Джон Пауэлл - британский композитор и дирижёр. Написал музыку к большому числу
художественных и анимационных фильмов. Также является автором аудио
сопровождения нескольких телевизионных проектов и рекламных роликов.
Джон Пауэлл родился 18 сентября 1963
года в Лондоне (Великобритания). В семь лет он стал
учиться игре на классической скрипке. Маленькому Джону так понравилась эта
специальность, что ему не хотелось заниматься чем-то другим. Он даже не слушал
другую музыку. В тринадцать лет Джон всерьёз заинтересовался музыкой 60-х годов, и
стал пробовать себя в нескольких жанрах от джаза до рок-н-ролла. Некоторое время
он был участником английского джаз бэнда «The Fabulistics». Несмотря на то, что любимыми
композиторами Джона были классики Арам Хачатурян и Ян Сибелиус, он любил
послушать «Motown» и музыку «Stax soul» шестидесятых годов.
В восемнадцать лет Джон Пауэлл переключился со скрипки на альт, чтобы поступить в
лондонский музыкальный колледж «Тринити» (Trinity College of Music). За время его блестящей
учёбы в «Тринити» он был отмечен наградами, среди которых «Hawkes Bursary Music awards». В 1988
году Джон Пауэлл стал писать музыку для рекламы и телевидения. С этого времени
началась его карьера как композитора. Коммерческими проектами Пауэлла являлись
известные рекламы «BMW», «Coca-Cola», «Ford», «Sega».
В процессе работы Джон сотрудничал с известными композиторами кино Хансом
Циммером и Патриком Дойлом. Первый художественный фильм, в котором он участвовал -
«На Запад». Совместно с Патриком Дойлом было создано музыкальное сопровождение.
Также Джон помогал Хансу Циммеру в производстве фильма «Белый Клык». Независимо
от этого Джон Пауэлл написал музыку к фильмам «The Tourist» и «Salinas», а также участвовал
в телевизионных проектах «The Vanishing Rembrandts» и «
Stay Lucky».
В 1997 году Джон Пауэлл переехал в Лос-Анджелес. Здесь он снова стал сотрудничать с
Хансом Циммером в его студии «Media Venturies», ставшей впоследствии «Remote Control Productions» -
частной компанией по производству музыки к фильмам и компьютерным играм. Вскоре
Джон начал работать в двух проектах на телевидении совместно с компанией «Dreamworks
SKG»: во втором сезоне криминальной драмы Стивена Спилберга «
High Incident» и пилотной версии «For The People».
Всемирную известность Пауэлл приобрел благодаря своей запоминающейся музыке к
фильму с участием Николаса Кейджа и Джона Траволты «Без лица» (Face/Off). Затем он
написал романтическое и слегка ироничное музыкальное сопровождение к комедии «
Силы природы», где снимались Бен Аффлек и Сандра Буллок. Для
мультфильма «
Муравей Антц» (Antz)
студии «DreamWorks», который озвучивали Вуди Ален и Шэрон Стоун, Пауэлл создал
музыкальное ассорти из джаза, латиноамериканского и классического стиля с очень
красивой темой. Затем последовал фильм «
Выносливость»
(Endurance), сопродюсером которого был Терренс Малик. В фильме, в котором почти нет
слов, музыка Пауэлла заменяет собой диалоги, рассказывая о радостях, достоинстве
и борьбе главного героя. Зрители и кинокритики высоко оценили музыку Джона
Пауэлла к мультфильму «Шрек», а также к фильму «
Я - Сэм».
К трёхмерному мультфильму «
Вольт» (Bolt) Пауэлл написал практически
все темы, от детской почти колыбельной увертюры в начале фильма до мощной смеси
симфонической и компьютерной музыки в баталиях.
Джон Пауэлл доказал, что ему подвластны любые киножанры - от боевиков и триллеров
до комедий и драм.