Тамара Антропова - украинская актриса театра и кино, режиссер.
Родилась в столице Украины. После деcятого класса подала документы в Киевский
колледж эстрадно-циркового искусcтва.
Она вспоминает: «В детстве я никогда не ходила в театр, но всегда знала, что хочу
там быть. И мыслей относительно другой профессии у меня не возникало. Родители,
правда, хотели, чтобы я получила юридическое образование. Но, когда после десятого
класса я "сбежала" в эстрадно-цирковой колледж, решение мое приняли с пониманием. В
колледже я искренне полюбила цирк. И до сих пор не оставляю идеи - соединить в
одном спектакле эти два жанра - театральный и цирковой».
Затем Тамара продолжила обучение в Киевском национальном университете театра,
кино и телевидения имени И.К. Карпенко-Карого КНУТКиТ (КГИТИ).
«После циркового я два года размышляла о том, как жить дальше, пока моя подруга
(спасибо ей!) не заставила меня учиться дальше. В театр я попала на первом курсе
университета, а до того имела о нем смутные представления. Эдуард Маркович взял
меня помощником режиссера, за что я ему очень благодарна. И, разумеется, мое
представление о театре изменилось. Сначала театр был для меня совершенно новым
явлением, я чувствовала себя инородным телом. Это были смешанные чувства: восторг,
счастье, разочарование. Мне все очень нравилось, но было некомфортно. Первое время
я провела в слезах, понимая при этом, что театр - это мое, это то, чего я хочу. А потом
я привыкла», - рассказывает Антропова.
Театр
Ученица известного театрального режиссера и педагога Эдуарда Митницкого была
принята в труппу Театра драмы и комедии на Левом берегу Днепра. Cреди ее работ:
Таня - «Меня нет...», Шмитт - «Бесхребетность» и другие.
В качестве режиссера Тамара Антропова создала две театральные постановки «Меня
нет...» и «Женская логика».
Кинематограф
В кино начинающая актриса дебютировала в 2014 году ролью второго плана в детективе
«
Личное дело» режиссера Владимира Мельниченко.
Позднее вышли такие фильмы с ее участием, как: «Влюбленные женщины», «Пес», «
Плохой хороший коп», «
Село на
миллион», «
Центральная больница».
В 2018 актриса получила приглашение от режиссера Игоря Забары в мелодраму
«Искушение».
Интервью
Об актерской и режиссерской профессии
«Актерская профессия сложна тем, что тебе необходимо поймать волну режиссера.
Актер первым принимает на себя удар. Однако все свои переживания он компенсирует
на сцене, когда происходит обмен энергией со зрителем. В режиссуре обмена этого
нет...
Я всегда боюсь брать на себя ответственность. Когда говорят, что режиссура - не
женская профессия, я отчасти соглашаюсь с этим утверждением, потому что по
степени сложности - эта, действительно, профессия больше подходит мужчинам. В
режиссуре сталкиваешься со многими проблемами, о которых не мог и предположить.
Здесь важно создать мотивацию и собрать классную команду. Но обязательно
наступит период, когда кто-то что-то не будет принимать, и тогда важно - не
отступить. А это очень сложно, и я перед всеми режиссерами преклоняю голову».
Свой зритель
«Я понимаю, что должна ставить для современного массового зрителя, а у нас с ним
часто не совпадают вкусы. Он сейчас хочет смеяться, и я его не осуждаю, но, пытаясь
уйти полностью "под зрителя", мы роем себе яму. Если постановка интересна тебе, она
будет точно так же интересна и заразительна для зрителя, мне так кажется. - Это
зритель, на которого я ориентируюсь. А жду я на своих постановках зрителя
открытого... любого зрителя, только не хама».
Украинский театр
«У нас театральное дело движется еле-еле. Вроде поворачивается колесо, и опять
остановилось. Очень важный момент - финансирование. Декорации, костюмы и прочее -
это тоже часть спектакля, которую видит зритель. И она должна соответствовать
уровню, а это - деньги. Естественно, никто не отменяет человека с его
переживаниями, но подача должна соответствовать материалу.
Киев - столица, но абсолютно не театральная. Ну, значит, Киеву так надо. Я не могу
сказать, что у нас некачественный театр. Просто так получается, что театр
чувствует себя ненужным. Хотя у нас есть хорошие актеры и режиссеры. Театр
соответствует времени, соответствует зрителю».
по материалам russia.tv, teatre.com.ua, kino-teatr.ru, 2000.ua.