Детство
Наталья Вадимовна Панина родилась 15 сентября 1971 года в Москве. Родители Наташи:
бывшая примадонна Александринского театра, заслуженная артистка России
Валентина Панина , отец
Вадим
Никитин - также актер Александринского театра.
С детства девочка стремилась стать актрисой: играла в школьных спектаклях,
выступала в различных группах поддержки, училась музыке и танцам. Благополучно
получив аттестат об образовании, талантливая девушка с первого раза поступила в
старейшее Театральное училище имени Щепкина.
Театр
Сразу же после окончания училища в 1992 году Наталья Панина пришла в Российский
государственный театр драмы им. А.С.Пушкина. Ее первая роль Ольги на прославленной
сцене в спектакле Марка Розовского "Романсы с Обломовым" была встречена и
критиками, и зрителями на "Ура".
По-настоящему бенефисной стала и следующая роль дерзкой лукавой девчонки,
азартно и легко разыгрывающей своих незадачливых кавалеров-постояльцев,
Мирандолины в "Хозяйке гостиницы" Карло Гольдони режиссера Владимира Воробьева.
С каждой последующей ролью режиссеры открывали в талантливой актрисе все новые и
новые артистические способности. Роли Натальи Паниной последних лет, в
особенности роль Юлии в спектакле "P. S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его
автора и их возлюбленной Юлии" в 1998 году по-иному раскрыли дарование актрисы.
Она явно показала, что Наталья Панина свободно владела многими сценическими
жанрами от нежнейшей лирики до гротескной буффонады, что актриса с присущим ей
изяществом мастерски выстраивала сложнейшую партитуру ролей.
Наталья Панина сыграла на прославленной сцене множество ролей. Среди ее героинь -
Бьянка в шекспировской трагедии "Отелло", Леди Мэри в "Елизавете Английской", Маша
в чеховских "Трех сестрах", Лиза Синичкина в "Паре гнедых", Варя в "Вишневом саде",
Джейн Уорзингтон в комедии Куни "Тринадцатый номер", а также Нина и баронесса
Штраль в "Неизвестном". В репертуаре актрисы и роль Агафьи Тихоновны в спектакле
Валерия Фокина "Женитьба".
Именитую актрису стали охотно приглашать и другие творческие коллективы. В
сезоне 1997-1998 года Наталья Панина с блеском сыграла роль Джо в антрепризном
спектакле "Вкус меда" у режиссера Елены Черной.
В театре "Русская антреприза" имени Андрея Миронова она была занята в главной роли
в спектакле "Сорок первый" у Лавренева, а также участвовала в двух музыкальных
представлениях: "Из записок сумасшедшего антрепренера" и "Ах, эти бедные мужчины!".
Часто актриса выступала и с сольными концертными программами, исполняя русские
романсы. Сценическое обаяние, артистизм и блестящие вокальные данные позволили
ей в 1999 году занять первое место на Петербургском конкурсе актерской песни имени
Андрея Миронова.
Кино
Вполне естественно, что кино-режиссеры стали потихоньку заглядываться на
талантливую актрису. Однако на протяжении многих лет Наталья Панина все же
избегала съемочных площадок, отдавая предпочтение театральной сцене. Но от
судьбы не уйти. В мелодраме "Личная жизнь директора" 1981 года, главный герой
которого директор крупного комбината, остро ощущающий личную ответственность
перед обществом за все, к чему причастен, Наталье Паниной досталась роль второго
плана.
Дебютная роль серьезной красавицы Наташи позволила молодой киноактрисе заявить
о себе как о колоритной творческой индивидуальности. И уже следующая роль - Маша в
"молодежно-разоблачительной" драме Вячеслава Сорокина "Соблазн" стала тому ярким
подтверждением.
Затем актриса на несколько лет исчезла с экрана, чтобы в 1991 году вновь талантливо
заявить о себе в интересной картине "Соня, бессонница, сон" в роли игривой,
кокетливой, капризной и склонной к авантюре Люси.
Артистка королевской стати, необыкновенного обаяния Наталья Панина сумела почти
в хрестоматийной роли "дитя улицы" - Марии в мелодраме "Дом на Рождественском
бульваре" создать образ сильной, яркой и очаровательной девушки на все времена,
главное же в Панинской героине прослеживалась подлинная, а не ханжеская чистота и
достоинство человека.
Сериалы
Войдя в киноазарт, Наталья Панина согласилась сниматься в телесериале о жизни
петербугских приятелей и членов их семей "Поживем - увидим", в знаменитых "Ментах.
Улицы разбитых фонарей" появиться в роли очаровательной, серьезной учительницы
Марины и сыграть Светлану в сериале "Опера: Хроники убойного отдела", где речь шла
о серьезных делах, действия которых разворачивались в Санкт-Петербурге в одном из
РУВД города.
В перерывах между сериальными съемками Панина позволила себе сняться в роли
Ольги в "Доме Надежды", про брачное агентство, специализирующееся на
предоставлении женихам-иностранцам возможности познакомиться с русскими
невестами.
Затем в роли мудрой Марии Федоровны в фильме "Любовь императора", снятом по книге
Валентина Азерникова "Хроника любви и смерти", о непростой истории
взаимоотношения императора Александра II и княжны Екатерины Долгоруковой.
После этих, не совсем то и больших ролей, критики все же сочли уместным отметить и
яркий темперамент, и открытую, броскую манеру игры Натальи Паниной.