Сизар Ромеро - американский актёр, с кубинскими корнями, активные годы которого
были с 1933 по 1990.
Родился Сизар Хулио Ромеро младший в Нью-Йорк Сити, штат Нью-Йорк, 15 февраля 1907
года в семье богатых родителей Сизара Хулио Ромеро и Марии Мэнтиллы, выходцев с
Кубы, занимавшихся импортом сахара. Вместе с тем, жизнь резко изменится, когда его
родители потеряли свой бизнес и понесли убытки в связи с крахом биржевого
фондового рынка в 1929 году. Сизар Ромеро закончил «Collegiate & Riverdale County Schools» прежде,
чем начать работать в качестве исполнителя бальных танцев. Еще в подростковом
возрасте Ромеро встретил светскую женщину Лисбет Хиггинс, с которой он начал
профессионально танцевать. Пара выступала в ночном клубе Нью-Йорка и сети
театров. Ромеро начал свою соло карьеру танцовщика во многих музыкальных
выступлениях по разным сначала «небродвейским» сценам, прежде чем попасть на
Бродвей как актер.
Впервые он появился на Бродвее в 1927 году в постановке «Lady Do», и затем в сценической
постановке «Strictly Dishonorable». Его ранние роли на сцене включали «Социальный Регистр»
(Social Register), «Стелу Бреди» (Stella Brady) и «Обед в Восемь» (Dinner at Eight). Работа Ромеро в
последнем повлияла на решение руководства студии MGM, чтобы заключить с ним
краткосрочный контракт для съемок фильма. В театре Ромеро играл до 1933 года, пока
не решил попробовать себя в кино, когда поступило приглашение от студии. Он
дебютировал в фильме «Тень смеется» (The Shadow Laughs, 1933). Ромеро в основном играл
«Латинских любовников» в фильмах 1930-х вплоть до 1950 годов. Фильмов было много, но в
основном это были не первые, а, как правило, вспомогательные роли. Но у актера явно
проглядывались уже в ранних ролях драматический талант. Уже в 1934 году, снявшись в
небольшой роли злодея в фильме «
Тонкий
человек» с Уильямом Пауэллом в главной роли, он продемонстрировал актерскую
зрелость. В «Тонком человеке» он сыграл роль жиголо. Заметив Ромеро в этой роли,
его стали бросать именно в характерные, пусть и небольшие, роли отрицательных
героев, например итальянских гангстеров или индийских князей.
В середине 30-х уже по контракту с Universal Film, он появился в ряде проектов, начиная от
кассового «Дьявол эта женщина» (The Devil Is a Woman, 1935) с Марлен Дитрих и хорошо
воспринятой комедии «
Любовь перед завтраком» (Love Before Breakfast, 1936). В 1937 году, не
удовлетворенный переговорами со студией об оплате, он подписывает контракт с 20th
Century Fox, на которой будет работать следующие 15 лет. Ромеро снимается в ряде фильмов
о Сиско Киде, но начинает с роли индийского повстанца в «Крошке Вилли Винки» (Wee
Willie Winkie, 1937) со звездой студии Ширли Темпл в главной роли. Уже в конце 1930-х он
привлек к себе внимание голливудских заправил, да и публики, когда сыграл Сиско
Кида в шести вестернах, снятых между 1939 и 1941 годом. Кроме того, что он имел яркую
латинскую внешность, конечно же, он прекрасно и танцевал (наверно у
латиноамериканцев это в крови). Танцевальное мастерство Ромеро можно оценить,
посмотрев такие классические мюзиклы студии 20th Century Fox, как «
Уик-энд в Гаване» (Week-End in Havana, 1941), где он снимался с озорной Кармен
Мирандой и очаровательной Бетти Грейбл или «Весна в Скалистых горах» (Springtime in the
Rockies, 1942).
С началом Второй Мировой войны актер временно замораживает свою актерскую
карьеру и добровольно уходит в береговую охрану США. В октябре 1942 года он
добровольцем зачисляется в войска береговой охраны США и служит в Тихоокеанском
театре. Однако Ромеро предпочитает быть в регулярных войсках и его зачисляют на
борт военного транспортного корабля «USS Cavalier» (APA-37) в ноябре 1943. Он находился в
строю во время операции в 1944 году на Тиниане и видел действия в Сайпане. В конечном
счете, Ромеро дослужился до Помощника Главного Боцмана. После трех лет службы он
возвращается к кинокарьере, снявшись в романтическом мюзикле «Карнавал в
Коста-Рике» (Carnival in Costa Rica, 1947) и после этого приступает к съемкам эпического
«Капитана из Кастильи». Студия 20th Century Fox и сам Дэррил Занук лично выбрал Ромеро
для съемок вместе со звездой Тайроном Пауэром на проект цветного исторического
эпоса «
Капитан из Кастильи» (Captain from Castile, 1947) режиссера Хенри Кинга. Он сыграл
так хорошо, что его не затмили даже такие серьезные эпосы, снятые позднее как
«Камо грядеши», «Десять заповедей», «Бен Гур» и даже «Лоуренс Аравийский». Ромеро
удалось сохранить статус «крупной звезды», по крайней мере, еще 10 лет спустя после
этой роли. Фильм получил широкий прокат и досадно повлиял на будущие изображения
испанских конкистадоров. Несмотря на серьезную роль Кортеса, он также блистал в
восхитительной комедии «
Джулия плохо себя ведет» (Julia Misbehaves, 1948) и несколько других свежих и
беззаботных эскападах.
