Детство
Евгения Ветлова родилась 12 ноября 1948 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Росла и
воспитывалась в семье бабушки - Ефросиньи Алексеевны Ветловой и дедушки - Родиона
Игнатьевича Ветлова.
С раннего детства занималась в многочисленных кружках: пение, танец, фотография и
естествознание, а также в спортивной школе. Имеет звание мастера спорта по
спортивной гимнастике. В годы учёбы принимала участие в спектаклях драматической
студии и пела со школьным ансамблем, часть музыкантов которого позже вошла в
группу «Белые стрелы». С детских лет была зарегистрирована в актёрском отделе
киностудии «Ленфильм».
Дебютировала в фильме Геннадия Полоки «
Республика ШКИД» в 1966 году в роли подружки Дзе. В том же году окончила
школу и подала документы в Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки
и Кинематографии (ЛГИТМиК). На выбор будущей профессии повлиял, в том числе и совет
режиссёра Г. Полоки поступать в театральный институт. После успешной сдачи
экзаменов была зачислена на курс Р. С. Агамирзяна.
Во время экзаменов получила приглашение на кинопробы к фильму «Попутного ветра,
"Синяя птица"» и была утверждена на роль Тани Ивлевой, а через месяц приступила к
съёмкам в Югославии, которые оставили много впечатлений - прежде всего работа с
такими известными людьми как Михаил Ершов, Виталий Доронин, Борис Амарантов,
Радмила Караклаич и многими другими. Не обошлось и без приключений. В ходе съёмок
пришлось пережить землетрясение, шторм в открытом море, а также самостоятельно
выполнить трюк - прыжок с мачты шхуны на натянутый тент.
Учёба
В октябре 1966 года Евгения Ветлова вернулась из Югославии и приступила к занятиям
в институте, а 30 декабря состоялась премьера фильма «Попутного ветра, "Синяя
птица"», принесшего ей всесоюзную известность. Её героиня - юная красавица, сразу
полюбилась миллионам советских зрителей. На киностудию «Ленфильм» или просто по
адресу «Попутного ветра „Синяя птица“ - Тане» от восторженных зрителей хлынул
поток писем. Возле её дома толпились поклонники, а киностудии страны засыпали
предложениями всевозможных ролей. Почти от всех предложений приходилось
отказываться, так как участие в съёмках в процессе обучения руководством
театрального института не одобрялось. Исключением стали несколько работ на
киностудии «Ленфильм», которые можно было «втихаря» совместить с занятиями.
За время учёбы в институте Евгения Ветлова снялась в фильмах: «Белая ночь»,
«Происшествие, которого никто не заметил», «Снегурочка», «В день свадьбы», «
Пятеро с неба», «
Мама
вышла замуж», а также была занята в спектаклях театра им. В. Ф. Комиссаржевской и
театра им. А. С. Пушкина. Одной из ролей в театре была роль Артёма в детстве в
одноименном спектакле, а роль взрослого Артёма исполнял актёр Игорь Горбачёв.
Ленфильм
За время учебы в институте, попробовав себя как в кино, так и в театре, Евгения
решает посвятить себя кино, и уже в 1971 году она была зачислена в штат студии
киноактера при «Ленфильме», и в том же году приглашена на главную женскую роль в
кинокартине «
Инспектор уголовного розыска», где её партнерами
по фильму были Юрий Соломин, Александр Голобородько, Станислав Бородокин,
Владимир Заманский и другие.
В 1972 году Евгению утверждают на главную роль в сериале «Мы говорим по-русски»
киностудии ДЕФА - ГДР, режиссёра Р. Хойке-Лангеншайт, за которую она была удостоена
правительственной награды ГДР в области образования и культуры - золотой медали
«Д-р Теодор-Нойбауэр», а также премии телевидения ГДР «Золотая лавровая ветвь».
В 1973 году Евгению утверждают на роль Веры в фильме «
Завтра будет поздно...» (совместное производство СССР - Чехословакия. В
ролях: Милан Княжко, Н. Мордюкова, М. Булгакова и др.) и на роль Нади в фильме «
Тихоня», где
роль Тихони сыграл актёр Альберт Филозов.
В 1974 году снялась в фильме Л. Квинихидзе «
Соломенная шляпка», в роли менестреля, продемонстрировав свои
вокальные данные в паре с Александром Колпашниковым. С середины 70-х годов рабочий
график актрисы Евгении Ветловой становится плотным. Это и роли в фильмах, и работа
по дубляжу.
В 1979 году режиссёр Владимир Меньшов приглашает Евгению Ветлову на пробы для
главной роли в фильме «Москва слезам не верит», но руководство киностудии,
отметив красивую внешность актрисы, решило, что она смотрится как иностранка, а не
как советская женщина.
