Родилась 17 декабря 1959 года.
В 1982 году закончила Латвийскую консерваторию отделение драмы. В 2006 получила
степень магистра искусствоведения и режиссуры в Латвийской академии культуры.
Статья от 14 февраля 2012 года
Мир спасет красота, ведь она - мерило всего. В этом утверждении - самоценность
женской красоты, ее высокий непостижимый смысл... Идет по дорогам войны женщина,
идет к любимому, хоть и не ясен ее маршрут, идет сквозь грязь, разруху, смерть - и
несет в себе, в своей красоте и женственности, в своей незапамятности внутренне
очищение тем, кого встречает на пути. Несет гармонию в хаос. Такой мы увидим Инару
Слуцку в ее первой серьезной киноработе - фильме режиссера Яна Стрейча «Свидания
на Млечном пути». Счастливый случай, как считает актриса, дал ей эту роль (призы на
фестивалях, поездка по Латинской Америке, предложения сниматься).
А в судьбу она верит безоговорочно, ведь: «Вся моя жизнь построена на неслучайных
случайностях. После 8-го класса учительница предложила мне поехать в Ригу (мы жили
километрах в ста) поступать в среднюю школу с театральным уклоном. А меня еще в
детстве тем завораживала актерская профессия, что можно объединить все-все, чем я
хотела бы в жизни быть. И к тому же у нас так трудно сохранить в себе женственность,
а актрисе сама работа дает эту возможность, как певице или танцовщице. Я поехала и
поступила. Но закончив через три года театральную школу, подумала: чтобы стать
актрисой, надо столько всего иметь, чего во мне нет». Поэтому и поступать в
театральное Инара не стала, год проработала на кафедре в Университете и будущее
свое видела ясно: финансово-торговый факультет.
Но вновь случайность! - встретила педагога из театральной школы, который, узнав ее
планы пришел в ужас: «Как не стыдно! Немедленно подавай документы!» Она рискнула -
и вот уже седьмой сезон работает в театре имени А. Упита.
Путь в кинематограф был, пожалуй, еще более извилист. Предложения на главные роли,
и по разным причинам отказ. «Ко мне уж все так чутко и осторожно относились, хотя я
не чувствовала особой трагедии. Судьба есть судьба». И она, как видно, хранит
Инару. В следующем месяце вы познакомитесь с ее новой большой работой - на экраны
выходит картина Дзидры Ритенберг «
Дом без
выхода». Вновь камертон роли - красота и женственность, но «моя героиня не
настолько сильна, чтобы защищать себя. Одна, с ребенком - жизнь заставляет ее идти
на компромиссы». Инара много снимается, а это предполагает частые отъезды.
Как на это смотрит семья? «С мужем (он инженер) мы познакомились, когда я училась в
театральной школе. Как видите, у него было время приспособиться к моей профессии.
Так что в мое отсутствие трехлетним сыном занимается он. Ну и, конечно, очень
помогают родители». На традиционный вопрос, что хотелось бы играть и что является
главным при выборе роли, ответила так: «Я уверена, что в кино имеет значение не
столько, как роль подходит нам, а мы ей, сколько внутреннее взаимопонимание
режиссера и актера. Главное не что делать, а как и с кем. Это для меня сейчас самое
важное».