Летисия Кальдерон - эта мексиканская актриса сегодня в числе самых известных, как
минимум в своей стране, но когда-то она была всего лишь провинциальной девушкой из
многодетной семьи. Кармен Летисия Кальдерон Леон появилась на свет 15-го июля 1968-го
года в Мехико. Вскоре после рождения ее семья переехала в Альварадо в штате
Веракрус, а затем и в Ла-Пас в Нижней Калифорнии. Семья Кальдерон вернулась в
столицу только когда Летисии было тринадцать лет, так что ее детство прошло в
глубинке. Несмотря на это, она всегда знала, что станет актрисой. Летисия росла
очень красивой и талантливой девочкой, кроме того она была всеобщей любимицей в
семье, ведь у нее есть три брата. Однако уверенность в своей одаренности не
простиралась за пределы домашнего очага, и на людях девушка очень стеснялась. На
свой первый кастинг она попала благодаря долгим уговорам родных, но в итоге она
вытянула счастливый билет.
Хотя на главную роль в телесериале «Искра» девушку не утвердили, ее сразу же
заметили продюсеры, которые предложили Летисии бесплатно посещать учебный центр
студии «Televisa». Вскоре карьера начинающей актрисы пошла в гору. В 1983-м году
четырнадцатилетняя Летисия получила свою первую роль в теленовелле «
Амалия Батиста», которую снимал знаменитый мексиканский режиссер
Валентин Пимштейн. В этом сериале Летисия Кальдерон сыграла преданную дочь
главной героини Сюсаны Досаментес. Теленовелла действительно собрала звезд
первой величины и Летисия смогла учиться у таких маститых актеров,как Роселио
Герра, Алисия Родригес и Летиция Пердигон. Словом, старт для карьеры у молодой
актрисы был взят очень внушительный. На смену «Амалии Батисты» пришел сериал
"Principessa ", где Летисия сыграла слепую дочь Анжелики Арагон, после этого были еще
эпизодические появления в "
Bianca Vidal "и "Гора Голгофа ", кроме того Кальдерон сыграла первую, но далеко
не последнюю злодейку в своей телевизионной карьере в сериале "Секретный путь".
Несмотря на то, что во второй половине восьмидесятых актриса была уже достаточно
известна зрителям, ей не спешили давать главные роли. В 1987-м году удача наконец-то
улыбнулась Летисии в теленовелле "Неукротимый". Этот сериал поместил Кальдерон на
одну ступень с самыми именитыми мексиканскими актерами, а ведь ей было всего лишь
девятнадцать лет. Сериал «Неукротимый» пользовался огромным успехом как в
Мексике, так и за рубежом, о таланте Летисии узнала вся Латинская Америка. Хотя
сначала на съемочной площадке царила очень напряженная атмосфера, у Кальдерон
имелись серьезные разногласия с режиссером Беатрис Шеридан, конечный результат
стоил упорной работы, в конце концов мыльная опера стала международным хитом. Два
года спустя Летисия появилась в своей второй главной роли в теленовелле " Дом в
конце дороги ", где ее партнером стал обворожительный Эдуардо Паломо. В этой
немного готичной истории принимали участие также Гектор Бонилья и Анжелика
Арагон, режиссером выступал Хорхе Фонс. Сериал снимался в спешке, актерам
выдавался «сырой» сценарий без специальных дополнений, однако Летисия Кальдерон
справилась со своей работой на ура.
В следующем, 1990-м году, она снялась в своей первой теленовелле Эрнесто Алонсо "Я
покупаю эту женщину", где ее партнерами выступили Эдуардо Яньес, Энрике Роча и
Алма Мюриэль. Этот сериал подарил актрисе еще один блестящий сезон, он занимал
первые места в телевизионных рейтингах Мексики, а также с большим успехом
транслировался за рубежом, особенно в странах Восточной Европы, в Италии и
особенно в Венгрии, где он даже показывался повторно. Несмотря на то, что к тому
времени о характере Летисии Кальдерон шла нехорошая молва, Алонсо сказал: «Она
очень хорошая актриса и очень профессиональный человек, я люблю работать с такими
людьми. Я думаю, что это прекрасно, когда люди с таким большим талантом является
еще и дисциплинированными». В 1991-м году она получила еще одну прекрасную
возможность в полной мере раскрыть свое актерское дарование. На этот раз Летисия
Кальдерон сыграла в теленовелле Карлоса Сотомайора «Максимилиан и Валерия». В
этой мыльной опере она снималась вместе с Хуаном Феррара. Интересно, что
продюсеры возлагали довольно небольшие надежды на этот сериал, но Кальдерон
буквально вытянула теленовеллу на себе и она шла с высокими рейтингами до конца.
Впоследствии «Максимилиан и Валерия» даже стал международным хитом, который
продали в Италию, Испанию, Россию, Германию, Францию, США и Бразилию. В отличие от
многих других мелодрам, на этот раз характер героини Летисии был очень
интересным, капризная и высокомерная молодая женщина, готовая получить все,
неважно какими способами. За эту роль Кальдерон получила множество мексиканских
телевизионных наград.
