Ричард Нг (англ. Richard Ng Yiu-Hon; 17 декабря 1939, Гуандун, Китай) - гонконгский киноактер,
сценарист, режиссер и продюсер.
Ричард родился 17 декабря 1939 года в Гуандоне. Еще в детстве родители отправили его
учиться в Англию, где он в конечном итоге серьезно подзадержался. Тем не менее,
учеба учебой, а когда настало время зарабатывать на жизнь, у Ричарда начались
проблемы - жил он так бедно, что однажды даже чуть было не поддался искушению
ограбить прохожую бабульку. При том, что в Англии закончил актерские курсы и даже
снялся в четырех телефильмах канала BBC. В конце концов он все же вернулся в Китай и
поселился в Гонконге, где решил попробовать себя на телевидении.
Свои первые шаги в направлении кинематографа Ричард сделал в первой половине 70-х
в нескольких местных телефильмах и популярнейшем шоу Майкла Хуи и его братьев (Нг
появился в нескольких выпусках в качестве второстепенного актера). Первой ролью в
кино для Ричарда стало появление в боевике «
Золотые иглы» (Golden
Needles, 1975), который снял в Гонконге Роберт Клауз, постановщик «Входит дракон» Брюса
Ли, с участием местных актеров и голливудских звезд - Джо Дона Бэйкера, Элизабет
Эшли, Джима Келли и Берджеса Мередита. «Ролью» правда это не назвать - вместе с
каскадерами и статистами Ли Ка-Тингом, Тай Саном и Чу Те-Ху Ричард «сыграл» одного
из людей китайского гангстера в исполнении Роя Чао.
Зато уже в следующем году Ричард получил одну из главных ролей в комедии Майкла
Хуи «
Частные детективы» (Private Eyes, 1976) - в ней он сыграл вредного, но туповатого
полицейского детектива, с которым то и дело приходится «бодаться» главным героям
в исполнении братьев Хуи. В том же году он мелькнул в экшен-комедии Карла Маки
«Хороший, плохой и лузер» (The Good, the Bad and the Loser, 1976), главные роли в которой исполнили
Лау Кар-Винг, Картер Вонг и Рой Чао. Переломным годом становится следующий, 1977-й -
подряд выходят две комедии, «застолбившие» за Ричардом титул нового короля жанра,
«Денежная лихорадка» (Money Crazy, 1977) Джона Ву и «Победитель забирает все!» (Winner Takes All!,
1977) Карла Маки. Причем, вторую из них Ричард еще и спродюсировал. К концу 70-х Ричард
становится настолько значимой фигурой в киноиндустрии, что может позволить себе
эксперименты - например, комедию «Подлое убийство» (Murder Most Foul, 1979) он ставит
самостоятельно. Правда, после нее к режиссуре он не возвращается.
Впрочем, настоящий успех приходит к нему лишь в 80-х, когда он «спевается» с Саммо
Хунгом и вливается в каст его «Карманников» (Carry On Pickpocket, 1982), а затем «Победителей
и грешников» (Winners and Sinners, 1983), первого фильма о «счастливых звездах». Картина стала
коммерческим хитом и заработала в прокате феноменальные на тот момент 30
миллионов долларов - и Ричард Нг вложился в ее успех не меньше своих коллег. В
частности, эпизод, в котором его герой изображает невидимку, считается
неоспоримой классикой гонконгской комедии.
Не обошлись без Ричарда и два продолжения «Победителей и грешников», вышедшие в
1985-м году, а параллельно Нг подписался на участие в другом популярном комедийном
цикле - «Пом Пом» (Pom Pom, 1984), в котором его напарником стал Джон Шам. За три года было
снято в общей сложности четыре картины о приключениях незадачливых полицейских
Чиу и Бетховена, и каждая зарабатывал отличные деньги в прокате.
В 1986-м вышли четвертый фильм о «счастливых звездах», «
Безумная миссия счастливых звезд» (Lucky
Stars Go Places) и заключительная лента из цикла «Пом Пом», но к тому моменту Ричард уже
успевает стать настолько популярным, что теперь одно его имя в списке актеров
способно сделать картину хитом. Количество его ежегодных киноработ стабильно
остается высоким - в 1987-м году он снимается в семи фильмах, в 1988-м - в девяти, в 1989-м -
в восьми, в 1990-м - в шести. Тем не менее, в 90-х Ричард понемногу начинает уставать от
кино - например, в 1991-м году из трех его картин только в одной у него была
более-менее значительная роль (в двух других он появился в эпизоде), и к середине
90-х он окончательно переходит на второстепенные роли отцов и наставников, а то и
вовсе камео.
В конце 90-х Ричард появляется на экране все реже и реже - единственной его ролью в
1997-м году стал эпизод в «Однажды в Китае и Америке» (Once Upon a Time in China and America, 1997), зато
теперь он тщательнее выбирает проекты, останавливаясь только на тех фильмах,
которые ему интересны. Так, он сыграл одну из ролей в совместной
японско-гонконгской картине «Гонконгский ночной клуб» (Hong Kong Night Club, 1998) и
сюрреалистической комедии «
Бледное небо» (Pale
Sky, 1998) вместе со своим старым другом Саммо Хунгом.
На какое-то время в конце прошлого десятилетия Ричард вовсе уходил из кино и даже
переехал в Сингапур. Но за последнюю декаду, к счастью, этого так и не произошло - в
2000-м году он снялся в мелодраме «Саусалито» (Sausalito, 2000), в которой сыграл гея, и
черной комедии «Цзян Ху:
Зона триад» (Jiang Hu: Triad Zone,
2000), и с тех пор его нередко можно увидеть в романтических комедиях и драмах - «Моей
жене 18» (My Wife is 18, 2002), «
Девушка моей мечты» (My Dream Girl, 2003), «Мистер Три минуты» (Mr. 3 Minutes, 2006), «С
днем рождения!» (Happy Birthday, 2007). Также время от времени он снимается на ТВ. Последней
на данный момент его работой в кино стала лента «Декада любви» (A Decade of Love, 2008), где
он снялся вместе со своим сыном Карлом Нг (хотя на 2010-й год запланировано еще две
ленты с его участием). Последний - не единственный его ребенок. В общей сложности у
Ричарда двое сыновей и две дочери, хотя по стопам отца пошел только Карл.
С использованием материалов: budopeople.ru