Леонид Кински (Leonid Kinskey) - американский актёр русского происхождения.
Родился 18 апреля 1903 года в Санкт-Петербурге. После Октябрьской революции вместе с
семьёй эмигрировал из России. У его семьи были австрийские корни; фамилия,
произносящаяся по-русски как «Кинский» в зарубежном варианте преобразовалась в
«Кински». Революцию он вспоминал как «прекрасный день, незабываемый день, когда
мы гуляли возле Таврического дворца, все целовались, обнимались, все были
счастливы».
Совсем юным Леонид выступал в качестве мима в постановках российских
императорских театров, поэтому оказавшись в 1921 году в Европе (Польше и Германии), а
потом и в Латинской Америке, он продолжил выступления на сцене. Был участником
южноамериканской труппы «Firebird Players», чьи представления состояли из танцевальных
интерпретаций известных картин; однако никаких перспектив Леониду там не
светило.
Кински перебрался в Нью-Йорк, где и началась его профессиональная кинокарьера.
Единственными английскими словами, которые он знал, были фразы из разговорников
вроде: «Вы хорошо выглядите, сэр». Устроившись официантом, молодому человеку
удалось значительно пополнить свой словарь.
Впервые он появился на экране в 1932 году в мелодраме «
Неприятности в раю» Эрнста Любича, где сыграл молодого коммуниста.
Сыграл Кински также в комедийном мюзикле «Большое радиовещание».
Славянский диалект, острый взгляд и худощавое строение сделали его идеальным для
воплощения образа «творческого» человека: чахоточного художника или
поэта-анархиста. Одна из его лучших ролей - персонаж в комедии с братьями Маркс «
Утиный суп» (1933) - опять коммунист, только теперь из Фредонии. Если
сначала Кински играл русских парней, то потом это стало неважно: просили
изобразить немецкий или итальянский акцент - он мог сыграть любой.
Самая известная роль Кински - бармен Саша ленте Майкла Кёртиса «
Касабланка»
(1942). Фильм получил три «Оскара» и сейчас признаётся одной из лучших Голливудских
лент за всю историю. Кински не получил бы в ней роль, если бы не звезда фильма
Хамфри Богарт . Кински порой по-приятельски пропускал стаканчик с ним, и, когда
пробовавшийся на роль бармена актёр
провалил пробы, Боги помог Кински получить эту роль. Знаменитый эпизод в
«Касабланке», где он целует Хамфри Богарта - чистая импровизация. Кински перед
съёмками сказал Богарту: «Слушай, Боги, а что если я тебя поцелую? За то, как ты
чудно сейчас сыграл...». Они не стали ничего говорить режиссёру - и просто сыграли.
Когда Кёртис, посмотрев на них с удивлением, спросил: «А это ещё откуда?», Леонид
ответил: «Мы с Боги придумали».
Зрители помнят Кински по ролям в таких фильмах как «
Алжир» (1938), «
Большой вальс»
(1938) и «
С огоньком» (1941). В 60-70-е годы актёр чаще появлялся в ТВ-проектах, нежели
на большом экране, предпочитая заниматься производственной сферой кино: он
помогал голливудским дистрибьюторским компаниям определять, какие российские
фильмы стоит пускать в прокат. Но когда телевизионный сценарий требовал найти
подходящего «сумасшедшего русского», Леонид Кински был тут как тут.
Личная жизнь
Кински был женат трижды. С 1930 года его женой была
Джозефин Танкус, с которой прожил до её смерти в 1939 году.
Четыре года спустя он женился на актрисе Ифигении Кастильони, союз с которой
длился до её смерти в 1963 году.
В 1983 году Леонид Кински женился на Тине Йорк, которая была на 38 лет моложе его. Они
оставались вместе до 1998 года, когда Кински умер в Фонтан-Хиллз, штат Аризона в
возрасте 95 лет от осложнений после инсульта.
С использованием материлов kinokopilka.pro.