Джордж Рафт родился 27 сентября 1895 года в Вашингтон Хайтсе, штат Нью-Йорк, США в
бедной семье немецких эмигрантов Конрада Рафта и его жены Евы. Джордж быстро
повзрослел и занял позицию, что называется «жесткого парня», которую с успехом он
будет позднее использовать в своих фильмах. В 13 лет он ушел из дома, перепробовал
много профессий - от танцора до водителя такси, имел связи с преступным миром
Нью-Йорка.
Первоначально, увлеченный танцами, как молодой человек он проявил большие
способности, и это, в сочетании с его элегантным модным образом, позволило ему
работать в качестве танцора в некоторых, самых модных, ночных клубах Нью-Йорка. Он
стал частью сценической постановки «Texas Guinan» и уже обретенный им успех привел его
на Бродвей, где он снова работал танцовщиком. В начале 20-х Джордж Рафт некоторое
время работал с хором мальчиков в Лондоне.
Карьера
В конце 1920-х годов Рафт отправляется в Голливуд, где в скором времени становится
известным актером. После фильма «
Лицо со
шрамом» (1932) к Рафту «прилип» образ героя-гангстера. Он играл либо роли
преступников, либо осужденных. Надо сказать, такие роли удавались ему больше
всего, и почти два десятилетия актеру сопутствовал успех. Он был на короткой ноге
с некоторыми знаменитыми гангстерами, такими как Багси Сигел (они дружили с
детства, так как росли в одном районе), Оуэн Мэдден и Мейер Лэнски, которого
подозревали в убийствах. Дружеские отношения привели к тому, что поползли слухи,
что и он был преступником. Слегка сомнительная репутация, возможно,
способствовала его популярности на ранней стадии, но она же сделала его довольно
нежелательным для руководителей киностудий позже в его карьере.
Рафт стал иконой поп-культуры 1930-х, наряду с некоторыми другими артистами.
Несомненно одно, в то время он был одним из трех наиболее популярных артистов в
амплуа гангстеров, наряду с Джеймсом Кэгни и Эдуардом Дж. Робинсоном (Хамфри
Богарт в то десятилетия не дотягивался до популярности Рафта). Рафт и Кэгни
работали вместе в фильме «
Каждое утро я умираю» (1939) в качестве коллег-осужденных в тюрьме. Его
фильм 1932 года «Ночью после ночи» («
Night After Night») начал карьеру Мэй Уэст. 48 лет
спустя они умрут в один месяц разницей в 2 дня и последняя их встреча произойдет в
морге, где их тела будут в одно и тоже время.
Другие фильмы, которые стоит упомянуть, были: «
Если бы у меня был миллион» («
If I Had a Million», 1932), в котором он сыграл
фальшивомонетчика, скрывающегося от полиции; «
Болеро» («
Bolero», 1934), редкий фильм, где он появляется в роли
танцора, а не гангстера; «
Стеклянный ключ» («The Glass Key», 1935, в 1942 году снят ремейк с Аланом Лэддом в
главной роли); «
Загубленные в море» («
Souls at Sea», 1937) с Гэри Купером; два фильма с Хамфри Богартом: «
Invisible Stripes» (1939) и «
Они ехали ночью» («
They Drive by Night», 1940) и в обоих Богарт исполнял вторую роль; фильм «
Энергия»
(Manpower, 1941) с участием Эдварда Дж. Робинсона и Марлен Дитрих (рекламные плакаты
заявляли: «Робинсон без ума от Дитрих. Дитрих без ума от Рафта, а Рафт без ума от
всего этого»). В этом фильме Рафт сыграл одну из главных ролей, хотя в титрах он был
третьим по счету. В июле 1939 года Рафт подписал долгосрочный контракт с Warner Bros.
Studios.
1940-41 годы оказались для Рафта пиком карьеры. Но затем его популярность стала
клониться к закату. Он попал на незавидное место в Голливудском фольклоре как
актер, который отказался от некоторых лучших ролей в истории кино. В первую
очередь в фильме «Высокая Сьерра» («High Sierra», он якобы не хотел умирать в финале) и
«Мальтийский сокол» («The Maltese Falcon»), в результате обе роли отошли Хамфри Богарту,
который стал, благодаря этим ролям, ведущим актером Голливуда. Говорят, что Рафт
отклонил и роль в «Касабланке» (1942), хотя эта версия, вероятно, недостоверна. Отказ
режиссеру Билли Уайлдеру участвовать в съемках фильма «Двойная страховка» («Double
Indemnity» 1944), которая дала возможность заменившему его актеру Фреду МакМюррею
попасть в высокую классику, несомненно, возродили бы угасающую карьеру Рафта. Его
близорукие и скоропалительные решения (вероятно основанные на его
малограмотности, что привело к неправильной оценке сценариев), растущее
общественное отвращение к его образу жизни, явно копирующее образ жизни
гангстеров, эффективно свели его с ведущих позиций киноактера.
В середине 1950-х Джордж Рафт снялся в телевизионном сериале «Я - закон», однако
сериал оказался неудачным, тщетной оказалась и попытка сняться в Европе. В 1959 году
на экраны США вышел фильм Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее», известный в
отечественном прокате как «
В джазе только девушки». Роль Коломбо «Белые гетры», блестяще сыгранная
Рафтом, стала в некотором смысле пародией на все предыдущие работы актера. Однако,
это не могло ему вернуть уже утраченные позиции, хотя оставшуюся часть
десятилетия он провел разъезжая с показами фильма по Европе.
Начиная с середины 1960-х годов Рафт все реже появляется на экранах, играя в
основном эпизодические роли. Последний фильм был в 1980 году «
Человек с лицом Богарта». Фред Астэр в своей автобиографии «Шаги во
времени» (1959) упомянул о том, что Джордж Рафт имел молниеносно быстрые движения
ног (в чечетке). Стоит упомянуть, что актеру принадлежало несколько игорных домов,
в том числе в Англии и на Кубе (до прихода к власти Фиделя Кастро).
Личная жизнь
Женат Джордж Рафт был один раз на
Грейс
Малруни, но когда они вступили в брак - неизвестно и хотя очень рано стали
проживать отдельно, никогда не разводились, известно только, что она была старше
его на несколько лет. Он продолжал исправно платить ей содержание до ее смерти в
1970 году. Был один ребенок, но год его рождения не обозначен.
Скончался Джордж Рафт в Лос-Анджелесе 27 ноября 1980 года от лейкемии в возрасте 85
лет. Джордж Рафт имеет две звезды на Голливудской аллее Славы, за его вклад в
развитие кино и за телевидение.
В 1961 году в фильме «История Джорджа Рафта» роль Рафта сыграл Рэй Дэнтон. В 1991 году
в биографическом фильме «Багси» («Bugsy») характер Джорджа Рафта воплотил на экране
Джо Мантенья.