Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)
Искать раздачи: Беатрис Даль / Beatrice Dalle 16
Краткая биография
Биография
Беатрис Даль (Bеatrice Franсoise Odona Cabarrou) - французская актриса - родилась 19 декабря 1964
года в Бресте, Финистер, Бретань, Франция.
Была моделью. В 1986 году дебютировала главной ролью Бетти в фильме
режиссёра-авангардиста Жан-Жака Беннекса "37,2° по утрам" (номинация на премию
"Сезар", 1987). В этом фильме проявилась яркая актёрская индивидуальность Беатрис
Даль.
Среди лучших фильмов с участием Беатрис Даль - "Ночь на Земле" (1991, реж. Джим
Джармуш), "Прекрасная история" (1992, реж. Клод Лелуш), "Шесть дней, шесть ночей" (1994),
"Затмение" (1997, реж. Абель Феррара).
Детство
Родившаяся в Бресте 19 декабря 1964 года Беатрис Даль (настоящая фамилия - Кабарру)
проводила свое далеко не солнечное детство в районе рабочих новостроек
промышленного Манса. Мать-швея обожала придумывать для дочери невероятные наряды
с "историческим" уклоном, а маленькая Беатрис мечтала быть похожей на
кинематографического кумира 70-х: столь парадоксально отметившую судьбы многих
"Анжелику - маркизу ангелов", актрису Мишель Мерсье.
Однако в подростковом возрасте Беатрис обладала отнюдь не ангельским характером
- "трудного подростка" изгнали из лицея уже на третий день учебы, и Беатрис не нашла
лучшего решения, чем пораньше начать "настоящую" жизнь.
Дебют
Уйдя из дома в 14 лет, в 16 лет она уже самостоятельно жила в Париже, а в 18 умудрилась
впервые выйти замуж. В 1985 году она вышла замуж за художника Жана-Франсуа Даля, с
которым через три года развелась, оставив себе его фамилию. Через несколько
месяцев её бывший муж покончил жизнь самоубийством.
Полностью положившись на свою счастливую звезду, Беатрис проводила ночи на
парижских дискотеках, а днем самозабвенно тусовалась, пока ее ставка на случай не
принесла плоды: случайно встреченный на Елисейских Полях фотограф предложил ей
позировать для журнала Photo Revue в серии "Лолиты с улицы". На удачную сессию обратил
внимание специалист по кастингу Доминик Бенеар, и по рекомендации последнего
Беатрис оказалась на съемочной площадке фильма Жана-Жака Бенекса "37,2 градуса по
утрам".
Лучший старт в то время невозможно было и придумать. Переживавший явственный
"поколенческий" кризис французский кинематограф явственно нуждался в обновлении,
а критика согласна была провозгласить гениальным любой более или менее
новаторский фильм, особенно если его удавалось вписать в какое-либо движение или
теорию. К середине 80-х именно критики соединили в подобие нового веяния
относительно молодое режиссерское трио - Бенекс-Каракс, а нервно-дикий фильм
Бенекса с "температурным" названием дал окончательную возможность облегченно
вздохнуть - становление нового происходит! Составившая достойную пару Жану-Югу
Англаду непосредственная и "отвязная" Беатрис Даль была встречена вполне
заслуженной бурей аплодисментов в Каннах и немедленно провозглашена французским
секс-символом грядущих 90-х, которые представлялись весьма смутными (и оправдали
все самые смелые представления).
Карьера в кино
Приходится признать, что возложенные авансы молодая актриса полностью оправдала
- и на экране, и в личной жизни. Беатрис снималась немного, зато "качественно", при
этом исходя исключительно из собственной прихоти. "Я никогда не читала сценариев
и понятия не имела, с кем придется сниматься, - в начале нового тысячелетия
призналась она в интервью "Liberation". - Важен для меня лишь режиссер, который просит
поработать вместе. Мне нужны сильные личности - это единственный критерий выбора".
В первых после Бенекса картинах она с удовольствием развивала выигрышный для
себя "дикий" образ, пока Жак Дуайон не предложил ей работу совершенно иного плана -
"Месть женщины" ( "картина, давшая мне больше других" ) - тягостно-психологический
этюд по Достоевскому.
Вступив же в 90-е работой с Джимом Джармушем ( "я навязалась к нему сама" ), актриса
вдруг неожиданно оказалась в традиционно многолюдном кастинге у Клода Лелюша.
"Прекрасная история" стала самой успешной (и последней) с коммерческой точки
зрения картиной с Беатрис Даль.
"Девушка с неба" стала со стороны актрисы последней данью жанру, после чего ее путь
в кино выглядел на удивление последовательным: исключительно авторские фильмы
(причем чем радикальнее, тем лучше), явное преобладание режиссеров-женщин, и
никаких уступок в сторону коммерции. Заранее назвавшие актрису "Музой 90-х" критики
либо проявили удивительную прозорливость, либо каким-то образом
"запрограммировали" Даль. Оглядываясь в минувшее десятилетие, становится понятен
истинный ее масштаб и роль в формировании эстетики этой французской
кинематографической декады. И совершенно очевидно, что прежде всего на Даль
ориентировалось целое поколение молодых актрис, определяющих лицо французского
кино сегодня.
В 2000-х образ Даль окончательно оформился в культ, что подтверждает и ее
фильмография начала нового тысячелетия: самые заметные европейские авторы
(Ханеке, Ассаяс, Дени), весьма спорные отважные проекты (римейк "Хиросимы" Алена
Рене японцем Нобухиро Сува), "литературный" эксперимент (Оноре) и почтительность
подрастающей радикальной молодежи. Культ постоянно дополняет еще и полная
настоящего, а не "телевизионного" экстрима жизнь актрисы, с которой
заинтересованные могут ознакомиться по таблоидам: бесчисленные срывы проектов,
аресты и суды (кража в ювелирном магазине в 92-м, кокаин в Майями в 99-м,
автолихачество и т.д.).
Личная жизнь
А еще недавно (в 2005 году) Беатрис вдруг неожиданно вторично вышла замуж, причем за
заключенного в тюрьме города Бреста! Гюнель Мезьяни, младше неё на 10 лет, был
осуждён за изнасилование. Она познакомилась с ним во время своей
благотворительной работы среди заключённых. Ну, как тут не вспомнить, что та же
история была уже пережита Даль-актрисой в "Девушке с неба" Марун Багдади -
насколько тесно, все-таки, порой переплетаются кино и жизнь...
Фильмография
Озвучивание
Награды и премии
Сезар, 1987 год
Номинации: Лучшая актриса («37,2º утром»)