Британский режиссер Ричард Лонкрэйн родился 20 октября 1946 в Челтенхэме,
Глостершир, Англия.
Хотя режиссер еще не зарекомендовал себя одним из тех, кому удается похвастаться
шикарным бокс-офисом, он уже успел продемонстрировать свою универсальность,
берясь за постановку комедий, острых и психологических драм, триллеров и
шпионских картин, среди которых пока лидирует шекспировская комедия «
Ричард III»
с Иэном МакКелленом.
Первоначально Лонкрэйн был полон стремлений стать дизайнером и актером. Как
кинетический скульптор, Ричард имел несколько своих выставок в Институте
современного искусства. Первый коммерческий успех пришел к нему как к создателю
первой игрушки под названием «Колыбель Ньютона», которая демонстрировала
сохранение импульса и энергии. Что касается режиссуры, он занимался постановкой
документальных и образовательных программ для ВВС, а также снял более 400
телевизионных рекламных роликов в течение первого десятилетия своей карьеры. В
1971-м режиссер Джон Шлезингер попросил Лонкрэйна сделать игрушки для персонажа
актера Мюррэйя Хэда из фильма «Воскресенье, кровавое воскресенье». Однако Ричард
не только выполнил порученное ему задание, но и снялся в этой драме в роли Тони.
Как режиссер художественного фильма, Лонкрэйн дебютировал с мюзиклом «
Flame» 1975-го, главная роль в
котором была отдана Тому Конти, с кем Ричард продолжил сотрудничать в ряде других
фильмов в течение следующих двух десятилетий. Через два года британец взялся за
постановку атмосферного хоррора «
Full Circle», звездами которого стали Конти и Миа Фэрроу. За ужасами
последовал веселый «
Миссионер» 1981-го,
сценарий к которому написал Майкл Пэлин, сам же и сыгравший главную роль. Также в
комедии снялись Тревор Ховард, Майкл Хордерн и Мэгги Смит.
В 1982-м вышел его недооцененный психологический хоррор «
Сера и елей», история о
добре и зле в классическом готическом стиле. В сценарии, написанном Деннисом
Поттером, захватывающе показывается, каким очаровательным может быть мошенник
Мартин, сыгранный музыкантом Стингом, который из корыстных целей втирается в
доверие к пожилой супружеской паре.
После «ангельской невинности и дьявольской страсти» Лонкрэйн стал режиссером
криминальной драмы «
Беллмен и Тру»
1987-го, в центре которой был компьютерный аналитик, замешанный в грабеже банка.
Вновь сработавшись с Томом Конти, Ричард выступил в роли режиссера шпионского
триллера «Под прикрытием», после чего продолжил работать на телевидении, сняв
драму «Wide-Eyed and Legless» с Джули Уолтерс и Джимом Броудбентом.
Вместе с сэром Иэном МакКелленом британский режиссер взялся за экранизацию
шекспировского «Ричарда III» в 1995-м. Это стало своего рода сюрпризом для тех, кто
хорошо был знаком с работами Лонкрэйна, и все-таки картина получила признание,
восторженные отзывы, а также неплохие показатели бокс-офиса.
Выступив режиссером ко второму эпизоду сериала «Братья по оружию» 2001-го о Второй
мировой войне, Ричард разделил номинацию на «Эмми» вместе с остальной командой
режиссеров сериала.
Лонкрэйн снял две очень известные телекартины для кабельного канала. Байопик «
Черчилль» 2002-го о напряженной жизни Уинстона Черчилля. И драму «
Мой дом в
Умбрии» 2003-го, экранизацию романа Уильяма Тревора о выживших людях после взрыва
бомбы в поезде, которые пытаются оправиться от пережитой трагедии. Режиссер был
номинирован на «Эмми» и «DGA Award» за оба проекта, в результате чего вернулся на
большие экраны с голливудской романтической комедией «Уимблдон» 2004-го с Полом
Беттани и Кирстен Данст.
Последние работы режиссера - фильм «Мой единственный» 2009-го с Рене Зеллвегер,
основанный на истории жизни матери американского актера Джорджа Хэмилтона, и
новая историческая драма «Особые отношения» о личных взаимоотношениях Тони
Блэра и президента США Билла Клинтона.