Женя и Матиас
В 1975 году в Ленинграде Евгения Ветлова познакомилась с Матиасом Яном - студентом
из ГДР. В разговоре выяснилось, что оба поют и играют на гитарах. К тому времени
Матиас уже получил музыкальное образование по классам пения, гитары, теории
музыки и композиции. Их вторая встреча становится первой репетицией вокального
дуэта «Женя и Матиас».
А вскоре ленинградские композиторы предлагают дуэту свои композиции - А. Морозов
цикл песен на слова Н. Рубцова (В горнице моей, Деревенские ночи, Гагара и др.), Д.
Запольский (Вспоминай обо мне, Бабушка и кот и др.). Дуэт «Женя и Матиас» начинает
выступать на концертах, организованных студией киноактёра при «Ленфильме»,
студенческих слётах и молодёжных фестивалях.
В 1978 году дуэт занимает второе место на ленинградском вокальном конкурсе
«Весенний ключ» с песней А. Морозова «Лей, лей дождик веселей» в сопровождении
оркестра Анатолия Бадхена, а на Всесоюзной творческой эстафете, посвящённой XI
Всемирному фестивалю молодёжи и студентов на Кубе, дуэт становится победителем
(первое место) зонального смотра - конкурса.
В 1978 году Евгения Ветлова выходит замуж за Матиаса Яна.
Переезд в ГДР
1980 год завершается переездом в Берлин на постоянное место жительства, где дуэт
«Женя и Матиас» сразу же приступает к концертной деятельности. Репертуар
составили произведения известных шансонье мира, интернациональный фольклор, а
также популярные русские песни на немецком языке, исполнявшиеся сначала под
собственный аккомпанемент на двух гитарах с бубном, кастаньетами и прочими
экзотическими инструментами. Вскоре дуэт выступает в популярных теле - радио
передачах (Da liegt Musike drin, Zwischen Frühstück und Gänsebraten, Elf 99, AHA, Rund , Lieder Karusel, Dreieck,
Schätzen Sie mal и др.) и на Гала-концертах - теперь уже в сопровождении симфонического
оркестра или собственного Биг-Бенда, в состав которого входят выпускники
берлинской консерватории.
Комитет по искусству и культуре ГДР оказывает поддержку молодому
вокально-инструментальному ансамблю в создании собственных программ, в которые
входят написанные для дуэта песни немецких композиторов и поэтов, а также сцены,
скетчи и даже танцевальные номера. Следуют турне по ГДР, ЧССР, ФРГ и другим
европейским странам с репертуаром от фольклора до рока.
Только в 1986 году Евгения находит время, чтобы появиться на киностудии «ДЕФА». С
этого момента она начинает сниматься в сериалах, художественных фильмах и
заниматься синхроном на немецком языке.
После объединения Германии - ФРГ
С 1990 года собственная музыкальная студия Евгении и Матиаса, созданная ими в 1987
году, начинает сотрудничество с телевидением и радио объединённой Германии. За
время почти двадцатилетнего существования студии, наряду с записью известных
немецких и зарубежных певцов и актёров (Frank Schöbel, Stefanie Hertel, Wolfgang Stumph, Diether Krebs, Gunther
Emmerlich и др.), Женя и Матиас сочиняют музыку для фильмов, балетного ансамбля
телевидения, а также музыкальных заставок к многочисленным телевизионным
передачам.
В 1992 году Евгению Ветлову приглашают на преподавательскую работу в Школу
искусств в Берлине, где она работает до 2002 года.
С 1997 года - она режиссёр и художественный руководитель театральной группы
«Белькампо». 2000 - 2005 г.г. - театральный педагог в Европейском театральном
институте. 2004-2009 г.г. - художественный руководитель и режиссёр постановок проекта
«День открытых памятников» в Берлине (Tag des offenen Denkmals).
С 2005 года Евгения Ветлова сотрудничает в качестве диктора, режиссёра, редактора и
переводчика с компанией «Antenna International» по производству аудио экскурсий по музеям
мира и «The Audiotainment Company» в Берлине.
С 2006 года выступает с созданным ею трио «Культивир» со сценическими читками (оба
актёра этого трио - её бывшие студенты), а также даёт частные уроки актёрского
мастерства и речи. С 2009 года ведет семинар «Театр» в Потсдамском университете.
В течение многих лет Евгения принимает участие в благотворительных проектах и с
2009 года ведёт занятия в театральной студии для подростков с социальными и
семейными проблемами, а также переживших насилие.
С 2016 года преподаёт актёрское мастерство в школе театра и кино «Редута-Берлин».