The Police (читается «Поли́с») — британская
рок-группа, сформированная в Лондоне в 1977 году.
Трио состояло из Стинга (
Гордон
Самнер) (вокал, бас-гитара, контрабас, клавишные, саксофон),
Энди
Саммерса (гитара, вокал) и Стюарта Коупленда (ударные, перкуссия, вокал).
Группа стала всемирно известной в конце 1970-х, и вообще рассматривается как одна из
первых групп новой волны, достигшей успеха у широкой аудитории, играя в стиле рок,
который находился под влиянием джаза, панка и регги. Их альбом «Synchronicity» 1983 года
стал номером один в хит-парадах Великобритании и США и был продан в количестве
более 8 миллионов копий только в Соединенных Штатах.
Несмотря на то, что официально о распаде группы никогда не было заявлено, «The Police»,
за исключением краткого воссоединения в 1986 году, прекратили совместную
деятельность в марте 1984 года. В феврале 2007 года они воссоединились в честь
празднования тридцатилетия хит-сингла «Roxanne» для проведения мирового тура,
который продлился до августа 2008 года. «The Police» продали более 50 миллионов альбомов
по всему миру и стали самыми высокооплачиваемыми музыкантами в 2008 году благодаря
их воссоединительному туру. Журнал Rolling Stone поставил их на 70 место в своем списке
«100 величайших исполнителей всех времен». В 2003 году на торжественной церемонии
группа «The Police» была введена в Зал славы рок-н-ролла. Группа имеет шесть наград
Грэмми. Четыре альбома «The Police» попали в список журнала Rolling Stone «500 величайших
альбомов всех времен».
Формирование (1977—1978)
«The Police» была основана Стюартом Коуплендом в начале 1977 года. После распада его
прог.рок-группы «Curved Air» Коупленд стремился сформировать новое рок-трио и
присоединиться к растущей лондонской панк-сцене. Вокалист-басист Стинг и
гитарист
Генри
Падовани начали репетировать с Коуплендом в январе 1977 года. Они записали
первый сингл «The Police», «Fall Out»/«Nothing Achieving» в следующем месяце. Обе песни были
написаны и спродюсированы Коуплендом (би-сайд был написан в соавторстве с его
братом Иэном Коуплендом.)
Хотя ранний стиль группы была классифицирован как панк-рок, Allmusic Guide утверждает,
что это справедливо только «... в самом широком смысле этого слова» (англ. «... in the
loosest sense of the term»); издание заявляет, что группа «играла... нервный, разбавленный
регги, поп-рок, как панк», но «не обязательно панк» и имела «дух панка» (англ. «...
nervous, reggae-injected pop-rock was punky» and had a «punk spirit», but it «wasn’t necessarily punk»). В марте и апреле эта
троица гастролировала с Cherry Vanilla, а также с «Wayne County & the Electric Chairs». В мае бывший
участник группы «Gong» Майк Хоулетт пригласил Стинга и бывшего гитариста группы
«The Animals» Энди Саммерса сформировать с ним группу «Strontium 90» как проект для
воссоединения «Gong». Барабанщик Крис Катлер, которого Хоулетт хотел пригласить в
эту группу, был недоступен в этот период. Так Стинг привел в группу Стюарта
Коупленда. «Strontium 90» записали несколько демо-треков в студии Virtual Earth Studios, а затем
выступили на концерте воссоединения группы «Gong» в Париже 28 мая 1977 года. Альбом с
некоторыми из этих студийных и концертных композиций (а также с первой записанной
версией песни «Every Little Thing She Does Is Magic») был выпущен 20 лет спустя, в 1997 году, под
названием «Strontium 90: Police Academy». Четверка также выступала в лондонском клубе,
назвавшись «The Elevators», в июле 1977 года.
В июле 1977 года Коупленд, Стинг , Падовани и Саммерс начали выступать как квартет.
Сравнительно ограниченные способности Падовани как гитариста сократили период
его пребывания в группе. Вскоре после неудавшейся рекордсессии с продюсером
Джоном Кейлом 10 августа того же года Падовани покинул «The Police», и Саммерс взял на
себя обязанности единственного гитариста группы. Этот состав участников:
Коупленд, Стинг и Саммерс не претерпит изменений вплоть до прекращения их
совместной творческой деятельности в 1984 году. Стинг доказал способность быть
автором песен, какое-то время он был учителем английского языка средней школы, и
его лирика известна своей литературной осведомленностью и словесной ловкостью.
Материал в более поздних альбомах группы был вдохновлен работами Артура
Кёстлера, а песни на «Synchronicity» - работами Карла Юнга. Композиция «Tea in the Sahara» на
последнем альбоме проявила интерес Стинга к работе автора Пола Боулза.
