Владислав Александрович Старевич родился в Москве в семье обедневших польских
дворян Антонины и Александра Старевича. Его детство и юность прошли в Ковенском
переулке. Потеряв в раннем возрасте мать, Старевич с четырех лет воспитывался в
семье ее родственников польских дворян Легецких.
В десять лет Владислав сконструировал собственное устройство к "Волшебному
фонарю", с помощью которого ставил первые домашние спектакли. Чуть позже Старевич
увлекся энтомологией, а по окончании гимназии стал брать уроки живописи, однако
недостаток средст вынудил его прервать занятия.
В Ковно он поступил на службу в Казенную палату, вскоре женился, обзавелся
собственным домом. он участвовал в любительских спектаклях, рисовал афиши. Сам
выпускал энтомологический журнал и веселую газету "Каракули и кляксы".
Еще одним увлечением Старевича стала фотография.
в 1909 году Старевич отправился в Москву, где встретился с известным
кинопредпринимателем А.Ханжонковым, приобрел камеру "Урбан" и заключил договор с
кинофирмой.
Вернувшись в Ковно. Старевич снял свой первый 10-минутный фильм "Над Неманом".
В 1912 году Старевич вместе с семьей переехал в Москву на службу к Ханжонкову.
С 1911 проводил эксперименты с покадровой съёмкой, развивал технический принцип
объёмной, позже графической мультипликации. Снял объёмные фильмы - «
Прекрасная Люканида», «Месть кинематографического кинооператора» (оба
в 1912), «Четыре чёрта» (1913) и др. Наиболее значителен фильм «Стрекоза и Муравей» (1913,
по И. А. Крылову). Использовал графическую мультипликацию и в игровом кино - «
Ночь перед Рождеством» (1913, по Н. В. Гоголю) и др. Старевич Владислав
Александрович добился значительных художественных успехов, разработал приёмы
съёмки движущейся камерой, трюковые и комбинированные съёмки, наплыв и др.
В 1915 году Старевич был призван на военную службу и взят в
Военно-кинематографический отдел Скобелевского комитета, где он в основном
занимался работой пропагандистского характера, съемкамив военной хроники, но
одновременно и постановкой игровых картин.
Как режиссер игрового кино Старевич поставил около 50 фильмов, когда по
предложению продюсера фирмы "Икарус-фильм" Хапсаева он уехал вместе с семьей в
Италию, а оттуда во Францию.
С 1922 года Старевич жил во Франции, так и не став ее гражданином, но именно в
Фонтене-су-Буа под Парижем он обрел свой новый дом, основал собственную студию и
создал фильмы, которые принесли ему мировую славу.
Фигура Старевича была окутана тайной. Он вел уединенную жизнь в доме-студии, что
порождало мифы вокруг его имени.
Старевич стал первопроходцем в жанре объемной мультипликации и на целый век
опередил современный ему кинематограф.
Владислав Александрович Старевич умер в марте 1965 года в Фонтене-су-Буа.