Детство, юность
Фредерик Дифенталь, полное имя Фредерик Пьер Дифенталь Жиро Гияр, родился 26 июля
1968 года, в городке Сэн-Мандэ департамента Валь-де-Марн, в пригороде Парижа. Детство
Фредерика прошло в переездах от родителей в Париже, к любимой бабушке в деревню на
юго-западе Франции. В школьные годы Фредерик Дифенталь попробовал себя на сцене -
играл в школьном театре, но исключительно, чтобы понравиться девочкам и доставить
удовольствие маме, она хотела, чтобы сын больше читал.
Свое обучение в школе Фредерик Дифенталь окончил в 15 лет. И согласно правилам
французского образования после средней школы можно было или продолжать учебу
дальше, чтобы получить степень бакалавра, или сразу же пойти работать. Парень
выбрал последнее. После недолгих мытарств с техническими профессиями Фредерик
Дифенталь стал учеником парикмахера, затем поработал... поваром!
Учеба
В конце 1980-х годов, встретив закадычного друга, Фредерик поступил с ним за
компанию на театральные курсы, даже не подозревая, что это и есть его судьба.
Фредерика Дифенталя атмосфера театра и игры мгновенно захватила. Правда, в него
никто не верил, а юноша лишь загадочно улыбался при этом, уж он-то точно знал, что
рано или поздно станет звездой.
Совершенствуя свое актерское мастерство, Фредерик Дифенталь, верный своим
принципам, много работал. С 1990 года начинающий актер был замечен на телевидении:
играл в рекламных роликах, снимался в телесериалах "Вратарь", "Привет, друзья".
Начало карьеры
Тогда-то молодой актер и попал на глаза режиссера Анри-Поль Коршия, который
утвердил Фредерика Дифенталя на главную роль в своем короткометражном фильме
"Проходимец Макс". По сюжету ленты, герой Дифенталя соблазнял в аэропорту молодых
американских туристок, а за ним следом ходил парень с камерой и снимал все его
"бесчинства". Фильм не имел особо успеха, хотя и был отобран для Каннского
фестиваля.
Не совсем успешно стартовав, кинокарьера Фредерика Дифенталя постепенно дошла и
до полнометражного кино, в котором молодой актер начал с небольших ролей. Однако в
первой же роли попал в компанию именитых кинозвезд. В комедии знаменитого Клода
Зиди "Тотальная слежка" в 1991 году он сыграл, по мнению критиков - талантливо,
проходимца и сына великого Тьерри Лермитта, крадущего сумку известной Миу-Миу. А
чуть позже, и вовсе бывшего парня самой Валерии Брюни-Тедеши в мелодраматической
ленте "Нормальные люди ни чем не примечательны".
В 1993 году Фредерик Дифенталь впервые примерил на себя свое фирменное в недалеком
будущем амплуа полицейского. Он сыграл роль милашки Коля, влюбленного в главную
героиню, в сериале "Женщина-судья". За 6 лет, пока шел сериал, Фредерик Дифенталь
полюбился зрителям, его даже стали узнавать на улице.
Из-за экзотической внешности в фильме "Нежная Франция" Фредерику Дифенталю
представилась возможность сыграть одну из главных ролей - арабского эмигранта
Жана-Люка.
"Такси"
И все же истинным кумиром своего поколения и большим актером Фредерик Дифенталь
стал лишь в 1998 году. Поворотным пунктом в карьере актера стала судьбоносная
встреча с гениальным Люком Бессонном, который в это время подыскивал актера на
роль слегка сумасшедшего копа-неудачника. Роль полицейского Эмильена во
французском кинофильме, сочетающим в себе элементы кинокомедии, боевика,
приключенческого фильма и детектива "Такси", принесла Дифенталю известность во
всем мире. Сама же лента "Такси" стала одной из самых успешных картин Франции,
собрав 200 миллионов долларов в мировом прокате, а еще было снято три продолжения и
два римейка - американский и индийский.
Действие фильма происходило в Марселе. В фильме рассказывалось о том, как судьба
Эмильена - полицейского, которому вечно не везло, он с восьмой попытки не сдал
экзамен на права, говорил всем, что работает в IBM и все такое прочее, свела с
молодым доставщиком пиццы Даниэлем, который уволился со своей работы и стал
таксистом. Дружбе, приключениям этой "очаровательной парочке" - Эмильен и Даниэль,
которых с блеском сыграли Фредерик Дифенталь и Сами Насери, и был посвящен сюжет
фильма.
