Стэнли Риджес (англ. Stanley Ridges) - рождённый в Великобритании актёр театра и кино,
наиболее известный по ролям в американских фильмах 1930-40-х годов.
Карьера
Стэнли Риджес родился 17 июля 1890 года в Саутгемптоне, Великобритания. Риджес начал
театральную карьеру на лондонской сцене, где на него обратила внимание звезда
музыкальных комедий Беатрис Лилли.
В 1917 году Риджес перебрался в Нью-Йорк, где начал бродвейскую карьеру как поющий и
танцующий актёр в таких музыкальных комедиях, как «Китайская роза» (1919-20), «Сэлли»
(1920-22), «Элси» (1923), «Мэри Джейн Маккейн» (1923-24), «Бай, бай, Барбара» (1924), «Невеста
уходит» (1925), «Бум-бум» (1929) и комедия «Сделано во Франции» (1930). Позднее Риджес
обратился к романтическим ролям, сыграв в таких исторических драмах, как «Мария
Шотландская» (1933-34) по пьесе Максвелла Андерсона в роли Лорда Мортона и
«Вэлли-Фордж» (1933-34) в роли подполковника Люсифера Тенча. Свою последнюю роль на
Бродвее Риджес сыграл в комедии комедия «Первая леди» (1935-36).
В 1923 году Риджес дебютировал в немом фильме «
Успех» (1923), после чего последовали
роли в трёх звуковых короткометражках 1930-31 годов. В 1934 году обладающий отличной
дикцией и богатым голосом, 43-летний Риджес легко перешёл в звуковое кино, где его
первой большой работой стала криминальная мелодрама «
Преступление без страсти» (1934) с Клодом Рейнсом в главной роли
самовлюблённого адвоката. В этой картине Риджес сыграл роль красавца с
сомнительной репутацией и бывшего любовника танцовщицы из ночного клуба,
которого адвокат пытался сначала подставить, а затем в порыве неоправданной
ревности убил во время драки в ресторане.
Как написал Хэл Эриксон, «когда седеющие волосы Риджеса положили конец его
карьере в качестве романтического главного героя, он стал играть характерные
роли, специализируясь на благородных, сдержанных и совершенно небританских
персонажах». В 1939 году в криминальной мелодраме «
Пыль будет моей судьбой» (1939) Риджес сыграл грубого и постоянно
пьяного главного надзирателя на ферме для заключённых. Критикуя фильм за
стереотипность сюжета, кинообозреватель «Нью-Йорк Таймс» Фрэнк Ньюджент тем не
менее отметил «достаточно хорошую игру» ряда актёров, в том числе Риджеса в роли
надсмотрщика.
Одной из лучших киноработ Риджеса, по мнению историка кино Хэла Эриксона, была
двойная роль доброго профессора-шизофреника, превращающегося в убийцу, в
хоррор-триллере студии Universal «Чёрная пятница» (1940). Несмотря на присутствие в
картине таких актёров, как Борис Карлофф и Бела Лугоши, кинокритик Ханс Воллстейн
полагает, что «подлинной звездой этого фильма стал опытный актёр Стэнли Риджес,
который получил роль своей жизни, сыграв как доброго и образованного профессора
Кингсли, так и гангстера-убийцу Реда Кэннона. Риджес становится откровением, и,
как и Спенсер Трейси в фильме „Доктор Джекилл и мистер Хайд“ (1941), решает трудную
задачу создания двух совершенно различных персонажей, делая это практически без
грима». При этом, по словам Воллстейна, «Риджес в своей роли добивается успеха», а
«Трейси в своей - проваливается».
В дальнейшем Риджес часто играл роли второго плана во многих классических
фильмах, сыграв главную роль ещё лишь однажды на студии Republic Pictures в фильме
категории В «Ложные лица» (1943). Как написал Эриксон, фильм стал «типичным примером
подбора актёров военного времени, когда все актёры-мужчины взяты из рядов тех, кто
не был призван в армию». Фильм рассказывает об убийстве певицы, в котором
подозревается сын окружного прокурора Стэнли Хардинга (роль прокурора играет
Риджес). Прокурор оказывается перед сложным выбором - на основании косвенных улик
ему, возможно, потребуется потребовать пожизненного тюремного заключения для
собственного сына.
Среди других заметных ролей Риджеса - инспектор Скотленд-Ярда, который ловит
убийцу (Чарльз Лоутон) в фильме нуар «
Подозреваемый» (1944), майор Бакстон, командир главного героя (его играет
Гэри Купер), в военной драме «
Сержант Йорк» (1942),
«профессор-предатель Селецки в несравненной чёрной комедии» Эрнста Любича «
Быть или не
быть» (1942) и официальный врач Белого дома Кэри Траверс Грэйсон в биографической
фильме «
Уилсон» (1944). Он также сыграл роль врача в фильме нуар «
Одержимая» (1947) с
Джоан Кроуфорд в главной роли, адвоката - в фильме нуар «
Дело Тельмы Джордон» (1950) с Барбарой Стэнвик. В фильме нуар «
Выхода нет» (1950) Риджес был главврачом больницы, который пытается
спустить расовый конфликт между врачом и пациентом на тормозах. Последним
фильмом Риджеса стала комедия с Джинджер Роджерс «Жених носил шпоры» (1951), где он
сыграл мафиози. Картина вышла на экраны за месяц до смерти актёра.
В конце карьеры Риджес успел сыграть на телевидении в нескольких сериалах, среди
них «Телетеатр от „Шевроле“» (1949), «Телетеатр от „Филко“» (1950), «
Первая
студия» (1950-51) и «
Саспенс» (1950-51).
Личная жизнь
Риджес был женат дважды. В 1918 году он женился на Энн МакГорен, этот брак закончился
разводом. С 1930 и вплоть до своей смерти в 1951 году он был женат на Доротее С.
Кроуфорд, в этом браке у актёра родился один ребёнок.
Смерть
Стэнли Риджес умер 22 апреля 1951 года в Вестбруке, Коннектикут, в возрасте 60 лет.