Добро пожаловать на торрент трекер TrackerOk - Старые традиции в новом времени! Самые новые фильмы, музыка, игры, софт. В подарок 10 Гб новому пользователю. Регистрируйтесь и Заходите – не пожалеете!
Добавлены новые темы оформления. Добавлено новое радио в чате. Добавлены актеры в описании к фильмам и фильмы, которые есть на сайте в биографии актеров. Обновлен файлообменник. Добавлена возможность отключить чат.
 
Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

  Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)  
 
Нет релизов к показу
 
     

Персоны кино:

Энрике Гранадос / Enrique Granados

Искать раздачи: Энрике Гранадос / Enrique Granados
Энрике Гранадос

12

Краткая биография


Имя: Enrique Granados
Дата рождения: 27 июля, 1867 | лев
Место рождения: Лерида, Испания
Дата смерти: 24 марта, 1916 | 48 лет
Место смерти: пролив Ла-Манш
Карьера: Композитор
Жанр:симфоническая музыка,опера



Биография


Панталеон Энрике Хоакин Гранадос Кампинья - испанский композитор и пианист, один из наиболее заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX - начала XX веков.

Родился 27 июля 1867 года в семье военного. В 1874 году семья переехала в Барселону, где Энрике получил первые уроки игры на фортепиано у Франсиско Хурнета, а также Хуана Пуйоля - известного композитора и педагога, среди учеников которого были также Рикардо Виньес и Исаак Альбенис. В этот период Гранадос также изучал теорию музыки у Фелипе Педреля, активно интересовался испанским музыкальным фольклором, оказавшим впоследствии большое влияние на его композиторское творчество.

В 1887 году Гранадос при поддержке одного из местных бизнесменов смог поехать в Париж, где в течение двух лет в качестве слушателя посещал консерваторию, в частности, класс композиции Шарля де Берио. Вернувшись в Барселону, он начал выступать как пианист, и в 1890 году в местном театре состоялся его первый сольный концерт. Через некоторое время Гранадос заявил о себе и как композитор, включив в программы своих выступлений «Испанские танцы» собственного сочинения. Они имели большой успех и вскоре были напечатаны, став первыми изданными работами Гранадоса.

В 1898 году появляется первое крупное произведение композитора - опера «Мария дель Кармен», которая после постановки в Мадриде приносит автору широкую известность по всей стране. Написанная на испанский сюжет и пронизанная национальным духом, она была восторженно принята публикой, а также членами королевской семьи и лично королём Альфонсом XIII. Опера через некоторое время также была поставлена в Валенсии и Барселоне, однако вскоре вышла из репертуара, так как общественность была достаточно непривычна к сочинениям в национальном духе, и отдавала своё предпочтение классическим европейским операм.

На рубеже веков Гранадос увлекается каталонской культурой и пишет ряд произведений для местных театров, которые, однако, практически не были известны за пределами Каталонии. В 1900 году он основал в Барселоне Общество классических концертов, в котором иногда выступал как дирижёр, а год спустя, после того, как общество распалось - музыкальную академию (получившую впоследствии его имя), в которой работал до конца жизни. Уделяя большое внимание вопросам музыкального преподавания, Гранадос написал ряд педагогических работ. Не прекращая концертной карьеры, в этот период он выступает с такими известными музыкантами, как Жак Тибо, Камиль Сен-Санс, Пабло Казальс (с последним его связывала крепкая дружба, ему посвящены несколько сочинений Гранадоса). В начале 1900-х Гранадос записал несколько произведений на Вельте-Миньоне.

К 1907 году имя композитора уже известно за пределами Испании: Габриэль Форе приглашает его в жюри престижного композиторского конкурса. В это же время Гранадос приступает к сочинению самого известного своего сочинения - сюиты «Гойески». Вдохновившись картинами Франсиско Гойи, которые он увидел в музее Прадо в Мадриде, композитор сочинил две тетради фортепианных пьес, первая из которых была исполнена в 1911 году в Барселоне, затем - в Париже, а весь цикл - в 1913 году в Мадриде. Сюита имела огромный успех, и Гранадос решил написать оперу, основанную на тех же музыкальных источниках. По предложению американского пианиста Эрнеста Шеллинга, в качестве сюжета он выбрал произведение Фернандо Перике.