Тандем Фредерика Дифенталя и Сами Насери оказался более чем удачным во всех
смыслах: "Мы не могли предвидеть этот успех, но мы чувствовали, что создаем что-то
новое. И потом... это же спродюсировал и написал сам Бессон!" Актеры в одночасье
стали знаменитыми, любимыми не только в родной Франции, но и далеко за ее
пределами.
Главным героем Фредерика Дифенталя и Сами Насери - Эмильену и Даниэлю приходилось
брать инициативу в свои руки, будь-то прилет японского министра обороны для
осмотра французских достижений антитеррористической программы в фильме "Такси 2"
в 2000 году. Или поиски банды Санта-Клаусов, которые совершали ограбления банков в
Марселе в 2003 году в ленте "Такси 3". А 2007 году в картине "Такси 4" герою Фредерика
Дифенталя, Эмильену в очередной раз пришел на помощь друг Даниэль - герой Сами
Насери.
2000-е годы
Фредерика Дифенталя согласиться на тот или иной проект заставляло, во-первых -
знакомство с историей: "Если я хочу принимать в ней участие, полдела сделано".
Во-вторых, самый важный этап - знакомство с режиссером: "Если человеческий контакт
состоялся, значит, будем работать вместе. Я уж лучше сыграю в посредственном
фильме у симпатичного режиссера, чем буду иметь дело с неприятным гением".
Сразу же после нашумевшего "Такси" Фредерику Дифенталю выпала киноудача сыграть в
таких фильмах, как "Шесть" в 2000 году с Ришаром Анконина и дочерью Катрин Денев и
Марчелло Мастрояни - Кьярой Денев, и "Игра дураков" вместе с сыном Алена Делона -
Энтони Делоном. В 2001 году в картине "Сильные души ", экранизации романа Жана Жионо,
действия которого происходили в 1880 годах в Провансе, Фредерик Дифенталь сыграл
главную роль в дуэте с очаровательной Летицией Каста.
Исполнительская манера Фредерика Дифенталя была выразительной, многозначащей.
Вместе с популярностью и признанием, получив право придирчиво относиться к
выбору ролей, актер им зачастую не пользовался, соглашался на все
кинопредложения. Фредерик Дифенталь просо обожал съемочный процесс. В 2001 году
актер вместе с Софи Марсо и Мишелем Серро, актер сыграл в кинофильме по роману
Артура Бернеда "Бельфегор - призрак Лувра". Сюжет картины интересно раскрывал
историю экспедиции французских египтологов в начале века, возвращавшейся на
родину с историческими древностями и 3000-летней мумией, найденной при раскопках.
В том же году в картине "Холодные дни" с Розанной Аркетт Фредерик Дифенталь
пробовал разные амплуа, от певца до шизофреника. Фредерику Дифенталю
посчастливилось сниматься у Клода Зиди, Жерара Пиреса, Алена Барберьяна, Жерара
Кравчика, Рауля Рюица, Анри-Поля Коршия и Николая Корецкого, при этом актер
никогда не гнушался и эпизодических ролей. Так в 2002 году в фильме "Частное
расследование" вместе с Тьерри Лермиттом и Марион Котияр он сыграл мгновенную
роль трансвестита в баре.
Если приглядеться к параллелям с жизнью, то Фредерика Дифенталя часто приглашали
на роли именно пугливых людей, одержимых различными фобиями: "Не знаю, об этом
лучше спросить режиссеров. Я остаюсь простым инструментом. Моя задача - не терять
скромности. Я ведь не Люк Бессон".
Продолжение карьеры
Фредерик Дифенталь не слишком верит в призрачный блеск славы, хотя его и стали
везде приглашать, он очень много стал сниматься, не зная ни минуты покоя - за один
только 2003 год вышло сразу 6 фильмов с его участием, а за 2004 год - 4 картины. Среди
этих картин, естественно были и проходные ленты, но были и знаковые фильмы.
Французский кинематограф традиционно отторгал "чистый" жанр - в этом, впрочем, его
сила и слабость. Сила - в огромном количестве интересных авторов, а слабость - в
частой зацикленности на национальных особенностях и довольно ограниченной
конвертируемости французского кино за границами страны. Гениальный же Рене
Манзор поступил просто нагло - создал классический "англосаксонский" жанр почти
без примесей, показал откровенное обнажение мифологической основы истории, с
чудовищной перегрузкой сюжета персонажами и событиями, создав неприкрытое
восхищение актерами: Фредерик Дифенталь, Ламбер Вильсон, Сильви Тестю, Мишель
Дюшоссуа во французском фильме с самым сложным и "навороченным" сюжетом
десятилетия - "Лабиринты". Психотриллер в своей классической форме - во Франции
гость крайне редкий, нежданным визитом "Лабиринтов" зритель должен быть обязан
весьма любопытному режиссеру и сценаристу Рене Манзору.
