Ник Брумфилд (англ. Nick Broomfield) - английский документалист, режиссер, продюсер,
сценарист и актер. Его фильмы-размышления во многом повлияли на других
кинодокументалистов, его стиль был взят на вооружение многими его коллегами. В
начале 21 века он начал использовать героев-не актёров в проектах по сценариям, что
он называет "прямым кино" (Direct Cinema). Его работы разнообразны - от изучения эстрадных
артистов до политических фильмов о казнях в Южной Африке до и после конца
апартеида, о правительстве Нельсона Манделы.
Обычно работает с минимальной съёмочной командой, сам записывает звук и
использует 1-2 кинооператоров. Его часто можно заметить в собственных фильмах, где
он может держать микрофон или проверять запись звука на магнитофоне.
Ранние годы
Николас Брумфилд родился в 1948 году в Лондоне в семье фотографа Мориса Брумфилда и
беженки из Чехии Сони Лагусовой.
С 1959 по 1965 гг. учился в Сидкот Школе для мальчиков (сейчас она смешанная) рядом с
деревушкой Винскомб на юге Англии. Затем обучался праву в Университетском
колледже Кардифа, и далее - в Университете Эссекса изучал политические науки.
Позднее закончил Национальную школу Кино и Телевидения в Лондоне. Ранние его
работы были сделаны в стиле синема-верите (cinéma vérité) - фиксация
обстоятельств и событий с небольшим количеством наложенного голосом текста.
Карьера в документалистике
Проработав более 10 лет режиссёром, Брумфилд создал свой собственный кино-стиль.
На экране сам впервые появился в "Driving Me Crazy" (1988). Впоследствии решил, что впредь
будет снимать свои документальные фильмы только в том случае, если весь
производственный процесс сможет контролировать сам - включая аргументацию,
неудавшиеся интервью и соблюдение конечных сроков.
Переход к этому стилю был обусловлен борьбой Брумфилда за прокат его раннего
документального фильма "Lily Tomlin", который рассказывает об one-woman show американской
комедиантки Томлин со студией "the Universe". Томлин заявила, что фильм является
спойлером её шоу и отсудила 7 миллионов долларов в возмещение ущерба. Фтльм был
показан по общественному телевидению, но не широко.
Стиль Брумфилда - делать фильм не только о самом объекте, но и о процессе создания
самого фильма. Эту манеру переняли впоследствии более молодые режиссёры:
согласно газете "The Guardian", Майкл Мур, Луи Теру и Морган Спарлок продемонстрировали
тот же стиль в своих недавних работах. Этих режиссёров классифицировали по
названием "Les Nouvelles Egotistes" (т.е. новые люди с большим самомнением).
Самая известная работа Брумфилда, вероятно, "Kurt & Courtney" - о музыкантах Курте Кобейне
и Куртни Лав, который был отобран для кинофестиваля Sundance Film Festival в 1998 году. За
несколько лет до этого на том же фестивале первый фильм Брумфилда
"Девушки-солдаты" получил первую премию.
Direct Cinema
В 2006 году Брумфилд опять сменил стиль, начав использовать метод, который сам он
назвал "прямое кино" (Direct Cinema). Используются не актёры, чтобы играть самих себя в
драмах со сценариями. Он снял драму под названием "Призраки" для канала "Channel 4",
которая была инспирирована трагедией 2004 года с китайскими добытчиками моллюсков
в Моркамбийской бухте, когда утонуло 23 человека. Брумфилд выиграл кино-премию и
помог семьям погибших, перечислив на их счёт почти полмиллиона фунтов
стерлингов.
В первом художественном фильме "Битва за Хадиту", у которого не было
предварительного сценария, Брумфилд работал с бывшими морскими пехотинцами и
иракскими беженцами, а также и с известными актёрами. Фильм снимался постепенно,
по мере развития характеров героев, на месте событий и очень небольшой командой.
Несмотря на прописанные сцены, режиссёр позволял актёрам импровизировать и
добавлять диалоги. Сценарий Брумфилд написал на основе 6-тысячистраничного
правительственного доклада про события того дня. Фильм выиграл 2 международные
премии.
Среди других работ - 5 рекламных фильмов, сделанных в 1999 году для фирмы "Volkswagen".
В 1992 и 2003 гг. снял фильмы про американскую серийную убийцу Эйлин Уорнос, перед тем
как её казнили: "Aileen Wuornos: The Selling of a Serial Killer" и "Aileen: Life and Death of a Serial Killer".
Запрещённый фильм
30 марта 2015 года в интервью русскому каналу "Russia Today" в программе "Going Underground" Ник
Брумфилд рассказал, что его фильм "Juvenile Liaison" был запрещён к показу на телевидении.
В 1975 году Главный констебль Бирмингема использовал всё своё влияние, чтобы
запретить этот фильм. Он остался доступен только для узких специалистов.
Обиженные на ситуацию, Брумфилд и его соавтор и жена
Джоан
Черчилль переехали работать в Америку, где "процесс сбора средств и
кинопроизводства намного проще".
Там же в 1981 году в Калифорнии у пары родился сын Барни Брумфилд, который тоже стал
кинематографистом и режиссёром.
(Перевод биографии:
Lisochek ).