Популярные торрент-раздачи в персонах кино (профиль, семья, родственники)
Искать раздачи: Ольга Олексий 16
Краткая биография
Имя: Ольга Ивановна Олексий
Дата рождения: 17 сентября, 1980 | дева
Место рождения: Киев, УССР, СССР
Карьера: Актриса
Жанр: мелодрама ,
драма
Биография
Олексий Ольга Ивановна родилась 17 сентября 1980 года. В 2001 году окончила Киевский
институт театрального искусства им. Карпенко-Карого (курс М. Резниковича). Актриса
театра Русской драмы имени Леси Украинки с 1999 года.
Интервью Ольги Олексий на съемках сериала «1941»
Актриса Ольга Олексий сыграла главную роль в сериале "1941". Несмотря на молодость,
Ольге досталось непростая роль - девушки Алены, муж которой влюблен в другую.
Актрисе пришлось совмещать съемки в сериале и работу в театре им. Леси Украинки,
где Ольга играет в нескольких спектаклях. Но, несмотря на занятость, с
поставленной задачей молодая актриса справилась на отлично. Даже несмотря на то,
что во время работы над "1941" у нее возникло немало трудностей. Именно о них, а также
о героическом поступке Ады Роговцевой и о первом знакомстве с Сергеем Безруковым
актриса рассказала нашему корреспонденту Ксении Прянишниковой.
- Ольга, чем лично вас заинтересовал сериал "1941"?
- В "1941" показываются человеческие взаимоотношения на фоне войны. Эта тема - святая
для каждого человека. Именно поэтому я сразу же согласилась сниматься в сериале
"1941", где события происходят как раз в военное время. Хотя, не буду лукавить, еще к
работе над этим проектом меня привлек хороший сценарий, которые в последнее время
попадаются редко. В этой картине присутствует настоящая драматургия, что для
меня, как для актрисы, очень важно. И я безумно рада, что мне выпала честь сыграть
главную роль в этом сериале.
- Раньше в кино уже сталкивались с военной тематикой?
- Нет, это впервые. Что интересно, параллельно с ролью Алены в сериале "1941", в театре
им. Леси Украинки, где я работаю, тоже запустили спектакль на военную тематику
"Солдатики", где я играю сестру главного героя.
- Наверное нелегко было перевоплощаться в девушку того времени...
- Да, это было трудно. Все-таки война была давно, и не смотря на огромное количество
книг и фильмов про нее, у меня не получилось очень глубоко погрузиться в эту тему.
К тому же и времени, чтобы отрепетировать и вжиться в роль, у меня тоже не было.
Ведь съемки сериала происходят в быстром темпе. Конечно же режиссер Валерий
Шалыга помогал мне, давал мудрые советы. Он помог мне понять свою героиню,
сблизится с ней. Также очень поддерживали меня и мои партнеры по съемочной
площадке: молодые актеры Александр Пашков, Дарья Баранова, Иван Лапин, а также
такие мастера экрана, как Анатолий Котенев, Сергей Романюк и Ада Роговцева.
- Как вам работалось с такими известными партнерами?
- Я многому у них научилась. Особенно меня потрясла Ада Николаевна. Она - великий
человек и великая актриса. У нас с ней была одна очень сложная совместная сцена, во
время которой немцы сжигают дом. Снимали ее одновременно с нескольких камер и
всего лишь с одного дубля, потому что слишком затратно получилось бы сжигать дом
несколько раз. В этой сцене есть эпизод, когда героиню Ады Роговцевой, бабу Катю,
убивают, а я стою над ней на фоне попелища и плачу. И вот Ада Николаевна, человек
немолодой, понимая, что надо снять все за один раз, легла плашмя на дорогу, прямо на
холодную сырую землю, и пролежала так, не шевелясь, двадцать минут - пока все не
отсняли. А снимали мы это в жуткий холод. Такой поступок Роговцевой убийственный
по отношению к своему здоровью, но по отношению к профессии - это подвиг! Причем
она все время работала в очень напряженном режиме - параллельно с этой картиной
еще репетировала роль в спектакле. И вот Ада Николаевна приедет со спектакля -
отснимется у нас и опять едет в театр... И так каждый день. При этом она все время в
материале, еще и ценные советы молодым актерам дает. Это просто удивительно. Для
меня работа с такой актрисой - очень ценный опыт.
- А Вам ради съемок пришлось приобретать какие-то новые навыки или сниматься в
экстремальных условиях?