Фредерика Дифенталя в сюжете "Квартирант" в 2004 году, прежде всего, заинтересовало
"человеческая комедия". И, конечно же, его персонаж: "Александр, был уже не таким
комическим и даже гротескным, как тихоня полицейский, которого я играл в "Такси".
Александр из "Квартиранта" куда более реалистический тип, узнаваемый. Он, конечно,
романтик, и фильм достаточно романтичен на вполне житейский лад. Классический
сюжет: один персонаж использовал другой в своих нечестных целях, внедрялся в его
квартиру, его жизнь... А тот, то есть мой персонаж, все терпел, что внушало зрителю
нежные чувства к нему. Классика!"
Последние работы
В криминальном фильме - комедии "Холостой выстрел" 2004 года режиссера - сценариста
Боба Свейма в партнерстве с Лоран Дойч и Даниэль Отей, Фредерик Дифенталь
исполнил главную роль Фредо. По сюжету картины, у Фредо и его друзей был
поразительный нюх на ограбления, которые всегда заканчивались полным фиаско.
Фредерик Дифенталь никогда не был карьеристом, карьера актера мало заботила. Не
было у него такой мечты - войти в историю! К тому же никто и не мог предвидеть,
станет ли он когда-нибудь Марлоном Брандо или Жераром Депардье: "Некоторые
останавливаются очень быстро: посмотрите на Николь Кидман! Кстати, я хотел бы
стать кем-нибудь вроде Марчелло Мастроянни, а не Брандо. Брандо был "психом" и
периодически снимался в бездарных фильмах".
В 2005 году в мелодраматической комедии "Суфлер" под эгидой самого Люка Бессона,
Фредерик Дифенталь вместе с Линдой Харди и Элоди Наваро исполнил главного героя
Феликса - суфлера в третьем поколении, который жил под сценой, носил кличку Крот, и
умел изъясняться исключительно "по - написанному". Однако пришло время и желание
импровизировать - сначала в театральных подсказках, а затем и в "настоящей"
жизни.
Вполне удачно начинаясь, как вариация на тему "человека в футляре", фильм вполне
вышел бы на уровень занятных размышлений или превратился бы в современную притчу,
однако сюжет быстро терял ритм и начинал топтаться на месте, раз, за разом
повторяя однажды удачно сработавший "гэг". Совершенно очевидно, что режиссер с
продюсером решили растянуть хорошую идею для короткометражки на полный метр
"Суфлера", отсюда и все несуразицы. И только игра актеров, да присутствие в титрах
имени Бессона спасли картину от провала.
Фредерик Дифенталь, называя себя "инструментом", а между тем подался в продюсеры:
"Я успел спродюсировать всего-то два независимых фильма, причем один из них -
короткометражный! Нет, я не готов взять на себя груз продюсерской
ответственности. Может, попозже ... Пока моя профессия - актерская. А продюсером я
пытаюсь стать лишь тогда, когда надо помочь какому-то безнадежному проекту
запуститься. И вовсе не для того, чтобы кого-то контролировать. Все потому, что
меня знают". На счету Фредерика Дифенталя - около 30 фильмов, 6 короткометражных
фильмов, 14 сериалов, 2 спектакля в двух главных театрах Парижа и даже один
мультфильм!
Личная жизнь
Кино - это далеко не все в жизни Фредерика Дифенталя. Фредерик Дифенталь любит
рассказывать о своей семье, сыне и друзьях: "В конце концов, кино, искусство - это
все не серьезно. Вот любовь, чувства - это серьезно, потому что жизненно
необходимо". Фредерик Дифенталь - общепризнанный дамский угодник... Кто-то считает
его маленьким Наполеоном, рост 171 сантиметр!, а, может, ему просто доставались
высокие партнерши - Софи Марсо, Летиция Каста, Эмма Сьоберг.
В 2002 году Фредерик Дифенталь расстался с французской актрисой Клер Кэм, с которой
они были вместе с 1999 года... В мае 2004 года актер женился на актрисе
Гвендолин Амон, внучке знаменитого писателя Жана Ануя. В июле 2004
года у счастливой пары родился сын Габриель.