Жак Беккер прожил недолгую жизнь в кинематографе - всего 18 лет, но им создано
несколько картин, которые с полным правом входят в золотой фонд французского и
мирового кино.
Он родился в Париже. Трудовую жизнь начал с административных должностей. Встреча
с Жаном Ренуаром позволила ему осуществить давнюю мечту. Беккер становится его
многолетним ассистентом. Все лучшие фильмы Ж. Ренуара в 30-е годы сделаны с его
участием. Но Жак Беккер мечтает о самостоятельной работе, сделав перед войной две
короткометражки. Он мобилизован на фронт, побывает в плену и, вернувшись домой, в
1942 поставит динамичный, в американских традициях, полицейский фильм «
Последний козырь»: с такого рода тематикой оккупационные власти
мирились.
Затем Беккер становится одним из самых ярких бытописцев во французском кино. О
крестьянах он рассказывает в картине «
Гупи-Красные руки», о модельерах - в «Дамских тряпках»; молодежи разных
социальных слоев посвящены ленты «
Антуан и Антуанетта», «Эдуар и Каролина», «Встреча в июле». После этого
Ж. Беккер со вкусом погружается в «Золотой каске» в мир апашей начала века, в
котором блистали актеры С. Синьоре и С. Реджани, в мир жуликов высшего калибра с их
чувством дружбы и жертвенностью в фильме «
Не тронь
добычу». В иронических «Приключениях Арсена Люпена» опять обращается к
криминальному сюжету, а после романтической «интермедии» (фильма о Модильяни «
Монпарнас-19» (Montparnasse 19, 1958)), снимает картину «
Дыра» о группе заключенных, роющих
подкоп, выступая в этом фильме исследователем воровской среды. Смерть не
позволила ему закончить картину - это сделал сын и ассистент
Жан
Беккер.
«Я француз, - говорил Жак Беккер, - действие в моих фильмах происходит во Франции, я
работаю для французов, я наблюдаю французов, я интересуюсь французами». Беккер
был поистине национальным кинорежиссером.