Адриана Бенетти (4 декабря 1919 - 24 февраля 2016) - итальянская актриса.
Родилась в Кваччо, в восточной части Феррары. Окончила Istituto Magistrale своего города,
затем перебралась Рим, где была принята на обучение в Экспериментальный центр
кинематографии Во время просмотра её курса была отобрано Витторио де Сикой, и в 22
года дебютировала в его фильме «
Тереза-Пятница» (1941), в главной роли.
Затем появилась в знаменитой картине Алессандро Блазетти «
Четыре шага в облаках» (1942), впервые в качестве партнёрши Джино Серви, и
в драме Луиджи Дзампы «C'è sempre un ma!» (тоже 1942). Её довелось поработать с Андреа
Чеччи и Альдо Фабрицци в романтической комедии 1942 года «Avanti c'è posto...», и с
Массимо Серато и Витторио Саниполи в комедии Марио Сольдати 1943 года - «
Quartieri alti».
После Второй Мировой войны, в 1945 году Адриана Бенетти приняла участие в двух
мюзиклах, сначала как партнёрша Джино Беки в «
Вернись в Сорренто» (Torna a Sorrento), затем в паре с оперным певцом Тито Гобби
в «
О, моё солнце» (O sole mio). Позже Бенетти снялась с Фоско Джакетти в фильме
«
Солнце Монтекассино» (Il sole di Montecassino, 1945), и с Эдуардо и Титиной Де Филиппо
в комедии «Один из толпы» (Uno tra la folla, 1946).
Она была также приглашена режиссёром Гоффредо Алессандрини на роль в картине
«Фурия» (1947), где одним из её партнёров по съёмочной площадке стал Роззано Блацци,
а вторым - снова Серви. Затем Бенетти опять встретилась с Фабрицци в драме Джорджо
Феррони «Томболо, чёрный рай» (Tombolo, paradiso nero), того же года. В 1950 году ей
посчастливилось поработать с Тото в комедии «47 говорящих мертвецов» (47 morto che
parla).
Среди других примечательных работ актрисы 1940-х годов можно сотрудничество с
Бернаром Блие и Жераром Филипом на съёмках романтической трагикомедии Марка
Аллегре 1947 года - «Les Petites du quai aux»; с Андре Кайатом в криминальной драме Лючио Де
Каро - «Manù il contrabbandiere» (1947), и так же участи в испанских и аргентинских лентах.
Работала в амплуа инженю, и в 1950-х годах её кинематографические появления
постепенно сходят на нет, так как играть восемнадцатилетних девушек становится
всё труднее, а на более возрастные роли её не приглашают. Последним её появлением
на экране стала роль Риты в комедии 1957 года - «A vent’anni è sempre festa».
Из-за ауры инженю, неизменно преследовавшей актрису в течение кинокарьеры, в 1947
году она шокировала всю Италию, снявшись в бикини для еженедельной газеты Tempo
illustrato.