Работа над оперой началась в 1913 году, премьера была намечена на 1914 год в Париже, но начавшаяся Первая мировая война помешала её осуществить. На протяжении 1914-го - 1915-го годов Гранадос дорабатывал сочинение, и 28 января 1916 года оно было впервые исполнено в Нью-Йорке. Впрочем, критики приняли оперу весьма прохладно, отметив в ней недостаток сценического драматизма и плохую оркестровку.

Трагическая гибель

Опоздав на запланированный прямой морской рейс в Испанию, Гранадос принял решение сесть на корабль, идущий в Англию, где пересел на пароход «Sussex», направлявшийся во Францию. 24 марта 1916 года, во время прохода по Ла-Маншу судно было атаковано торпедой немецкой подводной лодки. Корабль не затонул, однако от сильного удара многие из находившихся на борту, в том числе и жена Гранадоса, были выброшены в воду. Он прыгнул за борт, пытаясь её спасти, и утонул.

Творческое наследие

Творчество Гранадоса основано на тенденциях европейского искусства своего времени, однако испытывает сильное влияние испанской и каталонской народной музыки. Многие его фортепианные сочинения написаны в духе народных танцев, причём как широко известных (например, хота), так и менее популярных (васконгада, парранда). С другой стороны, в фортепианных циклах Гранадоса («Романтические картины», «Юношеские рассказы», «Эскизы», «Часослов») заметно некоторое влияние Шумана как в гармоническом языке, так и в заявленной программности пьес.

Самое известное сочинение Гранадоса «Гойески» - это попытка объединить стилистические приёмы, использовавшиеся композитором в своих произведениях. Интересной чертой этих пьес является широкое употребление мелизмов в духе Доменико Скарлатти. В них Гранадос использует как настоящие народные мелодии, так и сочинённые самостоятельно их имитации. Некоторые из этих пьес изобилуют приёмами, похожими по звучанию на гитарные, благодаря чему они получили популярность в переложении для этого инструмента.

Важное место в творчестве Гранадоса занимают произведения для музыкального театра. Из одиннадцати работ этого жанра четыре могут считаться настоящими операми, остальные содержат обширные разговорные фрагменты и приближаются по духу к сарсуэлам или обыкновенным театральным постановкам.

Перу Гранадоса также принадлежат камерно-инструментальные и оркестровые сочинения, вокальные циклы («Собрание тонадилий, написанных в старинном стиле», «Любовные песни», «Концертное аллегро для фортепиано») и др. Многие произведения композитора были найдены и исполнены спустя много лет после его смерти.

По материалам Википедии



Композитор


Симфонические произведения[/b]

1915 «Мадригал для виолончели и фортепиано»
1915 «Военный марш»
1914 «Элегия вечности»
1911 «Песнь звёзд» для хора и оркестра
1904 «Концертное аллегро»
1901 «Арагонская рапсодия»
1895 «Фортепианный квинтет» соль-минор
1895 «Фортепианное трио»
1894 «Моему дорогому Исааку»
1890 «Картонные солдатики»

Оперы[/b]

1906 «Газиэль»
1903 «Фолле»
1901 «Пикароль»
1899 «Петрарка» (не завершена)
1899 «Бланкафлор»
1898 «Мария дель Кармен» (не завершена)
1895 «Миэль де ла Алькаррия»

Расширенный поиск:

  Счетчики  
 
Яндекс.Метрика
 
     

Спасибо Вам
Мы благодарны этим людям в поддержке сайта:
BurnXXX, pvv, juk50, Veter, Semen semenih, kuk62
Предлагаем участвовать в помощи нашего сайта. Поставьте оценку 5 и получите:
  • 1.00 GB к отдаче


Проголосовать!

 
.:TrackerOk - Старые традиции в новом времени © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сформирована за 0.015 секунд.