Родилась 23 августа 1970г. в Киеве.
В 1992г. окончила ВТУ им. Б.В. Щукина (мастерская Ю. Авшарова).
Ещё учась в училище, ярко дебютировала в кино (1991г.), сыграв главную роль в фильме
Валерия Тодоровского "Любовь". Фильм был отмечен множеством наград, в том числе и
Призом за лучшую женскую роль на Кинофестивале в Монпелье (Франция) в 1992 году.
С 1992 по 1993 год работала в театре "Ученая обезьяна". С 1998 года играла в московском
театре "Игроки" на базе театра имени Н.В. Гоголя. В 1999 году номинировалась на премию
"Чайка" за роль в спектакле "За закрытой дверью" по Ж.П. Сартру.
В 1999 году окончила Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская А. Митты -
Высшая режиссура при Госкино). В качестве режиссёра дебютировала в 2001 году с
фильмом "Дорога", так же выступив в качестве сценариста и исполнительницы главной
роли.
Снялась также в фильмах «
Нога», «Любовь на острие смерти», «
Пока гром не грянет», «Короткое дыхание любви», «Волчица», «
Черная вуаль». Стала лицом русского издания журнала Vogue. Ее вторая
режиссерская работа - снятый по одноименному рассказу Чехова фильм «
Пари» - вышла на
экраны в ноябре.
Наталия Петрова - как перелетная птица. Сегодня она живет сразу на три страны -
Россию, Францию и Англию. Большая удача - поймать ее в Москве, пока она вновь не
улетела в чужие края...
В российский прокат вышел фильм Натальи Бронштейн «
Пари», снятый по одноименному рассказу
Чехова. Сюжет интригующий. Некоему человеку запрещено покидать пределы флигеля и
общаться с миром. Причина заточения неожиданна: давным-давно он поспорил на
пятнадцать миллионов, что продержится в одиночестве пятнадцать лет...
Весьма любопытно - таков был почти единогласный вердикт присутствующих на
премьере. В полку режиссеров появилось новое женское лицо? Вот и нет. Лицо это не
явилось, а, можно сказать, стояло у истоков «новой волны» женской российской
режиссуры. Просто прежде мы ее знали под другим именем.
Раньше она была Наташей Петровой - сначала застенчивой девочкой, которая громко
дебютировала в фильме Валерия Тодоровского «Любовь», затем востребованной
молодой актрисой, вдруг решившей «завязать» с лицедейством и стать по другую
сторону камеры. Потом была «Дорога» - ее режиссерский дебют, волшебным образом
повлиявший не только на профессиональную, но и на женскую судьбу этой по общему
мнению писаной красавицы. И теперь она - Наталья Бронштейн, жена богатого и
влиятельного мужа (Александр Бронштейн - председатель совета директоров крупной
компании), мама «почти» троих детей (младший - его будут звать Миша - должен
появиться на свет в декабре), такая же красавица и все так же уверена в том, что мир
спасет не красота, а доброта.
Игумену понравилось
- Наташа, чем вас так зацепил именно этот рассказ Антона Павловича? На первый
взгляд, вполне тривиальный спор на деньги...
- По-моему, он очень актуален и сейчас, спустя сто двадцать лет после его написания.
Смотрите, что происходит у Чехова. Два человека из-за каких-то дурацких принципов
пускают свои жизни под откос. Они не готовы идти на компромиссы, не хотят уступать,
да что там - вообще не хотят слышать друг друга. Разве сейчас этого нет? Для меня «
Пари» - это рассказ
о гордыне. И фильм об этом же - о бескомпромиссности и войне амбиций, - так, кстати,
сказал игумен, которому я давала фильм посмотреть. Я боялась, что он скажет «что за
ересь?», но ему фильм понравился.
Позвонил мне: «Наташенька, у тебя получился фильм о гордыне». Это было самой
большой наградой для меня, поскольку я человек религиозный. Вообще, гордыня - вещь
страшная, она жуть что делает с людьми. На мой взгляд, наша жизнь превращается в
сплошные бои без правил. Мы пытаемся отодвинуть друг друга уже достаточно жестко.
Уже даже не говорим «извините, подвиньтесь» - мы просто сбиваем человека с ног.
- Что делать? Расслабишься, будешь всем говорить «извините» - и тут же
окажешься выброшенным на обочину жизни.
- Но это же ужасно! Сейчас все думают только о деньгах - они стали основной
человеческой мотивацией. Выпускники школ - дети еще совсем - профессию выбирают не
потому, что как раньше «с детства хотел быть врачом» или космонавтом, а чтобы была
денежной. Врачами и учителями не хочет быть никто.
- А чем руководствовалась ваша дочь, когда выбирала профессию?
- В первую очередь, чтобы было интересно. Полина учится в Лондоне на политолога, и
мне кажется, ей это очень нравится.
Зачем дочке домработница
- Ужасно, конечно, что люди в учителя идти не хотят, но я их могу понять. Например, мы
с вами сидим в приятном месте (в одном из «рублевских» кафе), беседуем о высоком. В
меню нам предлагают овощной салат за 700 рублей - интересно, кстати, на каких
золотых приисках выращивают для него помидоры? Может, те самые дети, о которых вы
говорили, хотят ходить по таким вот замечательным местам и кушать салаты? Кто-то
из них, наверное, тоже хочет учиться в Лондоне, или в будущем отправить туда своих
детей.
