Прославленная французская актриса 20-ого века. Капучине является одной из самых
почитаемых деятельниц во Франции. Она была обладательницей самых разнообразных и
престижнейших наград, которые достались ей по заслугам. Специалисты всегда
благосклонно относились к творчеству актрисы. Е игра отличалась легкостью,
воздушностью и яркостью.
Жермен Лефевр (Germaine Lefebvre) родилась в городке Сен-Рафаэль департамента Вар на юге
Франции в буржуазной семье. С ранних лет она проявляла независимость характера.
Жермен училась во французской школе, изучала иностранные языки, получила степень
бакалавра. Родители хотели чтобы их дочь стала школьной учительницей, а когда
Жермен отказалась, предложили попробовать работать в банке. В 17 лет её заметил
один профессиональный парижский фотограф; она быстро стала известной моделью,
работала с Кристианом Диором и Живанши.
Жермен взяла псевдоним «Капучине» (фр. capucine, - «настурция», слово родственное
«капюшону», «капуцинам» и «капучино», - близкие друзья зовут её «Кэп» (англ.
«Сар»)). В это время она знакомится с будущей звездой Голливуда Одри Хепбёрн; они
вместе промышляют модельном делом в Париже и останутся дружны до конца дней,
вместе они будут жить в Швейцарии, и Хепбёрн несколько раз спасёт подруге жизнь
(Жермен страдала расстройством психики - маниакально-депрессивным психозом - и во
время приступов пыталась покончить с собой).
Капучине дебютировала в кино, сыграв в 1948 году горничную в «Двуглавом орле» Жана
Кокто. В фильме Жака Беккера «Свидание в июле» (1949) её имя даже не упоминалось в
титрах, - но на съёмках она познакомилась с актёром Пьером Трабо , и через год стала
его женой. Этот брак продлился всего шесть месяцев, и был первым и последним в
жизни актрисы. После этого она больше никогда так и не смогла найти свою вторую
половину.
В 1950-е годы Капучине почти не снималась в кино, изредка появляясь на экране в
небольших ролях, продолжала работать моделью.
В 1957 году киноагент и продюсер Чарльз К. Фельдман заметил Капучине на одном из
показов в Нью-Йорке и привёз её в Голливуд, намереваясь усовершенствовать её
английский и обучить мастерству актёра у Григория Ратоффа. В 1958 году актриса
подписала контракт с «Columbia Pictures», а в 1960-м сыграла свою первую англоязычную роль в
биографическом фильме Чарльза Видора и Джорджа Кьюкора о Ференце Листе «
Неоконченная песнь» («
Song Without End»), - ей досталась роль возлюбленной великого композитора,
княгини Каролины Витгенштейн. В 1961 году за эту работу Капучине была номинирована
на «Золотой Глобус», - это и осталось наивысшим «признанием» в её кино-карьере.
В течение следующих двух лет Капучине была занята в шести больших голливудских
постановках, а в 1962 году переехала в Швейцарию. Актриса продолжала сниматься в
Европе до самой смерти. В 1963 году Капучине снялась в паре с Питером Селлерсом в
комедии Блейка Эдвардса «Розовая Пантера» , - эта её роль наиболее известна
мировому зрителю. Позднее Капучине появилась в продолжениях фильма «След Розовой
пантеры» (1982) и «Проклятие Розовой Пантеры» (1983).
В середине 1960-х Капучине встретила актёра Уильяма Холдена . Несмотря на то, что
Холден был женат на актрисе Бренде Маршалл, они встречались в течение двух лет,
после чего расстались друзьями, и поддерживали хорошие отношения до смерти
Холдена в 1981 году.
В 1960-е-1970-е годы актриса много снималась. Её партнёрами были Питер О’Тул, Рекс
Харрисон, Жан-Поль Бельмондо, Марчелло Мастроянни, Вуди Аллен, Орнелла Мути и
другие звёзды экрана. В 1969 году Капучине снялась в «
Сатириконе» Федерико
Феллини.
В 1976 году в фильме Серджио Корбуччи «
Блеф» (итал. «
Bluff storia di truffe e di imbroglioni») Капучине
исполнила роль аферистки Белль Дюк, соперницы и объекта романтического увлечения
героя Энтони Куинна, старого мошенника Филиппа Бэнга. Этот фильм имел большой
успех в советском прокате, и именно эта роль на долгие годы стала визитной
карточкой актрисы в Советском Союзе.
Смерть
Последние годы Капучине жила в Швейцарии, в городе Лозанне - в полном
одиночестве.
Капучине всю жизнь преследовали психические приступы, во время которых она
стремилась покончить с собой. Несколько раз её спасали, но в 1990 году, в возрасте 62
лет, она погибла в Лозанне, выбросившись из окна своей квартиры на восьмом этаже. В
некрологе, опубликованном в «Нью-Йорк Таймс», говорилось, что единственными её
наследниками остались три её кошки.