Детство
Евгения Сабельникова родилась 15 мая 1951 года в Ленинграде (Санкт-Петербуре), в
семье, пережившей блокаду. Ее отец, Алексей Евгеньевич Сабельников, окончил
исторический факультет ЛГУ. В дальнейшем, связав свою жизнь с армией, был
полковником ГЛАВПУРа. Мама, Галина Ивановна Рождественская, работала главным
бухгалтером.
С детства в ней обнаружились большие актёрские способности и непобедимое желание
быть актрисой. Женя росла странным и незаурядным ребенком. Волшебный мир театра и
книг завораживал её.
В 5 лет она познакомилась с Иосифом Бродским, который жил рядом, в соседнем доме. Их
общение продлилось целый год.
Она блестяще училась в школе, имела серьёзные успехи в математике, была увлечена
археологией, но мечта быть в театре не оставляла её. Осознание чужести,
непохожести, несочетаемости ни с кем толкало девочку на поиски самой себя и
своего пути. Узнав в 13 лет о расстреле Царской Семьи и о ГУЛАГе, Женя заявила
родителям о своей категорической неподчиняемости большевикам и их власти.
Отказалась вступать в комсомол.
В поисках самой себя она пришла в ленинградский Театр Юношеского Творчества,
который сразу же взял пятнадцатилетнюю Женю на главную роль в спектакль «Поезд
дальнего следования». Выбор был сделан, театр захватил её целиком.
Кино
Едва дождавшись окончания школы, уже ни в чём не сомневаясь, она смело отправилась
поступать в театральный институт. И поступила с первого раза, став в 17 лет
студенткой ЛГИТМиКа, актёрский курс профессора Леонида Фёдоровича Макарьева. В
учебном театре сыграла Марьяну в «Тартюфе», Глашу в «Грозе», Настасью Филипповну
в отрывках из «Идиота».
На третьем курсе Евгения начала сниматься в кино, сыграв строительницу Наташу в
«Ночной смене», затем последовала роль Светы в телефильме «Холодно-горячо». С
первых же шагов в кино начинающая актриса обратила на себя внимание, и после
окончания института в 1972 году, была распределена в штат киностудии «Ленфильм».
Хрупкая, с выразительными глазами, Евгения Сабельникова во всех своих работах
покоряла своей естественностью, глубоким проникновением в материал роли. Свою
отчужденность от других в жизни она, как бы, перенесла на экран, заметно отличаясь
от других героев картин, находясь в общем сюжете, но, одновременно, в стороне от
них. Среди лучших работ актрисы: Ирина («
Старые стены»),
Катя («
О тех, кого помню и люблю»), Люся («
С весельем и отвагой»), Лена («
Жить
по-своему»), Оля Колосова («
Молодость
с нами»), Лена («
Просто Саша»).
В 1974 году отца перевели по службе в Москву. Вместе с родителями, уехала в столицу и
Евгения, где была принята в штат Театра-студии киноактера и киностудии
«Мосфильм».
Одновременно с постоянными съёмками, Сабельникова много работала на дубляже.
Например, озвучила героиню Ирины Алферовой в «Учителе пения» и Галины Беляевой в
«Моем ласковом и нежном звере» и «Мнимом больном», а так же Каменного Мальчика в
«Мери Поппинс, до свидания» и одну из главных женских ролей в итальянской картине
«
Семейный портрет в интерьере». В середине
семидесятых она была принята в Союз Кинематографистов РФ.
Личная жизнь
В начале 80-х годов Евгения Сабельникова вышла замуж. За иностранца. Сразу после
этого на актрису начались настоящие гонения - ее пробы выкидывались, отменялись
съемки, её перестали звать на озвучания. Наступило полное одиночество. Два с
половиной года ей никто не звонил, никто не предлагал работы, все отвернулись от
неё, рядом были только муж и маленькая дочка.
В начале 1985 года Евгению Сабельникову вызвали к студийному начальству и объявили
об увольнении. Все это сопровождалось издевательствами и угрозами.
Евгения Алексеевна в тот момент была беременна. Муж актрисы буквально умолил ее
уехать из страны. Так она стала вынужденной эмигранткой.
Сама Сабельникова считает, что только в изгнании она доросла до самой себя.
Значительное влияние на духовное развитие Евгении Сабельниковой оказало
многолетнее общение с митрополитом Питиримом Волоколамским и Юрьевским
(Нечаевым), а так же с русским писателем-диссидентом Георгием Владимовым.
Сейчас Евгения Сабельникова живет в Германии. У актрисы уже взрослые дочь и сын.
Поле её деятельности широко: она прекрасный переводчик, 12 лет актриса преподавала
Историю русской культуры и языка, поставила спектакль в немецкой балетной школе,
получила специальное медицинское образование, стала членом элитарного
Интернационального Женского Клуба, поёт на клиросе в православном храме, пишет
книгу «Несколько слов об эмиграции и эмигрантах». Часто бывает в России.