- Когда занимаешься нелюбимым делом, и Лондон, и большие деньги как-то теряют свою
привлекательность. Да, сейчас, благодаря своему мужу я могу позволить отправить
дочь учиться в Лондон. Но это вовсе не значит, что она как сыр в масле катается.
«Луи Виттонами» я ее не задариваю, в отличие от некоторых родителей, которые своим
детям, которые едва научились ходить, покупают сумки Hermes, - я, кстати, сама только
недавно узнала, что такие бывают! По-моему, это безумие.
Полина, у меня, конечно, не бедствует и не ходит голодная, но на карманные расходы я
ей даю очень скромную сумму, за что меня муж, кстати, постоянно ругает. Как-то дочь
мне сказала, что хочет завести домработницу. «Детка моя, - ответила я ей на это. - А
представь, у тебя семья, мужу рубашку надо погладить, а домработница заболела. И
что ты будешь делать?» Давай-ка учись стирать и гладить. Я рада, что Полина
отнеслась к моим словам с пониманием, - сейчас, в свои девятнадцать лет, она все
умеет делать сама - и обед приготовить, и рубашку погладить. Конечно, детей всегда
хочется баловать - тем более, я вообще-то человек не жадный. Но стараюсь держать
себя в руках.
Что касается салата - это чисто российская специфика. Мы же с вами на Рублевке -
здесь все по спецценам. Люди думают, если человек богат - он, видимо, полный идиот и
заплатит любые деньги даже за булку хлеба. Не так давно мы с мужем покупали посуду
для своего самолета, и нам тоже подбирали самые «выгодные» варианты - какие-то
комплекты по пятьдесят, по восемьдесят тысяч... Я сказала Саше - давай я поеду и
куплю посуду в Ikea. Так и сделала. Посуда, кстати, оказалась точно такой же, как нам
предлагали. Хотя я прекрасно понимаю значение денег в жизни любого человека - без
них тяжело, я знаю не понаслышке. До того, как выйти замуж, я одна воспитывала
ребенка, мне знакомы и отсутствие горячей воды, и ребенок на съемках в рюкзаке, и
безденежье. Да, мне повезло - я встретила своего мужа и искренне благодарна ему за
то, что он избавил меня от многих проблем.
- А от проблемы поиска денег на «Пари» муж тоже вас избавил?
- Хотел, но я отказалась. Мне кажется, это неприлично.
- Почему? Ведь когда вы снимали «Дорогу», вы вроде взяли у него деньги.
- Там была совсем другая ситуация. Во-первых, тогда еще Александр Михайлович не был
моим мужем. Во-вторых, положение было критическим - деньги закончились, доснять
оставалось совсем чуть-чуть, нужно было еще десять тысяч долларов. Я - в жуткой
панике, где взять - не знаю. Сижу, реву. И тут Гоша Куценко говорит: «Успокойся, я
сейчас позвоню кому-нибудь из знакомых, и найдем мы в конце концов эту десятку».
Саша как раз был тем человеком, который согласился эти деньги дать.
Но на «
Пари» я
хотела найти деньги сама, и мне это, к счастью, удалось. Денег к тому же нужно было
не так много - все-таки фильм малобюджетный. И, не стану скрывать, моя нынешняя
фамилия заметно облегчила их поиски.
Как я не узнала мужа
- Наташа, а что неприличного в том, что любимый муж дает деньги любимой жене,
если он может себе это позволить? Зачем тратить время и нервы на поиск инвестора -
тем более для человека с вашим, насколько я могу судить, довольно ранимым
характером. А главное - никто не оценит вашей «приличности», все равно будут
говорить: ну, понятно, откуда там деньги!
- Наверное, вы правы. Особенно по поводу того, что будут говорить. Теоретически я с
вами согласна. Но мне важно было сделать этот фильм самостоятельно.
К тому же у меня всегда лучше получается работать с некими «ограничителями» -
понимая, что выше бюджета не прыгнешь, начинаешь выкручиваться, что-то
придумывать. А когда знаешь, что многое можешь себе позволить, как правило, ничего
не придумывается.
Я вообще, когда работаю, вокруг ничего не вижу и не слышу. Один раз доснималась до
того, что не узнала собственного мужа. Саша приехал на съемки - мы на Николиной
Горе арендовали недостроенный дом, там все происходило - было четыре утра. Он
поздоровался со мной, а я даже его не заметила - в очередной раз бежала от актера к
монитору. Прошло, наверное, минут двадцать, и мне второй режиссер говорит: «Наташ,
а муж твой что, уехал уже?» - «А он что, приезжал?» В общем, мне пришлось ехать домой -
хотя мы жили в экспедиции - просить прощения, а потом мчаться обратно.
- Экспедиция на Николину Гору - звучит, конечно, интригующе.
- Зря иронизируете, условия там были совсем не «рублевские». Мы жили в санатории, в
однокомнатных номерах - стены выкрашены масляной краской, а по комнатам бегали
тараканы.
- Поражаюсь, на какие жертвы способны люди ради искусства. Оно того стоит?
- Если вы имеете в виду финансовую сторону, то, разумеется, нет. Мой фильм
некоммерческий. Но я режиссер, и я буду продолжать это делать.
- А вы готовы к тому, что зрители или, скажем, критики, не оценят ваших усилий и
разнесут картину в пух и прах?
- Нет, не готова - мне, конечно, будет больно. И я наверняка буду плакать. Но кино
снимать все равно не перестану.
«Газета «Вечерняя Москва»