Родился 9 сентября 1931 года в Будапеште, Венгрия, в зажиточной столичной семье - дед
Золтана по матери был владельцем гостиниц. Но Золтану досталось уже другое время
и он ему вполне соответствовал. В юности становится учеником столяра. Потом он
строил мосты. И в один прекрасный день строительный рабочий стал студентом
строительного института. В 1956 году Золтан Латинович получил диплом
инженера-строителя. Он работал по специальности и занимался в художественной
самодеятельности - играл в театре. И всё же любовь к театру победила - Золтан
выбирает профессиональную артистическую карьеру. В этом же году приходит на
театральную сцену.
Театральная карьера
1956-1959 гг. - актёр театра Csokonai в Дебрецене.
1959-1961 гг. - актёр Национального театра города Мишкольца.
1961-1962 гг. - актёр театра Csokonai в Дебрецене.
1962-1966 гг. - работал в столичном театре "Вигсинхаз"
1966-1968 гг. - играл в Будапештском театре "Талия"
1969-1971 гг. - Латинович возвращается в театр "Вигсинхаз"
1971-1976 гг. - актёр театра Veszprém (театра Шандора Петефи).
Латинович киноактёр
Первая роль в кино - Имре в ленте "Gyalog а mennyországba" (1959 г.). С успехом играл в
психологических и социальных драмах. Актёрский диапазон Латиновича был
необычайно широк, актёр снимался в музыкальных комедиях и опереттах, в
фильмах-притчах.
Исполнение роли писателя - героя гротескового фильма "Путешествие вокруг моего
черепа" (1970 г.) отмечено Премией на МКФ в Сан-Себастьяне, Испания, 1971 год. В 1971 году
Латинович был удостоен главного приза на VI традиционном фестивале
художественных фильмов в Венгрии за лучшее исполнение мужской роли в фильме
"Семья Тоот" .
Золтан Латинович снялся в 60 фильмах, сотрудничал с выдающимися режиссёрами Хуан
Антонио Бардем, Золтан Фабри, Миклош Янчо, Андраш Ковач, Феликс Мариашши. Снимался
в ФРГ, Испании. Выступал и как театральный режиссёр.
Его знали как мастера художественного слова, чтеца на радио и телевидении.
Свободно говорил на четырех иностранных языках. Вошёл в историю венгерского кино
как один из самых выдающихся актёров XX века. Был кумиром для венгерских
кинозрителей.
Родные и близкие
Отец Золтана очень рано оставил семью, а мать вторично вышла замуж. В этой второй
семье она родила двоих сыновей. Хотя Золтан Латинович был намного старше своих
сводных братьев, отношения между ними складывались хорошо - они были очень дружны.
Золтан Латинович является единоутробным братом актера Иштвана Буйтора и
композитора, рок-музыканта Кароя Френрейса. Его мать, Каталина Гундель, прожила 100
лет и умерла в 2010 году, пережив двух сыновей, Золтана Латиновича и Иштвана
Буйтора.
Личная жизнь
В 60 году Золтан Латинович актёр Национального театра города Мишкольца. Именно
здесь он встретил любовь всей своей жизни - Еву Рутткаи . Она должна была играть в
спектакле провинциального театра как приглашённая звезда. Золтан влюбился сразу
же. У себя в гримуборной он держал фотографию Евы. И она тоже влюбилась - это было
обоюдное и очень сильное чувство, которое стало причиной того, что Ева оставила
своего мужа.
Трагический конец
4 июня 1976 года Золтан Латинович трагически погиб под колёсами поезда. Официальная
версия случившегося - самоубийство, но
Ева
Рутткаи, по словам её дочери Юлии Габор, никогда в это не верила. Показания
свидетелей по этому делу разнятся: одни утверждали, что Латинович выбежал перед
локомотивом, другие, что он прыгал на ходу в вагон и промахнулся. Где-то за неделю
перед своей гибелью Золтан Латинович вышел из больницы, где почти два месяца
лечился от депрессии, что часто случается с творческими людьми. И после этого он
принимал антидепрессанты, а их действие притупляет реакцию. Возможно, именно это
и стало причиной того, что он не смог запрыгнуть в вагон движущегося поезда, хотя
привык это делать с детства.
Интересно
У Евы и Золтана был очень гостеприимный дом, но родные и друзья знали, что, если
окно, выходящее на улицу, распахнуто, то можно подниматься наверх - гостям будут
рады, а если окно закрыто, значит в доме буря и нужно поворачивать назад. Такая вот
шпионская сигнализация, прямо, как цветок, который не заметил в окне профессор
Плейшнер в "Семнадцати мгновениях весны".
"Наши отношения всегда были между раем и адом" - вспоминала Ева Рутткаи - "Но никто
не понимал нас лучше, чем мы друг друга."