- Да, мне впервые пришлось стрелять, причем не из пистолета, а из карабина. И могу
сказать, что мне это очень понравилось. У нас были замечательные постановщики,
которые подробно объяснили, что и как делать. Правда я все-таки очень переживала,
потому что это был настоящий старый карабин, из которого действительно когда-то
стреляли. Но выстрел произошел легко, я ничего не почувствовала. Причем делали
несколько дублей, так что настрелялась от души. А еще приобрела очень ценные
навыки - работать на морозе. Так получилось, что мы снимали летнее время в декабре
месяце. И мне по роли пришлось в легкой рубашечке бегать по морозу. Но что самое
забавное, в тот момент я думала не о том, чтобы не заболеть, а боялась, чтоб в кадре
не было видно, как меня трясет от холода и пар изо рта валит.
- Ваша героиня Алена - девушка спокойная, а вы в жизни такая же?
- Сложно сказать... Я - разная. Иногда бываю сюрпризом сама для себя - бывает,
реагирую на какие-то обычные вещи очень неожиданно. Поэтому дать себе
характеристику, что я спокойная или наоборот, я не могу. Да и героиня моя на самом
деле, не такая уж и тихая. Просто все страсти кипят у нее внутри, а окружающим она
их не показывает.
- Почему Вы выбрали для себя именно актерскую профессию?
- Ой, актрисой я стала совершенно случайно. Никогда не хотела быть актрисой. Я в
детстве была очень стеснительным и замкнутым ребенком. Когда училась в
музыкальной школе, то всегда с ужасом ждала концертов, которые у нас проводились
два раза в год, потому что боялась выходить на сцену перед большим количеством
людей. Мне было страшно на сцене, у меня начинали дрожать руки, даже доходило до
того, что я не могла играть. А потом я решила, что надо побороть свой страх, и после
окончания школы поехала в Киев поступать в Карпенко-Карого. Конечно, если бы с
первого раза не поступила на театральный, то второй раз пробоваться не стала бы, а
выбрала бы другую профессию. Но к моему удивлению меня сразу же приняли после
экзамена по актерскому мастерству. Так началась моя актерская учеба на курсе у
замечательного педагога Михаила Юрьевича Резниковича.
- То есть, на вступительных экзаменах Вы свой страх таки преодолели?
- Ну, без казусов, конечно не обошлось. Во время поступления случилась одна
история, за которую мне тогда было очень стыдно. На собеседовании Михаил Юрьевич
спросил, что я сейчас читаю. А я читала "Камо грядеши" Сенкевича. Но в ту минуту,
наверное, из-за волнения, забыла напрочь и название, и фамилию автора, и сказала:
"Куда идешь". А он мне: "Это вы роман прочитали, польский?" А я говорю: "Да". И все.
Ничего больше я не помнила. И мне так стыдно стало! Образованнейший человек, а я
ему такое мелю! Но, слава Богу, все обошлось.
- А что вы сейчас читаете?
- Сейчас появилась интересная серия книг "Жизнеописания", так я параллельно начала
читать про жизнь Тарковского и Хемингуэя. В основном мне нравится классика и
немецкая литература.
- Если не актрисой, то кем бы могла стать Ольга Олексий?
- Да кем угодно! Я увлекаюсь многими вещами: играю на скрипке, люблю
фотографировать, увлекаюсь физикой. С удовольствием работала бы с детьми. В общем,
без профессии не осталась бы. Не так давно увлеклась верховой ездой. Друзья в
Москве отвели на ипподром, и я впервые села в седло. Ощущения незабываемые. Я,
правда, вначале боялась, что вообще на лошадь залезть не смогу, но получилось и
довольно ловко. Но когда начали учить галоп, я выпадала из стремян. Я же танцами
много лет занималась и у меня привычка вытягивать подъем. А когда едешь галопом,
то надо пятку наоборот вниз тянуть, чтобы не вылететь из стремян. Поэтому после
первого раза у меня все щиколотки были оббиты. Но меня это не испугало, и я летом
собираюсь записаться в конный клуб и продолжить заниматься верховой ездой.
- Ольга, а что Вас привлекает больше: работа в кино или в театре?
- Безусловно, в театре. Там есть контакт со зрителем, и есть время, чтобы глубоко
проникнуть в материал, вжиться в роль. К тому же в театре, в отличии от кино, на
протяжении одной сцены есть время разыграться, ощутить целую палитру чувств и
эмоций и передать их зрителям. А в кино ты должен выдавать только результат:
прочел сценарий, дома подготовился, пришел, тебе сказали на какие камеры работать
и ты выдаешь результат и все. А в театре больше процесса, чем в кино. А мне процесс
намного интересней, чем результат, потому что во время него у меня есть
возможность творить, что я очень люблю.