«The Police» наряду с «The Clash » были одной из первых основных белых групп, принявших
стиль регги в качестве преобладающего музыкальной формы, и одной из первых белых
групп, имевших крупные международные хиты с материалом в стиле регги. Хотя ска и
регги уже были популярны в Великобритании, стиль был мало известен в Соединенных
Штатах или других странах. До появления «The Police» всего несколько регги-песен,
таких, как кавер-версия Эрика Клептона, песни Боба Марли «I Shot the Sheriff» (1974) и
композиция Пола Саймона «Mother and Child Reunion», добились значительного успеха в
хит-парадах США. Обесцвеченным светлым волосам, которые стали фирменным знаком
группы, способствовал счастливый случай, произошедший в феврале 1978 года. Группу,
отчаянно нуждающуюся в деньгах, попросили сделать рекламу для жевательной
резинки Wrigley’s Spearmint при условии, что они перекрасятся в блондинов. Allmusic Guide
отмечает, что, хотя «...группа получила коммерческое воздействие, она обрела
презрение подлинных панков» (англ. «...commercial provided exposure, it drew the scorn of genuine punkers»).
Контракт с лейблом (1978—1980)
Для «The Police» их первый альбом «Outlandos d’Amour» записывался в трудных условиях, они
работали с небольшим бюджетом, без менеджера или контракта с лейблом. Старший
брат Стюарта Коупленда Майлз Коупленд третий (англ. Miles Copeland III) услышал композицию
«Roxanne» впервые и немедленно получил для них контракт с лейблом A&M Records.
Первоначально выпущенный в 1978 году, сингл был переиздан в 1979, он стал переломным
моментом в их карьере, после чего группа получила широкое признание в Соединенном
Королевстве, также песня стала хитом в нескольких других странах, особенно в
Австралии. Их успех привел к концертам в знаменитом нью-йоркском клубе CBGB и
изнурительному туру по Соединенных Штатам, в ходе которого группа путешествовала
по всей стране вместе со всем своим оборудованием в фургоне Ford Econoline. Позже «Outlandos
d’Amour» занял 434 место в списке журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех
времен». В октябре 1979 года группа выпустила свой второй альбом «Reggatta de Blanc»,
который имел хорошие продажи по всей Европе. Альбом возглавлял британские чарты в
течение четырёх недель, и содержал синглы, также достигшие вершины хит-парада
Великобритании: «Message in a Bottle» и «Walking on the Moon». Инструментальная композиция «Reggatta de
Blanc» выиграла Грэмми в номинации «Лучшее инструментальное рок исполнение».
Журнал Rolling Stone поставил альбом на 369 строчку в своем списке «500 величайших
альбомов всех времен».
В марте 1980 года «The Police» провели свое первое мировое турне, группа выступала в
таких странах, как Мексика (Мехико), Индия (Бомбей) и Египет, которые редко посещали
зарубежные исполнители. В мае A&M Records выпустили в Великобритании «Six Pack (The Police)»
дорогое издание, содержащее пять предыдущих синглов, изданных на этом лейбле
(исключая «Fall Out») в их первоначальном виде, плюс моно альтернативную версию
популярной композиции последнего альбома («Reggatta de Blanc») «The Bed’s Too Big Without You» вместе
с концертной версией композиции «Truth Hits Everybody» из альбома «Outlandos d’Amour». Он достиг 17
место в британском хит-параде синглов, хотя правила чартов, введенные позднее,
позволили классифицировать его как альбом. Под давлением их звукозаписывающей
компании, требующей нового материала и скорейшего возвращения в тур «The Police»
выпустили свой третий альбом «Zenyatta Mondatta» в октябре 1980 года. Альбом содержал их
третий британский хит «Don’t Stand So Close to Me» и хит-сингл «De Do Do Do, De Da Da Da», который попал
в хит-парады Соединенных Штатов. В последующих интервью Стинг выразил сожаление
о том, что альбом был записан в спешке. Однако многие критики позже расценивали
его как одну из самых сильных работ группы. Инструментальная «Behind My Camel»,
написанная Энди Саммерсом, принесла группе очередную Грэмми в номинации «Лучшее
инструментальное рок-исполнение». Песня «Don’t Stand So Close to Me» выиграл Грэмми в
номинации «Лучшее рок-исполнение дуэта или группы с вокалом».
Звёзды (1980—1983)
К этому времени Стинг стал главной звездой в «The Police», и он начал карьеру вне
группы, расширяя свою творческую деятельность. Он записал хорошо принятый дебют,
названный «Ace Face», прозвучавший в фильме «Квадрофения», экранизации рок-оперы
группы «The Who », а затем сыграл роль механика, влюбленного в музыку Эдди Кокрана в
фильме «Radio On» режиссёра Криса Пет́и. Он также исполнил роль персонажа
Фейда-Раута Харконнена в фильме «Дюна» режиссёра Дэвида Линча . По мере того, как
известность Стинга росла, его отношения с основателем группы Стюартом
Коуплендом начали ухудшаться. Все более напряженные отношения участников
становилось ещё более натянутыми благодаря мировой публичности и славе,
противоречивым эго и их финансовому успеху. Между тем брак Стинга , как и Саммерса,
был неудачным (Стинг поселился с новой подругой Труди Стайлер , на которой он
впоследствии женился, а у Саммерса после непродолжительных отношений родился сын
Энди младший (англ. Andrew Jr.) и он вновь женился на своей второй жене Кейт).
