Рон Клементс родился 25 апреля 1953 года на Среднем Западе в самом «сердце Америки» в
промышленном и железнодорожном перекрестке сельскохозяйственного штата Айова в
городке со странным названием Су-Сити, доставшимся от индейцев племени Сиу, в
семье Гертруды (урожденной Джерей) и Джозефа Клементса.
Клементс начал свою творческую карьеру в качестве аниматора для студии «Hanna-Barbera».
Спустя всего несколько месяцев он уже был принят в диснеевскую Программу
развития талантов, а затем начался двухлетний период ученичества у знаменитого
аниматора Фрэнка Томаса, руководившего созданием таких классических фильмов «Walt
Disney Productions», как «Питер Пэн» в 1953 году, «Леди и Бродяга» в 1955 году и
«Коты-аристократы» в 1970 году.
Клементс дебютировал в качестве аниматора персонажей на проектах «Спасатели» и
«Дракон Пита» в 1977 году. А в 1981 году он уже стал супервайзером анимации фильма «Лис
и пёс». Будущий партнёр Джон Маскер тогда же работал аниматором персонажей. И
позже Клементс объединился с Маскером в работе над сценарной историей для
амбициозного анимационного провала под названием «Чёрный котёл», снятым в 1985
году.
Но уже в 1986 году Клементс сделал свой режиссерский дебют совместно с Джоном
Маскером и двумя другими коллегами с названием «
Великий мышиный сыщик». Идея этого проекта была подготовлена самим
Клементсом и представлена руководству «Walt Disney Feature Animation» в виде краткой
презентации.
Окончательно сложился ведущий диснеевский режиссёрский дуэт, когда Клементс и
Маскер вместе написали сценарий, трогательно пересказов сказку Ганса Христиана
Андерсена, и сняли в 1989 году «Русалочку». С оскароносной песней Алана Менкена и
Говарда Эшмана фильм имел огромный успех, вернув внимание критиков и оказав
коммерческое влияние на будущую анимацию. Затем в 1992 году их авторский дуэт
создал сценарий и осуществил режиссеру «
Аладдина», ставшим еще большим
успехом. В 1997 году плодом их нового сотрудничества стал «
Геркулес», который не был
столь успешным, как предыдущие два фильма, но по-прежнему принёс доход.
Результатом их следующего режиссёрского сотрудничества стал
научно-фантастический фильм «
Планета сокровищ», и хотя отзывы критики были в целом положительные, к
сожалению, это был коммерческий провал. Фильму не хватало песен и колоритных
персонажей, которые имели решающее значение для успеха «
Аладдина» и «Русалочки», хотя
он был номинирован на премию «за лучший анимационный фильм» Американской
киноакадемии.
Тем не менее, в начале 2006 года после приобретения «Диснеем» студии «Pixar»,
благодаря пришедшим новым лидерам Джону Лассетеру и Эду Катмуллу возродился
интерес и к 2D анимации. Новый 2D проект Маскера и Клементса «
Принцесса и лягушка» с музыкой Рэнди Ньюмана был выпущен в 2009 году.
Фильм возвращается к традиции бродвейского мюзикла в стиле «
Аладдина», «Русалочки»
и других успешных диснеевских анимационных фильмов конца 80-х и начала 90-х годов.
После создания «
Принцесса и лягушка» Маскер и Клементс приступили к адаптации для
сценария юмористического фэнтези "Mort" (в русском издании - «Мор, ученик Смерти»)
английского писателя Терри Пратчетта, но возникшие проблемы в области прав
помешали им продолжить работу над проектом. Чтобы в дальнейшем избежать
повторения подобных проблем, в 2011 году они начали разработку фильма, основанного
на оригинальной идее.
В конце 2012 года творческий дуэт объявил, что уже снимает новый фильм, но ничего не
раскрыл о его названии, основе сюжета и даже стиле анимации. В июле 2013 года стало
известно, что анимационный фильм под названием «
Моана» - это "полинезийская сказка,
основанная на островном фольклоре об известных во всем мире идолах", премьера
которого состоялась в ноябре 2016 года.