- А был какой-то спектакль, который Вас поразил?
- Да! Это, безоговорочно, "Матросская тишина" театра Табакова с Безруковым в
главной роли. Собственно, после его просмотра я поняла, что театр - это великая
сила, которая может творить чудеса со зрителями. Мне посчастливилось его
посмотреть еще во времена учебы в Карпенко-Карого. "Табакерка" играла "Матросскую
тишину" в Театре им. Франко, и наш педагог Василий Юрцив пришел и принес нам билеты
- аж 10 штук. В Киеве тогда было очень холодно - минус 30оС! И мы, по страшному морозу,
но с билетами, побежали на "Табакерку". Думали, что на ходу примерзнем. И в зале тоже
было очень холодно... Главная тема спектакля - отцы и дети. Ведь никогда их
отношения не будут идеальными. Никогда! Хотя и дети любят отцов, и отцы - детей. И
это очень горячая любовь. Но так больно и ужасно, когда дети стесняются своих
родителей. Я как сейчас помню, как сидела тогда в зале, по щекам текли слезы, а
сердце просто выпрыгивало из горла. Больше ни один спектакль не произвел на меня
такого впечатления - когда тебя колотит на стуле от холода, и тебе уже абсолютно
безразлично: мороз - не мороз, сидишь и смотришь... Ты видишь: актеры работают с
человеческими душами. И музыка там была гениальная.. А сколько юмора - тонкого, не
пошлого, очень вкусного... После этого спектакля я спать не могла, и просто
влюбилась в театр.
- Если говорить о кино. Работа над какой ролью запомнилась Вам больше
всего?
- Конечно же, работа в фильме "13 месяцев", где я играла балерину, влюбленную в героя
Гоши Куценко. Режиссером картины был Илья Ноябрев. А главные роли, кроме Гоши,
исполняли Евгений Гришковец, Мария Миронова и Светлана Немоляева. Мне очень
понравилось работать над этой картиной, было очень интересно. Да и партнеры
замечательные. Я, кстати, заметила, что чем человек известные, тем меньше он
выпендривается и больше отдается работе. Это большое наслаждение, когда на
площадке тебя окружают люди, влюбленные в свою профессию.
- А сами любите смотреть кино?
- Люблю. Причем смотрю разные фильмы. Недавно опять перешла на классику, и для меня
в очередной раз стал открытием Тарковский. Такая мощь! У него получается не просто
красивый кадр, а красивое внутреннее состояние. Фильм "Андрей Рублев" я смотрела в
три приема - за один раз не смогла, в меня "не помещалось". Как посмотришь такое кино
- сразу жить хочется!
- У Вас есть какие-то табу на роли?
- Конечно, я не играю, все что предлагают. Я смотрю насколько мне это интересно. Вот,
например, мне бы не хотелось играть в очень длинном сериале. Безусловно, они
приносят популярность, и такие предложения мне поступали неоднократно, но мне
такое не очень интересно. И если сниматься в сериале, то абсолютно не будет
времени на театр. А я без него просто жить не могу.
- А в каком жанре в театре или в кино хотели бы поработать?
- Когда поступала в театральный, сильно переживала, что я такая однотипная, не
характерная. В дипломном спектакле мне дали роль Дорины в "Тартюфе". Это, конечно,
было безумие, но мне так понравилось работать в комедийной острохарактерной роли.
Но сейчас я бы хотела попробовать что-то античное: трагедию - именно
древнегреческую, аскетичную, сухую. И очень нравится такая драматургия, как
Уильямс. Это то, что я люблю: резкие перепады настроения. Но, в принципе, мне
интересно поработать над любой пьесой, если в ней есть хорошая драматургия.
Фильмография
Работы в театре
Театр Русской драмы имени Леси Украинки
"СолдАтики"
"Сон в летнюю ночь"
"Лулу. История куртизанки"
"В плену страстей" ... девочка со скрипкой
"Госпожа-министерша" ... Дара
"Маленькая принцесса" ... Бекки
"Невероятный бал" ... провинциалка
"Вверх тормашками" .. Лиза
"Маскарад" ... Нина
"Как важно быть серьёзным" ... Сесили
"Доходное место" ... Стеша