В 1953 году Ромеро снялся в шпионском 39-и серийном телесериале «Passport to Danger» (1954),
который принес ему значительный доход благодаря осмотрительной договоренности
разделения прибыли. Хотя актер стал весьма богатым и не имел никакой потребности
работать, он не мог избежать соблазна, чтобы не стоять перед камерами. Среди
собратьев по цеху у него были клички Батч и Латинец из Манхэттена. Роли Ромеро в
течение 1950-х и начала 1960-х были в основном второплановыми, но в запоминающихся
фильмах, как например в оскароносном фильме «Вокруг света за 80 дней» (Around the World in 80
Days, 1956), где Ромеро принимал участие наряду с такими звездами как Ширли МакЛейн,
Бастер Китон, Марлен Дитрих и Джон Гилгуд. Или в знаменитом «
11
друзей Оушена» (Ocean's Eleven, 1960) с Дином Мартином, Фрэнком Синатрой, Сэмми Дэвисом
мл., Питером Лэуфордом и Джоуи Бишопом. Он продолжил появляться в разнообразных
ролях, но удивил всех в Голливуде, беря на себя роль Джокера в чрезвычайно
успешном телевизионном сериале «
Бэтмен». В 1966 году шоу
транслировалось в рубрике «Кинопостановка» и Ромеро стал первым актером,
изобразившем Джокера в кино.
Появления в «
Бэтмене» были фактически только маленькой частью огромного объема
работы, который Ромеро сделал для телевидения. Среди его многочисленных
телевизионных ролей и роль дяди Дона Диего де Ла Вега из телевизионного сериала
«
Зорро» (Zorro,
1957-1959). В 1958 году он снимается в роли Рамона Вальдеса, южноамериканского
бизнесмена, который особенно запомнился за исполнение с Барбарой Эден номера
«Ча-ча-ча» в эпизоде «Большой заказ» в ее романтической комедии-телесериале «Как
выйти замуж за миллионера?», который был показан с 1957 по 1959 годы. Он исполнял танец
мамбо с Жизель Маккензи с ее варьете на NBC в ее шоу «The Gisele MacKenzie Show», участвовал в «
Шоу Энн Сотерн» (Ann Sothern Show, The ,1958-1961), «
Шоу Дика
Пауэлла» (Dick Powell Show, 1961-1963) и других.
Ромеро обрел много новых поклонников младшего поколения, когда снялся в трех
очень популярных комедиях Диснея: «
Компьютер в кроссовках» (The Computer Wore Tennis Shoes, 1969), «
Now You See Him, Now You Don't» (1972) и «
Самый сильный человек в мире» (The Strongest Man in the World, 1975), где
он сыграл коррумпированного и весьма неумелого злодея Эй Дж. Арно, мелкого
мошенника, который постоянно в оппозиции Декстеру Райли (Курт Рассел) и его
однокашников из «Колледжа Медфайлд». Те все время что-то изобретают, а Арно
все-время стремится это похитить, в ряде фильмов Walt Disney Production в 1970-х.
В 1970-х годах Ромеро играет роль Гилберта Родригеса в сериале «
Чико и
человек» (1974 - 1978) и затем роль Петра Ставроса в фильме «
Фэлкон Крест»
(1985-1987), он даже играет графа Дракулу в «Ночной галерее» (Night Gallery, сериал Рода
Серлинга на NBC с 1970-1973). Также, он снимался в таких сериалах как «
Сыромятная плеть» (Rawhide, 1959), «
77 Sunset Strip» (1958), «
Зорро» (Zorro, 1957), «
Остров фантазий» (Fantasy Island, 1978) и «
Она написала убийство» (Murder, She Wrote, 1984), и, тем не менее, он остался
Джокером, которого лучше всего помнили поклонники из его телевизионных работ.
В течение оставшихся 1980-х Ромеро оставался занятым. Даже в его 78 лет женщины
отмечали очарование Сизара, когда он был снят в роли Питера Ставроса в сериале «
Фэлкон Крест», что показывали в прайм-тайме - «мыльной опере», но с самым
высоким рейтингом (1981). В целом он покорил новое поколение зрителей. Хотя Ромеро
прекратил актерскую карьеру в 1990, он оставался занятым, регулярно ведя
классические программы кино на кабельном телевидении.
Личная жизнь
Ромеро никогда не был женат, несмотря на существование, по крайней мере, одной
женщины в его жизни. Ромеро регулярно появлялся на Голливуде вечеринках и
светских раутах, обычно в компании какой-либо привлекательной актрисы, и он почти
всегда описывался в интервью и статьях как «подтвержденный бакалавр». Ромеро
обсуждал свой гомосексуализм в ряде интервью с автором и писателем Боузом Хэдли,
зная, что это не будет опубликовано во время его жизни и, рассказав, что
происходило в «Золотом веке Голливуда» в жизни «открыто-закрытого» Гея. Интервью
включено в книгу Хэдли «Голливудские Геи». Он, никогда не состоявший в браке,
самостоятельно написал автобиографию «Латинец из Манхэттена», в которой описал
свои романтические связи с некоторыми из женщин.
Ромеро был оплотом социального общества Голливуда и входил в избранный круг
элиты до его мирной смерти в 1994. Талантливый и многими любимый, ставший символом
Голливуда, он скончался на Новогодние праздники 1994 года в результате пневмонии и
бронхита, в Санта Монике, штат Калифорния в возрасте 86. Он был предан земле на
Инглвудском Кладбище Парка в Южно-центральном сообществе Лос-Анджелеса Инглвуда,
Калифорния.