Родился 4 января 1937 года в г. Мытищи Московской области.
Блокадное детство и учёба
В раннем детстве семья переехала в Ленинград. Единственный из четырёх детей в
семье пережил блокаду. В средней школе №107 учился в одном классе с Юрием
Сенкевичем. Музыкой начал увлекаться рано.
Вспоминает друг детства Станислава Пожлакова Геннадий Гольдштейн:
- Слава параллельно учился в музыкальной школе, где мы и познакомились. Я шел по
коридору и услышал, как кто-то наяривает на рояле буги-вуги. Это Слава упражнялся.
Приходил я к нему домой - жил он с мамой в 11-метровой комнатке в коммуналке. Вместе
ловили на приемнике Би-би-си, которое часто передавало джаз. И однажды мы решили
создать оркестр. Слава на аккордеоне и на саксофоне играл.
Выступили в школе, а потом пошли концерты в техникумах, в клубах.
Творческий путь композитора
В 1958-1965 Пожлаков руководитель оркестров Ленэстрады. В 60-е гг. получили известность
первые его композиторские работы - песни "Первые шаги", "Человек из дома вышел",
"Невский туман", "Отзовись", "Разговор с ветром", "Причал". Пожлаков пишет музыку к
спектаклям Ленинградского мюзик-холла ("Нет тебя прекрасней", 1967, "От сердца к
сердцу", 1975), сочетавшую мелодичность с современными ритмами и особой бравурной
"мюзик-холльной" интонацией (исполнял оркестр под упр. С.Горковенко).Немало песен
написал на ст. Л.Лучкина ("Солнечная баллада", "Ребята с 70-й широты" и др.) и Кима
Рыжова ("Небо России").
В 60-х гг. начинает писать для эстрадных ансамблей. Его песни звучат в исполнении
"Дружбы" под упр. А.Броневицкого ("Зачем снятся сны" - 1976, "Крымские зори", "Пора
любви", 1977), "Лиры" ("Белый снег" 1979), ВИА Э.Пьехи под упр. Г.Клеймица ("Горько" , "Любовь"
- 1980). "Песню о нежности" (1973) исполняла ,Л.Сенчина.
К 70-м гг. относится и первый опыт Пожлакова в жанре оперетты ("Гори, гори, моя
звезда"). Пожлаков автор музыкально-театральных фантазий ("Сирано де Бержерак" - 1985,
"Зойкина квартира" по М.Булгакову, 1988), детских мюзиклов. Композитор немало работал
в кинематографе. Им написана музыка к 20 фильмам, в том числе "Шаг навстречу" - 1975,"
Пятерка за лето" - 1974, "Кортик" - 1973, "Боба и слон" - 1972.
31 октября 1997 года в Мюзик-холле состоялся гала-концерт из серии "Созидатели
Санкт-Петербурга". Это был своеобразный творческий вечер композитора Станислава
Пожлакова, художественныого руководителя первого в нашем городе джазового
оркестра. В гости к маэстро пришли Эдуард Хиль, Эдита Пьеха, солисты ансамбля
"Дружба", его многочисленные друзья и поклонники.
Станислав Пожлаков один из самых ярких композиторов-мелодистов, его популярность
в 60--70-е годы можно назвать фантастической. При этом, все, кто его знал, говорят о
необычайной скромности Станислава Ивановича. Пожлаков гордился лишь тем, что
свободен и независим. Вдова композитора певица
Нина Молтянская утверждает, что в архиве Пожлакова осталось
множество прекрасных произведений, и теперь надо сделать так, чтобы мелодии не
умерли вместе с их создателем.
О творчестве композитора на Центральном телевидении был снят
документальный фильм «Лирическое настроение» (1975). Его песни были
необыкновенно популярны, их включали в свой репертуар ведущие певцы советской
эстрады: Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, Муслим Магомаев, Майя
Кристалинская, Аида Ведищева, Галина Ненашева, Мария Пахоменко, Тамара
Миансарова, Лариса Мондрус и многие другие. Нередко их исполнял и сам автор - в
искренней, трогательной манере («Остаюсь ленинградцем» и мн. др.).
Песни «Ребята с 70-й широты», «Топ-топ», «Колыбельная с четырьмя дождями», «Песня о
добром человеке», «Песня о нежности», «Человек из дома вышел» стали классикой
советской эстрады 1960-х-1970-х гг.
Примечательно, что к
наследию С. И. Пожлакова обращался легендарный рок-музыкант Егор Летов. Им были
подготовлены две кавер-версии произведений Пожлакова («Песня красноармейца»,
альбом «Звездопад» (2002) группы «Гражданская оборона», а также «Зачем снятся сны» -
бонус-трек к одноименному альбому 2007 г.). Летов называл Пожлакова одним из
крупнейших мелодистов второй половины ХХ века.
В свою очередь, в беседе с журналистом Сергеем Сверчковым Станислав Пожлаков
очень позитивно отозвался о летовской версии «Песни красноармейца». Это было
последнее интервью выдающегося композитора - оно вышло в эфир Радио «Петербург» в
начале сентября 2003 года.
Последние годы жизни
В последние
годы жизни композитор тяжело болел (практически не мог самостоятельно
передвигаться) и сильно нуждался, но при этом продолжал работать над новыми
песнями, преимущественно на свои стихи.
В сентябре 2003 года группа мастеров искусств обратилась к тогдашнему губернатору
Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой оказать композитору
материальную помощь и содействие в лечении. Высказывалась также идея
организовать в честь 50-летия начала творческой деятельности Пожлакова
благотворительный вечер для сбора средств на лечение композитора. В просьбе было
отказано без объяснения причин.
Смерть[/b]
19 сентября 2003 года С. Пожлаков сообщил, что закончил работу над песней «Ночь
окутала город родной» на собственные стихи. Песню мастер хотел предложить для
исполнения Детскому хору Петербургского телевидения и радио. Впоследствии ноты и
стихи найдены не были.
26 сентября 2003 года тело Станислава Ивановича было
обнаружено соседями, зашедшими в его квартиру на ул. Фрунзе, дверь в которую была
открыта несколько дней. По мнению народного артиста России Эдуарда Хиля
(близкого друга Пожлакова) смерть Станислава Ивановича могла носить
насильственный характер. Обстоятельства гибели композитора так и остались
невыясненными. Родные оставили Пожлакова задолго до случившегося, чем немало
поспособствовали трагической развязке.
Похоронен на Сестрорецком кладбище.