Четвёртый альбом «The Police» «Ghost in the Machine» с сопродюсером Хью Пэдхемом был выпущен в
1981 году. Он продемонстрировал более толстые звуки, слоистые саксофоны и вокальные
структуры. Альбом содержал такие хиты, как «Every Little Thing She Does Is Magic», «Invisible Sun» и «Spirits
in the Material World». Журнал Rolling Stone присудил альбому 322 место в своем списке «500
величайших альбомов всех времен». Поскольку члены группы не смогли договориться
об изображении на обложке, обложкой альбома стали три красные пиктограммы,
«цифровые» подобия трех членов группы в стиле сегментных светодиодных дисплеев,
изображенных на чёрном фоне. В 1980-х Стинг и Энди Саммерс во избежание больших
налогов переехали жить в Ирландию: Стинг в Раундстоун (графство Голуэй), а Саммерс
в Кинсейл (графство Корк). Коупленд же, имеющий американское гражданство, остался
в Англии. Группа взяла творческий отпуск в 1982 году, Стинг продолжил свою
актёрскую карьеру, снявшись с Денхольмом Эллиотом и Джоан Плаурайт в фильме
Ричарда Локрейна, экранизации пьесы Денниса Поттера «Brimstone and Treacle». Стинг также
написал песню «Spread A Little Happiness» (которая появилась в саундтреке фильма «Brimstone and
Treacle», наряду с тремя новыми композициями «The Police») она стала хитом в Соединенном
Королевстве. Энди Саммерс записал свой первый альбом вместе с Робертом Фриппом -
«I Advance Masked».
Группа открывает и закрывает музыкальный фильм «Urgh! A Music War», снятый в 1981 году.
Фильм, который показал музыкальную сцену эры панка, вдохновленный братьями
Стюарта Коупленда Иэном и Майлзом Коуплендами (англ. Ian and Miles Copeland). Фильм был издан
ограниченным тиражом в то время, тем не менее он приобрел мифическую репутацию за
эти годы.
«The Police» выпустили свой последний альбом «Synchronicity» в 1983 году. В альбом вошли такие
известные песни, как «Every Breath You Take», «Wrapped Around Your Finger», «King of Pain» предчувствия
«Synchronicity II». Масштабный тур в поддержку альбома начался в Чикаго (штат Иллинойс,
США) в июле 1983 года концертом в Comiskey Park, и закончился в Мельбурне (Австралия) в
марте 1984 выступлением в Melbourne Showgrounds. На протяжении тура с ними выступило пять
групп, включая «Simple Minds», «Flock of Seagulls», «The Fixx» и «Joan Jett and the Blackhearts», являющихся
гвоздем программы «The Police». В имидже Стинга доминировал его оранжевый цвет волос
(в результате его роли в научно-фантастическом фильме «Дюна») и рваная одежда, все
это было подчеркнуто в музыкальных видео для песен из альбома и было перенесено в
декорации для концерта. Чтобы добавить интриги, на концертах присутствовал
персонал MTV, а VJ канала Марта Куинн представляла группу публике. В музыкальном
плане каждый из участников расширил свое оснащение дополнительными
инструментами (такими, как вспомогательные ударные Стюарта Коупленда и
гитаро-синтезатор Энди Саммерса) и даже дополнительными вокалистами, одетыми в
робы, которые присоединялись к группе для исполнения композиции «Tea In The Sahara».
За исключением «King of Pain», синглы из альбома сопровождались музыкальными
видеоклипами, снятыми дуэтом Godley & Creme. «Synchronicity» стал хитом номер один в
Великобритании (где он дебютировал на первом месте) и в США, где он оставался на
вершине хит-парадов 17 недель, в Великобритании он удерживал верхнюю строчку всего
две недели. Альбом был выдвинут на премию Грэмми в номинации «Альбом года», но
проиграл «Триллеру» Майкла Джексона . «The Police» обошли Джексона в одной категории:
«Every Breath You Take» выиграл Грэмми в номинации «Песня года», победив композицию
Джексона «Billie Jean». «Every Breath You Take» также получил Грэмми в номинации «Лучшее
поп-исполнение дуэта или группы с вокалом», а «Synchronicity II» выиграл Грэмми в
номинации «Лучшее рок-исполнение дуэта или группы с вокалом». «Every Breath You Take» также
выиграл награду American Video Award в номинации «Лучшее видео группы» и получил две
награды Ivor Novello Awards в категории «Лучшая песня музыкально и лирически» и «Лучшая
выполненная работа». Журнал Rolling Stone поставил «Synchronicity» на 455 строчку в своём
списке «500 величайших альбомов всех времён». В 1983 году
Стюарт Коупленд написал музыку для фильма «Бойцовая Рыбка»
режиссёра Френсиса Форда Копполы, снятому по роману Сьюзан Хинтон. Песня «Don’t Box Me
In (theme From Rumble Fish)», написанная в сотрудничестве между Коуплендом и Стэном Риджуэйем
(англ. Stan Ridgway), лидером группы «Wall of Voodoo», была выпущена на радио лейблом A&M Records и
получила хорошую ротацию после выхода фильма.