За «Максимилианом и Валерией» последовал сериал «
Между жизнью и смертью», снятый в 1993-м году, который в конечном итоге
стал первым крупным успехом для продюсера Анджели Несма. После этой теленовеллы
Летисия Кальдерон решила взять трехлетний перерыв и посвятить себя семье. За этот
период она появилась лишь в эпизоде «Узника любви», в роли соперницы героини
Марибель Гуардии. Несмотря на то, что Летисия не появлялась на экранах телевизора
три года, зрители не забыли ее, поэтому ее возвращение было по-настоящему
триумфальным. В 1996-м году она присоединилась к Эрнесто Алонсо и Карлос Сотомайору
в историческом сериале «Зажженный факел». Это мыльная опера о войне за
мексиканскую независимость имела очень высокий бюджет и показывала историю
любви в контексте исторических событий. Теленовелла была снята действительно
качественно, но из-за обилия кровавых жестоких сцен ее запретили показывать до
девяти часов вечера, это существенно повлияло на рейтинги.
В 1997-м году в эфир с участием Летисии Кальдерон вышла "Эсмеральда", ремейк
венесуэльского сериала «Топаз». «
Эсмеральда» стала
самой успешной теленовеллой за всю карьеру актрисы. Летисия Кальдерон даже
ездила в Словению,где проходила встреча с многочисленными фанатами теленовеллы.
В это же время актриса начала принимать участие в театральных постановках, она
играла в таких спектаклях, как "Королевская семья" вместе с Андере Жаклин и
"Деревья умирают стоя" с Офелией Гуилман и Хуаном Феррара. Также Кальдерон начала
карьеру и на поприще большого кинематографа, она снялась в «Малыше» с Даниэлой
Лухан и «Ночь в Ронде» с Омаром Фьерро, где играла возлюбленную известного
мексиканского пианиста. Казалось бы успешная актриса в самом расцвете сил не
должна отказываться от главных ролей, но в 2000-м году Кальдерон снова выпала из
поля зрения поклонников.
На этот раз творческий перерыв длился аж восемь лет. Все это время Летисия
посвящала себя своим двум сыновьям, а особенно Лучано, у которого синдром Дауна.
Она появилась лишь в эпизодических ролях в сериалах «Реальная любовь» и «
Раны
любви». Кроме того, Кальдерон решила попробовать себя и в качестве ведущей
программы «Сегодня» с Хорхе Поза, Андреа Легаретта, Мартой Каррильо и Виелкой
Валенсуэлой. Но не успели зрители полюбить Летисию в новой ипостаси, как она
объявила о своем уходе из шоу "по личным причинам". В 2008-м году мексиканская
актриса вернулась в мир теленовелл, приняв участие в мыльной опере «Женщины
убийцы», где ее партнерами выступили Хуан Солер и Греттель Вальдес. Первый эпизод
сериала вышел 17-го июня 2008-го года и сразу же получил самую большую аудиторию в
истории кабельного телевидения. Эта теленовелла помогла Летисии получить роль
злодейки в сериале «Тайный путь».
В 2008-м году режиссер Карлос Морено предложил ей сыграть главную злодейку в
мыльной опере «
Во имя любви»,
ремейке «Горечи». Благодаря этому персонажу Летисия Кальдерон выиграла приз от
журнала «TVNovelas» за лучшую женскую антагонистическую роль и получил много
положительных отзывов от критиков. 21-го августа 2009-го актриса дебютировала в
спектакле "12 женщин", где сыграла присяжного заседателя номер четыре, жену
адвоката. Более того, в 2009-м году Летисия Кальдерон издала книгу о детях, больных
синдромом Дауна, в частности и о своем сыне "Лучано, ангел в моей жизни". В 2011-м году
она вернулась на экраны телевизоров в эпизодической роли в первых сериях мыльной
оперы «
Сила судьбы» производства Роси Окампо. В 2012-м году продюсер "Во имя
любви", Карлос Морено предложил актрисе снова сыграть злодейку в мыльной опере
«Люблю храбрых», ремейке «Чистокровных», где ее партнерами на съемочной площадке
выступили Сильвия Наварро, Кристиан де ла Фуэнте, Сесар Эвора и Флавио Медина.
Сама Летисия Кальдерон отзывается об этой своей работе так: «Это моя вторая роль
в качестве главной злодейки. Но я люблю этот персонаж. У меня замечательная
героиня, полная различных оттенков и мельчайших тонкостей. Исадора одновременно
расчетлива и холодна, ее главная цель- заполучить деньги любой ценой, кроме того
она довольно тщеславна, тем не менее готова на союз с людьми, которые помогут ей
достичь победы. Она даже может предать родного сына ради денег.
Самым сложным испытанием стали те сцены, во время которых я должна кричать и
оскорблять своего экранного сына. Мне трудно представить, как это должно быть в
жизни, ведь с детьми у меня прекрасные отношения, но в итоге получаются потрясающе
эмоциональные сцены. И все это только благодаря доверию со стороны режиссера
Флавио Медины».
Действительно, роль злодеек Летисии дается труднее всего. Несмотря на то, что
актриса всегда славилась своим перфекционизмом и требовала идеальной игры от
партнеров, с годами она стала мягче. На съемках «Любви храбрых» у нее были
прекрасные отношения с коллегами, особенно с молодыми актерами, которые часто
советовались с ней по поводу игры. «Мне очень нравится помогать новичкам, ведь
когда я сама была молодой актрисой, то у меня тоже были наставники. В свое время
мне очень помог мой первый экранный отец Роселио Герра, который заботился обо мне,
как будто я его настоящая дочь». Поэтому то, что Летисии Кальдеорн в последнее
время предлагают играть только злодеек вовсе не говорит о ее личных качествах.
Дело скорее всего в том, что ее прекрасный образ женщины-вамп просто не
ассоциируется с доброй героиней средних лет, внешность сорокапяти летней
мексиканской актрисы заслуживает более ярких персонажей.
Автор: Cветлана Баранова