The Kinks - британская рок-группа, сформировавшая в рок-музыке 1960-х годов
отличительное британское звучание, влияние которого можно проследить на примере
множества жанров от панк-рока до брит-попа. Одни из основоположников субкультуры
модов. Творческого пика группа достигла во второй половине 1960-х годов, когда
выходили их концептуальные альбомы.
Истоки и первые годы (1963-1965)
У истоков группы стояли братья Дэйвисы, Рэй и Дэйв, которые выросли в Лондоне. Одно
время на роль вокалиста претендовал юный Род Стюарт. Большую часть песенного
репертуара группы написал Рэй. В 1963 году братья назвали свою команду The Ravens и
попытались заключить контракт на запись альбома. Подобно большинству британских
групп того времени, The Ravens играли блюз, а их кумирами были ритм-энд-блюзовые
музыканты из США. Первым синглом Дэвисов, выпущенных под именем The Kinks, была
кавер-версия «Long Tall Sally» Литтл Ричарда.
В августе 1964 года динамичный сингл в стиле гаражный рок «You Really Got Me» дебютировал в
Великобритании на первом месте. Шумный успех сопутствовал ему и в США. Слушателям
запомнился яростный гитарный проигрыш (рифф), построенный всего лишь на двух
аккордах. Инструментовка песни производила впечатление нарочитой грубости,
необработанности. Успех этой композиции, наряду с некоторыми композициями The Beatles
и The Who , привёл к утяжелению рок-музыки в целом и проложил дорогу для возникновения
таких течений, как хард-рок, панк-рок и хеви-метал.
В течение следующего года The Kinks выпустили ряд успешных записей («All Day and All of the Night»,
«Tired of Waiting for You») и непрерывно выступали - главным образом в США. Музыкальные
критики включили их наряду с The Beatles, The Rolling Stones и The Who в «большую четвёрку» (Big Four)
рок-групп «британского вторжения» в Штаты. Между тем американские консерваторы
возмущались тем, что популярность английских групп в США привела к упадку
национальной музыкальной индустрии. По-видимому, именно в протекционистских
целях на исходе лета 1965 года The Kinks было запрещено выступать с концертами в этой
стране.
Концептуальные альбомы (1965-1973)
Закрытость американского рынка привела к тому, что The Kinks претерпели превращение в
самую английскую из всех рок-команд. В течение последующих нескольких лет они
черпали вдохновение не в калифорнийской психоделии, а в лондонских мюзик-холлах и
национальной эстраде. В 1966 году они выпустили один из первых концептуальных
альбомов - «Face to Face». Летом того года самым крупным хитом в Великобритании стала их
сатирическая песня «Sunny Afternoon». К этому времени стало ясно, что Дэйвис вырос в
по-настоящему крупного поэта-песенника. В 1967 году была записана едва ли не самая
известная его мелодия, «Waterloo Sunset», которая по опросу Би-би-си была признана самими
англичанами лучшей песней о Лондоне.
С распространением психоделии в Европе популярность The Kinks у себя на родине стала
падать. Как раз в это время им был разрешён въезд в США. Они пустились в очередные
гастроли по Америке, предварительно выпустив один из своих самых сильных
концептуальных альбомов - «
Arthur (Or the Decline and Fall of the
British Empire)». Период с 1967 по 1972 год считается золотым временем в истории группы. С
выходом хитового сингла «Lola» (1970) они вернулись к более тяжёлому звучанию, которое
отличало их ранние работы. Главный герой этой песни - трансвестит: весьма
рискованная тема для популярной музыки того времени.
Последние альбомы (1973-1996)
C 1973 по 1976 год The Kinks в очередной раз переосмыслили свой образ. В этот период Рэй
Дэйвис занялся написанием рок-опер, для постановок которых состав группы был
значительно расширен. Первая рок-опера Дэйвиса, «Preservation», имела много общего с
водевилем и с треском провалилась. Несмотря на холодный приём, за ней последовали
ещё три аналогичных проекта. В начале 1980-х The Kinks частично смогли вернуть былую
популярность. Их новые записи были близки по стилистике к «новой волне»; особенно
успешным оказался сингл «Come Dancing» (1983).
Со второй половины восьмидесятых отношения между Рэем и Дэйвом - двумя столпами
группы - стали портиться. Новые записи коллектива не пользовались успехом ни у
критиков, ни у публики. Оба брата всё больше времени уделяли личной жизни и
сольным проектам, а с 1996 года и вовсе перестали общаться. В 1983 году у Рэя Дэйвиса и
Крисси Хайнд из The Pretenders родилась дочь. Определённый всплеск интереса к The Kinks
наблюдался в середине 1990-х, когда молодые команды Blur и Oasis признали в
англоцентричных братьях Дэйвисах предшественников брит-попа.
Воссоединение группы
В ноябре 2008 года BBC News сообщило, что
Рэй Дэвис
подтвердил многочисленные слухи о воссоединении группы в скором времени. Распад
коллектива, который не был заявлен официально, был связан с неважным здоровьем
Дэйва Дэйвиса, пережившего сердечный приступ в 2006 году. Сам Дэйв участвовать в
воссоздании группы отказался, никак это не прокомментировав.
Бывшие участники
Джон Далтон (англ. John Dalton) - бас-гитара, вокал (1966, 1969-1976, 1978)
Джон Гослинг (англ. John Gosling) - клавишные, вокал (1970-1978)
Джим Родфорд (англ. Jim Rodford) - бас-гитара, вокал (1978-1996)
Ян Гиббонс (англ. Ian Gibbons) - клавишные, вокал (1979-1989, 1993-1996)
Боб Генрит (англ. Bob Henrit) - ударные (1984-1996)
Марк Хейли (англ. Mark Haley) - клавишные, вокал (1989-1993)
Энди Пайл (англ. Andy Pyle) - бас-гитара, вокал (1976-1978)