Мэри Нонны Данфи, монахини, основавшей в 1879 году Академию Святых Ангелов в Форт-Ли,
штат Нью-Джерси. Позже, в 1910 году, юная Нонна сама пошла в католическую школу, в том
же году ее отец ушел из семьи. В 1915 году умерла мать, оставив троих детей. Нонне
пришлось ухаживать за младшей сестрой и братом. Чтобы прокормить их и себя, она
устроилась на несколько работ, в том числе работала натурщицей и манекенщицей.
Вскоре она со своим братом Фрэнком ушла в водевиль, а к 1918 году
уже выступала в качестве хористки в Winter Garden Theatre в постановке «The Passing Show» 1918 года.
Ее появление в этой бродвейской постановке станет первым серьезным успехом в
карьере, будущая «охотница на мужчин» примерит боевую униформу, уже проверенную
знаменитой Тедой Бара на высокобюджетных костюмных драмах киностудии Fox Film.
Вскоре Нонна оказалась в известном шоу «Безумства Зигфельда» 1918 и 1919 годов.
Именно в это время Нонна Дули сменила имя на «Нита Нальди», которое адаптировала
из фамилии подруги детства Флоренс Ринальди. Работая под новым именем, Нальди
продолжала выступать на Бродвее; и после ее хорошо принятого выступления в «The
Bonehead» продюсер Уильям А. Брэди в 1920 году предложил ей роль в своей пьесе «Opportunity».
Кинокарьера
После успеха на сцене в «Безумствах» Нита решила попробовать свои силы в
голливудских фильмах. Её восхождение к славе было очень быстрым. В 1920 году, в
возрасте 25 лет, она снялась с легендарным Джоном Бэрримором в фильме «Доктор
Джекилл и мистер Хайд» в роли знойной танцовщицы Джины. Сообщалось, что сам
Бэрримор рекомендовал Ниту на роль после того, как «заметил» ее танцующую в Winter
Garden Theatre. Работа в этом фильме впоследствии предоставила Нальди больше
возможностей для карьерного роста. Это также установило её долгую дружбу с
Бэрримором, который нежно называл ее своей «немой Элеонорой Дузе».
Фотогеничность Ниты Нальди, уже от природы будто бы обостренная макияжем,
позволяла отказаться от обильной косметической маскировки, которая была присуща
актрисам-вамп минувшего десятилетия. Именно поэтому на роль своенравной вдовы
доньи Соль автор романа «
Кровь и песок»
Висенте Бласко Ибаньес пригласил Нальди. В 1922 году Нальди подписала контракт с
компанией «Famous Players-Lasky» и это стало началом её творческого партнёрства с экранным
кумиром того времени Рудольфо Валентино . Экранизация имела большой успех, а
Нальди
прочно утвердилась в образе женщины-вамп, который будет следовать за ней всю
оставшуюся жизнь. В дальнейшем она снялась с Валентино в фильмах «
Святой
дьявол» (1924) и «
Кобра» (1925), ставшим их последней совместной работой. Вскоре после этого
актриса покинула кинокомпанию «Famous Players-Lasky Corporation».
В 1925 году Нита Нальди снялась в фильме «
Чего стоит красота?», продюсером и сценаристом которого была Наташа
Рамбова (на тот момент уже экс-супруга Рудольфо Валентино). У фильма возникли
проблемы с прокатом, и в то время его почти не заметили.
В 1926 году, закончив съёмки в фильм Дороти Гиш «
Clothes Make the Pirate», Нита уехала во Францию.
Несмотря на многочисленные слухи о том, что она ушла из кино, Нальди начала работу
над несколькими европейскими фильмами: французским «
La femme nue» (1926), «
Горный орел» (вторая
режиссерская работа Альберта Хискока) и австрийским «
Pratermizzi» (1927).
После 1928 года актриса не снималась, хотя пробовалась на роль в фильме «По ком
звонит колокол» (1942).
На протяжении своей семилетней карьеры сыграла более чем в 30 немых фильмах.
Нуждаясь в деньгах, она продолжала активно выступать на сцене, а затем и на
телевидении.
Личная жизнь
В 1929 году Нальди вышла замуж за 54-летнего миллионера Дж. Сирла Баркли, с которым
встречалась с 1920 года. Пара поженилась во Франции. Спустя два года, Нита вернулась
в Соединенные Штаты. В 1934 году, из-за финансовых потрясений, вызванных уходом из
кино, а также Великой депрессией Нальди подала заявление о регистрации
банкротства. О своем супруге Нальди публично не упоминала до его смерти в 1945 году.
Он умер без гроша в кармане.
Несмотря на голливудские сплетни и опубликованные слухи, Нальди отрицала, что
когда-либо был связана романтическими отношениями с Рудольфо Валентино и Джоном
Бэрримором. В 1956 году ходили разговоры, что она была помолвлена с
человеком с Парк-авеню по имени Ларри Холл, но никакого союза не произошло.
Детей у Ниты Нальди не было.
Смерть
Последние годы жизни Нальди провела в Нью-Йорке. Она умерла 19 февраля 1961 года от
сердечного приступа в своем номере в отеле «Wentworth» на 46-й Западной улице, примерно
через три месяца после своего 66-летия. Похоронена на семейном участке на кладбище
Голгофы в Квинсе, штат Нью-Йорк.
Признание
За свой вклад в киноиндустрию Нита Нальди была удостоена звезды на Голливудской
Аллее славы.