Мариса Анна Солинас - итальянская актриса и певица. Запомнилась своей
привлекательностью и миниатюрностью, благодаря чему стала своего рода эталоном
модели пин-ап в Италии. Появилась на обложке первого номера журнала Playmen 1968 года.
Отец Марисы Солинас был родом с Сардинии, мать - из Тосканы. Семья держала бар в
Генуе. Подростком Мариса мечтала об оперной карьере, посещала школу пения в
Театре Карло Феличе в Генуе, но вскоре решает посвятить себя поп-музыке, и в 1960
году переезжает в Милан вместе с матерью.
Дебютировала в шоу-бизнесе, однако, в качестве киноактрисы: её заметил Марио
Моничелли, который и позвал Марису на одну из главных ролей в эпизод «Ренцо и
Лучиана» киноальманаха "Боккаччо 70". В этом сегменте показана история страстной
любви двух молодых сотрудников крупной компании на фоне социальных неурядиц
эпохи экономического бума.
Когда в 1967 году всю Италию потрясла весть о самоубийстве певца Луиджи Тенко на
Фестивале в Сан-Ремо, Мариса Солинас заявила, что причиной трагедии стали 6
миллионов лир, которые Тенко, якобы, задолжал ради участия в фестивале.
Компания-организатор резко осудила эти заявления, а Солинас сообщила, что ей
стали поступать угрозы, касающиеся её малолетнего сына Давида, и требования
опровергнуть свои обвинения.
В дальнейшем, Мариса Солинас уделила внимание специфическому итальянскому жанру
musicarello (вид мюзикла в итальянском стиле): вместе с Малышом Тони появилась в фильме
Riderà (Cuore matto), снималась в фильмах категории Б, но и в первоклассных картинах в
рамках итальянской комедии (Viaggio di nozze all’italiana, 1966, L’arbitro, 1974, Всех за решётку и
I due carabinieri, обе 1984)
продолжала появляться.
В качестве певицы Мариса Солинас дебютировала только 1964 году с песней Devi imparare,
которая также попала в кино по системе Cinebox, но эта деятельность, несомненно, имела
меньший успех; для La voce del padrone, CDB и ряда более мелких лейблов записывала песни в
сольном исполнении, либо с другими певцами и актёрами, в частности с Андреа
Джордана.
Отдельно следует упомянуть песню L’estasi - явное вдохновлённую французской Je t’aime...
moi non plus, с практически точным повторением мелодии, но исполненной с сильным
эротическим посылом. Песню написали Элвио Монти и Армандо Стула (ставший
впоследствии мужем Виттории Солинас, сестры Марисы) и чувственную песню Amo sentirvi,
исполненную на троих с Витторией и Стулой (на обложке пластинки все трое по пояс
обнажены).
В 1970-е годы популярность получила ещё одна композиция в исполнении Марисы
Солинас, Vai suora vai, в которой рассказывается о монахине в тисках эротических
фантазий. На обложке диска - Солинас в костюме монахини, занимает сексуальные
позы.
В 1973 году позирует обнажённой для Джины Лоллобриджиды, выбравшей Марису в
качестве модели для своего фотоальбома Моя Италия.
В1990 годы работала в IMAIE, ассоциации, защищающей права артистов.
В 2009 году Мариса Солинас выпустила альбом под названием Venerefenice - Retrospettiva,
содержащий некоторые записи прошлых лет, а также некоторые ранее
неопубликованные, в том числе попурри из нескольких песен (Smile Чарли Чаплина, Cabaret,
Amado mio и других), исполненный под фортепианный аккомпанемент Элвио Монти.
В 1981 году активно работала в театре, играя роль противной матери в пьесе Пеликан
Августа Стриндберга, в постановке Лоренцо Цицерона. Спектакль был поставлен при
сотрудничестве с посольством Швеции в Риме.
Cестра Марисы Солинас, Мара Виттория, известна как актриса (под именем Виттория
Солинас) и певица (под псевдонимом Мария Соле).