Тур после распада (1984—1986)
Согласно документальному фильму «Last Play at Shea», во время концерта группы на
стадионе Shea Stadium (Нью-Йорк) в 1983 году Стинг почувствовал, что выступление на этой
арене было «эверестом группы» и принял решение начать сольную карьеру. После
окончания тура в поддержку «Synchronicity» в марте 1984 года группа распалась, и каждый
участник группы продолжил свой собственный творческий путь. В июне 1986 года трио
вновь собралось вместе, дав три концерта для тура Международной амнистии,
названном «Заговор надежды» (англ. «A Conspiracy of Hope»). В июле того же года состоялось
недолгая напряженная встреча в студии, где музыканты перезаписали песни «Don’t Stand
So Close to Me» и «De Do Do Do, De Da Da Da». «De Do Do Do, De Da Da Da» был выпущен в октябре 1986 года, став их
последним совместным синглом, он получил название «De Do Do Do, De Da Da Da ‘86»
(существенно переработанная версия оригинала 1980 года), и появился на компиляции
«Every Breath You Take: The Singles», сингл попал в UK Top 25. К этому времени стало ясно, что Стинг не
намерен продолжать работу с группой, он выпустил успешный дебютный сольный
альбом в 1985 году, отмеченный влиянием джаз-музыки — «The Dream of the Blue Turtles» (лонгплей
добрался до второй строчки хит-парада США и стал там трижды платиновым).
Карьера порознь (1987—2006)
В 1992 году Стинг женился на Труди Стайлер , Саммерс и Коупленд были приглашены на
церемонию и торжественный приём. Осознавая, что все участники группы
присутствовали вместе, гости уговорили их сыграть, и в конечном итоге они
исполнили композиции «Roxanne» и «Message in a Bottle». Коупленд сказал позже, что
«приблизительно после трёх минут это стало ‘вещью’ снова» (англ. «after about three minutes,
it became ‘the thing’ again»). Также в 1992 году Энди Саммерс недолго прибывал на посту
музыкального директора в шоу «Dennis Miller Show», которое вскоре закрыли. 10 марта 2003 года
«The Police» были введены в Зал славы рок-н-ролла, и вместе исполнили композиции «Roxanne»,
«Message In a Bottle» и «Every Breath You Take» на этой церемонии. Последняя песня была исполнена
вместе со Стивеном Тайлером , Гвен Стефани и Джоном Мэйером. В конце песни
Коупленд с такой силой играл бит мелодии, что его пальцы побелели, в итоге он
разбил малый барабан. В ту осень Стинг выпустил автобиографию, названную «Broken
Music».
В 2004 году Генри Падовани (гитарист группы, до Энди Саммерса) выпустил сольный
альбом при участии Стюарта Коупленда и Стинга на одной композиции, тем самым
воссоединив «оригинальный» состав группы в творческом процессе впервые с 1977
года. Также в 2004 году журнал Rolling Stone поставил «The Police» на 70 место в своем списке «100
величайших исполнителей всех времен». В 2006 году Стюарт Коупленд сделал
документальный рок-фильм о группе под названием «Everyone Stares: The Police Inside Out»,
основанный на съёмках, которые он сделал на камеру Super 8 в конце 1970-х и начале 1980-х
годах, когда группа совершала турне. В октябре 2006 года Энди Саммерс выпустил «One
Train Later» - автобиографические мемуары, подробно описывающие начало его карьеры и
время с группой.
Тур объединённых «The Police» (2007—2008)
Тур объединённых «The Police» открылся в конце мая 2007 года двумя шоу в Ванкувере и
закончился 7 августа 2008 года концертом в Нью-Йорке. В этот период группа дала 152
концерта и стала участником многих музыкальных фестивалей. В июне 2008 года трио
выступило на фестивале «Isle of Wight», собравшем 70 000 зрителей. Концерт в Буэнос-Айресе
в 2007 году вышел в аудио- и видеоформатах под названием Certifiable: Live in Buenos Aires.