Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

  Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)  
 
Нет релизов к показу
 
     

Персоны кино:

Сергей Танеев

Искать раздачи: Сергей Танеев
Сергей Танеев

Сергей Танеев

Сергей Танеев

27

Краткая биография


Имя: Сергей Иванович Танеев
Дата рождения: 13 ноября, 1856 | скорпион
Место рождения: Владимир, Российская империя
Дата смерти: 6 июня, 1915 | 58 лет
Место смерти: Дютьково, Московская губерния, Российская империя
Карьера: Композитор, пианист
Жанр:классическая музыка



Биография


Сергей Иванович Танеев - русский композитор, пианист, педагог, теоретик музыки, музыкально-общественный деятель. Младший брат адвоката Владимира Ивановича Танеева.

Родился 13 ноября 1856 года во Владимире. Принадлежал к роду дворян, ведущему свою историю с XV века. Его отец, Иван Ильич Танеев (1796-1879) - магистр словесности, врач, статский советник, музыкант-любитель.

С пяти лет учился игре на фортепиано. После переезда в Москву в 1866 году поступил вольным слушателем в только что открывшуюся консерваторию. Занимался в младших классах у Эдуарда Лангера (фортепиано, элементарная теория музыки и сольфеджио). В 1869 году стал действительным учеником и продолжил занятия в классе фортепиано Николая Рубинштейна, гармонии, инструментовки и свободного сочинения у Чайковского, контрапункта, фуги и музыкальной формы у Николая Губерта. В 1875 году окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано и композиции с золотой медалью.

В 1875 году выступил в московской премьере 1-го фортепианного концерта Чайковского и в дальнейшем был первым исполнителем большинства его крупных фортепианных концертов: Второго, а также Третьего, который доработал после смерти автора. Исполнял также собственные сочинения. Выступал не только как солист, но и в ансамбле (с Леопольдом Ауэром, Генрихом Венявским, Карлом Давыдовым и др.), играл на российских сценах и за рубежом.

Научная и педагогическая деятельность

С 1878-го по 1905-й год преподавал в Московской консерватории (с 1881 года - профессор), где вёл классы гармонии, инструментовки, фортепиано (1881-1888), свободного сочинения (1883-1888), полифонии, контрапункта и фуги (с 1888-го), музыкальной формы (с 1897-го). С 1885-го по 1889-й занимал должность директора Московской консерватории и руководил оркестровым и хоровым классами. В это время и до конца своей жизни композитор проживал со своей няней в съёмном доме в Малом Власьевском переулке.

В 1905 году, в знак протеста против авторитарных методов руководства, Танеев покинул консерваторию и больше в неё не возвращался, несмотря на просьбы профессоров и учеников. Был одним из основателей и педагогов Народной консерватории. Танеев также участвовал в работе Пречистенских рабочих курсов для рабочих, изучал музыкальный фольклор, занимался с учениками частным образом (почти всегда безвозмездно).

Танеев стал в России уникальным учёным-музыковедом европейского масштаба, чьи работы по сей день не потеряли актуальность. Ему принадлежит ряд научных исследований в области фольклора («О музыке горских татар»), источниковедения (работа об ученических рукописях Моцарта), полифонии («Подвижной контрапункт строгого письма», 1889 - 1906 годы, его продолжение - «Учение о каноне», конец 1890-х -1915 год) и других. Труды по полифонии интересны ещё и тем, что композитор впервые предложил простую математическую формулу для сочинения сложных контрапунктов. Не случайно в качестве эпиграфа к книге «Подвижной контрапункт строгого письма» Танеев берёт слова Леонардо да Винчи, которые соответствовали многим устремлениям Танеева как учёного:

«Никакое человеческое знание не может претендовать на звание истинной науки, если не прошло через математические формулы выражения».

Кроме того, в предисловии к той же книге автор предлагает осмысление процессов, происходящих в современной ему музыке. В частности, он предрекает дальнейшее развитие музыкального языка в сторону усиления полифонических связей и ослабления функционально-гармонических.

Как педагог, Танеев добивался улучшения профессионального музыкального образования в России, и заботился о высоком уровне музыкально-теоретической подготовки учащихся консерватории всех специальностей. Именно он создал основу для серьёзной музыкально-теоретической подготовки всех исполнительских профессий. Танеев первым предложил усовершенствовать современное ему профессиональное музыкальное образование, разделив его на две ступени, соответствующие нынешним среднему специальному (училище) и высшему (консерватория) образованию. Танеев вывел на высокий уровень преподавание в классах контрапункта, канона и фуги, анализа форм музыкальных произведений. Создал композиторскую школу, воспитал многих музыковедов, дирижёров, пианистов. Среди его учеников: Сергей Рахманинов, Александр Скрябин, Николай Метнер, Рейнгольд Глиэр, Константин Игумнов, Георгий Конюс, Сергей Потоцкий, Всеволод Задерацкий, Сергей Евсеев (который посвятил несколько литературных трудов творчеству Танеева) и другие.

В 1910 - 1911 годах Танеев вместе с Александром Оссовским выступил в поддержку Сергея Прокофьева и написал письмо к издателю Петру Юргенсону с просьбой опубликовать его произведения. Однако только после убедительного письма Оссовского Юргенсон ответил согласием.

Был одним из первых эсперантистов в России. На языке эсперанто им написаны несколько романсов, на нём же Танеев на первых порах вёл свой дневник.

Последние дни и смерть

На похороны Скрябина, умершего 14 апреля 1915 года, Танеев пришёл простуженный и получил осложнение. Простуда перешла в пневмонию, и через два месяца он скончался в деревне Дютьково, в которой с 1908 года ежегодно проводил летние месяцы. Был похоронен в некрополе Донского монастыря в Москве. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.

Творческое наследие

Убеждённый последователь классики (в его музыке нашли претворение традиции Глинки, Чайковского, а также Баха и Бетховена), Танеев предвосхитил многие тенденции музыкального искусства XX века. Его творчество отмечено глубиной и благородством замыслов, высокой этичностью и философской направленностью, сдержанностью высказывания, мастерством тематического и полифонического развития.

В своих сочинениях Танеев тяготел к нравственно-философской проблематике. Такова, например, его единственная опера, «Орестея» - образец претворения античного сюжета в русской музыке. Его камерно-инструментальные произведения (трио, квартеты, квинтеты) принадлежат к лучшим образцам этого жанра в русской музыке. Один из создателей лирико-философской кантаты в русской музыке («Иоанн Дамаскин», «По прочтении псалма»). Возродил популярный в отечественной музыке XVII-XVIII веков жанр - хоры акапелла. В инструментальной музыке особое значение придавал интонационному единству цикла, монотематизму (4-я симфония, камерно-инструментальные ансамбли).

По материалам Википедии



Композитор


Расширенный поиск:

  Счетчики  
 
Яндекс.Метрика
 
     

Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
Semen semenih, Alex25, pvv, BurnXXX Донор, Михалыч, Veter, kuk62
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите:
  • 5.00 GB к отдаче
  • 200 бонуса (ов)


Проголосовать!

 
.:TrackerOk - Старые традиции в новом времени © 2025 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сформирована за 0.025 секунд.