Вишневски (Архангельская - сценическая фамилия) Наталья Сергеевна родилась 4
декабря 1937 года. Окончила актерский факультет ГИТИСа имени А. В. Луначарского в 1959
году.
Будучи еще студенткой первого курса, была приглашена режиссером Сергеем
Герасимовым на роль Дуняши Мелиховой в знаменитом фильме «
Тихий Дон». В 1960 году
снялась в дипломной работе Андрея Тарковского - короткометражном фильме «
Каток и скрипка» (главный приз фестиваля студенческих фильмов в
Нью-Йорке, США, 1961).
1959-1962гг. - работала актрисой в театре Современник", где сразу активно вошла в
репертуар и за три года сыграла восемь ответственных ролей. С самых первых шагов в
профессии Н. С. Архангельская заявила о себе как актриса яркая и незаурядная, что
подтвердил весь ее дальнейший творческий путь.
В 1962 году Н. С. Архангельская перешла в театр имени М. Н. Ермоловой и стала ведущей
актрисой труппы. За 45 лет на этой сцене она всегда существовала в высоком
творческом градусе, сыграв десятки центральных ролей. Высокая профессиональная
культура, смелость и острота рисунка, самостоятельность сценического мышления,
предельная заразительность неизменно отличают работы этой актрисы. Н. С.
Архангельская раз и навсегда завоевала любовь зрителей, интерес прессы и
театральной общественности. При всей яркости ее индивидуальности, актриса
виртуозно владеет мастерством перевоплощения и не знает границ амплуа.
Такие роли актрисы как Мейдж в спектакле «Время и семья Конвей» Дж. Пристли,
Кашкина в «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова, Мария Шаманова в телевизионной
версии пьесы А. Арбузова «
Таня» в постановке А. Эфроса, Миледи в «Костюмере» Р. Харвуда, Эльза в
«Пат, или игра королей» П. Когоута, навсегда вошли в золотой кинофонд русского
театра.
Героине П. Когоута в исполнении Н. С. Архангельской рукоплескала театральная
публика не только Москвы и десятка городов России, но и зрители Украины, Латвии,
Эстонии, Германии, Израиля и др.
В 1999 году признанием заслуг Натальи Сергеевны стало присвоение почетного звания
«народная артистка России».
Роли Н. С. Архангельской неизменно становятся событием в театральной жизни
столицы, получают восторженную прессу, становятся предметом изучения
специалистов. Ее творчеству посвящена большая статья А. Кравцова в книге «Звезды
столичной сцены» (Серия «Выдающиеся мастера». М. , «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2002г.); в книге
театрального критика Веры Максимовой «Театра радостные тени» (С-Пб. , 2006) в главе
«Женщина театра» собраны и проанализированы впечатления о многих сценических
работах актрисы.
Сценический темперамент, диалектика героических и трагедийных красок,
стремительные темпоритмы, точность интеллектуального анализа и предельная
эмоциональная заразительность актрисы делают каждый ее сценический образ ярким,
объемным и запоминающимся. Все ее героини отличаются заразительной экспрессией,
тонким умом и женственностью. Каждый выход на сцену Натальи Сергеевны
Архангельской - настоящий подарок всем поклонникам лучших традиций русского
психологического театра.
Личная жизнь
Первый муж -
Яков Сегель (1923-1995), актёр, кинорежиссёр. Народный артист
РСФСР (1980). Брак продлился недолго.
Второй муж -
Владимир Андреев (1930-2020), актёр, режиссёр. Народный артист СССР (1985),
лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1980).
Третий муж - французский журналист Влад Вишневски.