Родился 12 марта 1973 года в Московской области.
Со школьных лет профессионально занимался спортом. После школы поступил в
Государственный центральный институт физической культуры. Собирался связать
свою жизнь с профессиональным спортом, но из-за травмы вынужден был выбрать
другую профессию.
Выпускник Академии телохранителей. С 1994 по 1997 гг. работал по специальности.
Затем поступил в Государственный Московский юридический университет МВД России.
Закончил его в 2002 году. В 2005 году присуждена ученая степень кандидата юридических
наук во ВНИИ МВД РФ.
С 2002 года Алексей Петрухин стал активно заниматься кинобизнесом. Также
занимается со-продюсированием и поддержкой дебютантов. Генеральный продюсер и
президент компании "Russian Film Group".
Спорт
В советские времена спорт культивировался, поэтому спорт в жизни Алексея
Петрухина, как и у большинства его сверстников, начинался с занятий в обычной
детской спортивной школе, в которой работали секции по основным видам спорта.
Тренировался в лыжной секции, представлял школу на районных и областных
соревнованиях, трижды завоевывал приз «Пионерской правды». Тренеры делали на
него ставку, но во время летнего кросса им. Гагарина Алексей, как говорят
спортсмены, «забил» икроножную мышцу. С мечтами о большом спорте пришлось
распрощаться, последствия этой травмы сказывались еще лет десять.
Но занятий спортом Алексей не бросил. Переключился на игровые виды - футбол,
баскетбол, волейбол, хоккей с шайбой, плавание. Участвовал в хоккейных турнирах и
выступал в лыжных гонках, учась в Академии физкультуры. Потом стал заниматься
тяжелой атлетикой, но, «отяжелев», набрав вес, понял, что ему не хватает
пластичности, и начал заниматься тейквондо у Саши Новицкого - фаната этого вида
восточных единоборств.
Другие профессии
Дальнейший жизненный путь Алексея Петрухина был извилист и непредсказуем:
телохранитель "Nazaret", Аллы Пугачевой, Леонида Якубовича и не менее известных звезд,
юрист, продюсер, издатель, спортсмен и, наконец, актер. Не смотря на внушительный
список профессий, он находится в возрасте мужчины "в полном расцвете сил".
Работая охранником, он обеспечивал юридическую безопасность клиентов и не
столько стоял на дверях, сколько организовывал правоохранные процессы: с кем
человек общается, как с ним общаются, какие документы регулируют его выступления.
Издательство также было связано с юридической практикой.
Карьера в кино
О том, как Алексей попал в кино, рассказывает он сам: «С режиссером Олегом
Степченко я работал в качестве юридического консультанта кинопроцесса. И в
какой-то момент наши симпатии переросли в его предложение попробовать меня в
одной из главных ролей. Я ему возразил, что говорить не умею, комплексую перед
камерой, перед публикой, но он все равно предложил порепетировать, и когда увидел
мою зажатость и непонимающие глаза, узрел в этом фишку. В фильме "Сматывай удочки"
моему герою - придурковатому гангстеру - эти непонимающие глаза очень даже
подходят. Сейчас зажатость уже прошла, и в другом нашем проекте я буду совершенно
другим: более раскрепощенным и значительно похудевшим. Кино- оно затягивает,
сейчас я думаю только лишь о нем в профессиональном плане».
Первый фильм с участием Алексея в качестве актера «
Сматывай
удочки» (2004 год), - в нем он выступил также и как продюсер, - получил в российских
СМИ рекордное количество отзывов - 1123 публикации. В фильме наряду с Семчевым,
Кравченко и Судзиловской снялся также и один из любимых актеров Тарантино - Майкл
Мэдсен. Далее последовал блокбастер «
Мужской сезон. Бархатная революция»
(2005 год). В 2008 году вышел грузинский фильм «
Последний искатель».
В настоящее время является продюсером и одним из актеров в амбициозном
международном проекте «
Вий» (по мотивам первой рукописи классического произведения Н.В.
Гоголя), а также готовится к съемкам своего режиссерского дебюта - трагедии-фарса
«
Быть или не
быть» (по мотивам пьесы «Гамлет» Уильяма Шекспира).
В 2006 году закончил написание книги «Мысли вслух, или эффект карусели», но в свет
книга вышла только в июне 2008 года в Издательстве «Эксмо» под названием «Идеальный
штурм».
Войдя во вкус кино, Алексей ставит перед собой планы один грандиознее другого: к
примеру, сделать историческую драму на древнерусском языке о монголо-татарском
иге в XIII веке. Или взяться за проект "самый страшный российский фильм "Вий".
Ему интересно жить и работать, возможно, благодаря тому, что при всей его
эмоциональности, у него, как он признает, отсутствует страх провала и всегда было
желание сделать все так, как до этого никто не делал, даже школьная характеристика
начинается со слов: "обладает нестереотипным мышлением".