Шведская актриса Карин Франц Чорлоф родилась 18 апреля 1986 года.
В 2015 году окончила Стокгольмскую академию драматического искусства.
Интервью Камиллы Ларссон: «Восходящая шведская звезда Карин Франц
Чорлоф»
Оглушительный успех Карин Франц Чорлоф пришелся на ее участие в фильме Перниллы
Аугуст «Серьезная игра» - адаптации классического романа Яльмара Сёдерберга
1912 года. Его мировая премьера
состоялась на Берлинале-2016, где Карин уже мелькала год назад с сериалом «
Голубые глаза!». В 2016 году ей посчастливилось войти в десятку проекта
«Shooting Stars», проводимого Европейской организацией поддержки кино.
Мы встретились с ней в Гётеборге в ходе съемок сериала «Пришло наше время», в
котором она играет официантку-лесбиянку в послевоенной Швеции. А неделей ранее
завершился другой проект с ее участием - «
Жена» Бьорна Рунге, в котором Карин
посчастливилось поработать на одной площадке с такими известными актерами, как
Джонатан Прайс и Гленн Клоуз. Перед зрителями она предстает в образе любовницы
главного героя, который вот-вот должен получить Нобелевскую премию.
Для актрисы, которая еще два года назад училась в театральной школе, все меняется
стремительно. «Я безумно счастлива тому, что сейчас происходит со мной. Вокруг
столько прекрасных актеров. Мне кажется, что довольно самонадеянно думать, что
все дело в тяжелой работе. Ведь каждый должен трудиться и выкладываться, чтобы
добиться результата», - говорит Карин. «Когда мы снимали «Серьезную игру», не
покидало ощущение, что мои переживания о плохой работе на площадке можно легко
раскусить».
Но этого не произошло. Карин Франц Чорлоф заслужила похвалу за созданный ею образ
героини Лидии, которая предстает на экране абсолютно в ином свете, нежели ее
литературный прототип. В январе она была номинирована на премию Золотой жук в
номинации «Лучшая актриса».
Кроме совместной работы с двумя известными актерами и участия в десятичасовом
телесериале Карин находит время и для режиссера Улофа Спаака и его дебютной
картины «Трэдгордсгатан». В ней она играет главную роль - молодую мать, которая
торгует своим телом, чтобы заработать на наркотики. Все это происходит на фоне
идиллической жизни в шведской глубинке.
Размышляя о рабочем процессе, актриса прерывается на порцию бездымного табака
(снюс) и вспоминает, какой невроз она испытывала перед съемками сцены с Джонатаном
Пирсом - должно было состояться признание в любви. Оказалось, что она не одинока в
этом. На съемочной площадке выяснилось, что 69-летний ветеран кино также был
взволнован и провел бессонную ночь.
«Даже имея громадный багаж опыта и знаний за плечами, не стоит забывать о
необходимости проявлять усилия в этой профессии. Она требует немалой
выносливости. Каждый день та или иная снимаемая сцена дает ощущение, что ты
взбираешься на скалу. В любой момент может возникнуть проблема, которую тебе
необходимо решить».
Чтобы этому соответствовать, Карин серьезно работает над собой - досконально
изучает сценарий, сферы знаний и интересов ее персонажей. Так, например, перед
съемками сериала «
Голубые глаза»
она встречалась с юным национал-социалистом, история о котором легла в основу
картины. Чтобы сыграть Лидию в «Серьезной игре» она несколько раз перечитала
роман-основу фильма, чтобы полноценно прочувствовать природу вожделения ее
героини. Для фотографа Линнеа из фильма «
Жена» она тесно подружилась с аппаратами
фирмы Leica. А чтобы стать Линдой из «Trädgårdsgatan», актриса постаралась узнать все
о состоянии организма человека, находящегося в наркотическом угаре.
«Я пытаюсь полностью постичь предмет и его контекст, выявить любые возможные
ошибки и находить что-то, что могло бы его дополнить. Таким способом избегать
стереотипы получается лучше и эффективнее. И тебе не нужно на кого-то надеяться,
когда съемки в самом разгаре».
Помимо актерской деятельности Карин уже успела срежиссировать несколько
короткометражек, написать парочку сценариев и появиться на театральной сцене.
Она должна вот-вот закончить текст для своей дебютной работы, которая повествует
об истории трех обычных девчонок, мечтающих стать профессиональными игроками в
футбол.
«Когда я была подростком, я действовала так же. Но в нашем мире мечты женщины не
всегда воплощаются в реальность. Три девушки прилагают невероятные усилия, чтобы
их команда приняла участие в главном турнире в Барселоне. Однако их клуб
сталкивается с финансовыми трудностями, а все собранные ими средства приходится
бросать на продвижение мужской части команды».
Карин проводит много времени за просмотром фильмов. Она любит кино, особенно то, в
котором время течет неспешно и зритель успевает разобраться в персонаже.
Новоиспеченный режиссер предпочитает не выделять какой-то свой, особенный способ
работы над картинами, но, конечно, есть разница между тем, когда ты творишь
собственное произведение или воплощаешь чье-то другое видение.
«От этого не убежишь. Будучи актером, ты прикладываешь усилия, чтобы максимально
соответствовать любой ситуации. Люблю работать над чем-то грандиозным и безумным,
когда что-то невозможно, но обоснованно одновременно. Ну, и конечно, очень важно
всегда поддерживать такой своеобразный огонь любви к своей работе и постоянно
напоминать себе, в какое благое дело ты вовлечен».
Скандинавский калейдоскоп, перевод Игоря Картавых