Томас Монтгомери Ньюман родился 20 октября 1955 года в Лос-Анджелесе, Калифорния,
США. Он является членом голливудской династии кинокомпозиторов, в которой
состоит его отец, вымышленный Альфред Ньюман, его дядя Лайонел Ньюман, его брат
Дэвид Ньюман и кузены Джоуи и Рэнди Ньюман (которые получили большую известность
как исполнители и авторы песен).
Ньюман обучался в Йельском университете, начав карьеру кинокопозитора в 1984 году с
фильма «
Reckless» («
Бесстрашный»). Прорыв в работе Ньюман совершил в 1994 году, когда был
номинирован Academy Award за свои музыкальное достижение в фильмах «
Little Women» («
Маленькие женщины») и «
The Shawshank Redemption» («
Побег
из Шоушенка»); в тот год он стал единственным кандидатом, кто номинировался
дважды.
Успешно воспринимаемый критиками и коммерческим миром, Томас долгие годы писал
музыку для кинематографа, включая известный оскороносный фильм «
Красота по-американски» (Ньюман получил премию ‘Эмми’ за «Лучший
саундтрек-альбом к кинофильму»), «
Проклятый
путь», м/ф «
В поисках
Немо», «
Лемони Сникет: 33 несчастья», «
Заплати
другому», «
Хороший немец»
и «ВАЛЛ•И».
Ньюман сочинял музыку и для телевидения, включая музыкальную тему к сериалу «Boston
Public» и минисериалу «
Angels
in America». Его музыкальная тема к телевизионному шоу «
Six Feet Under» выиграла разом две премии ‘Грэмми’ в
2003 году в номинации «Лучшая инструментальная композиция» и «Лучшая
инструментальная аранжировка».
В 1980-х в творчестве Ньюмана преобладало электронное звучание. Начиная с фильма «
The Rapture» («Восторг») 1991 года
в его творчестве стали чередоваться более традиционные оркестровые звуки с
другими пассажами, в которых использовался тактика ‘shifting array’ с нетрадиционными,
не-западными и модифицированными инструментами. Например, обработанный звук
шарманки, расстроенной мандолины, таблы (индийский ударный музыкальный
инструмент), зафуна (карманный саксофон) и др., а также электронные элементы
применялись для того, дабы создать ударный, схожий гамелану (яванский оркестр
ударных инструментов) звук.
С 1980-х Ньюман работал и в кино, и на телевидении, среди работ того времени были
фильмы «
Отчаянно ищу Сьюзэн», «С возвращением домой, Рокси Кармайкл», «
Жареные зеленые помидоры», «Запах женщин», «
Феномен», «
Народ против Ларри Флинта» и «
Заклинатель лошадей».
Что же касается его работы в наступившем веке, Томас стал композитором фильмов
«Белый олеандр», «Сокровище нации», «
Нокдаун», «
Морпехи», «
Как малые дети», «Араб», «Революционная дорога» и сериала «
Ангелы в
Америке».
Оформляя киноискусство музыкальным сопровождением, Томас Ньюман с легкостью
делал переходы в работе от драмы к острой сатире, чем и заработал себе репутацию
одного из самых универсальных композиторов Голливуда на нынешний день.