Ольга Жулина родилась в 1957 году в городе Ожерелье Каширского района. В 1974 году
закончила 65 среднюю школу.
В 1978 году окончила Театральное училище им. Щепкина (художественный руководитель
М.И.Царев)
Дебютировала в сериале «
Рожденная революцией». Работы в кино: «
Перед
экзаменом», «
Прошлогодняя кадриль», «
Цыган», «
Возвращение Будулая», «
Время
вашей жизни».
В 1992 году окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская В.Н.Наумова).
Сняла несколько рекламных роликов, в 2008 - 2009 г.г. на экраны вышли фильмы «
Поцелуй не для прессы», «
Обреченные на войну».
Интервью Рудольфа Сикорского с Ольгой Жулиной, в газете «Частная жизнь» за 2005
год: «Хочется, чтобы рядом был любимый...»
Всенародно любимому фильму «Цыган» в этом году исполняется 25 лет.
Каждый год многие каналы ТВ демонстрируют его, и хотя судьбы всех героев уже давно
известны, миллионы телезрителей усаживаются перед экранами. И Ольга Жулина,
которая играла в нем, - тоже.
- Я родилась в подмосковном городке Ожерелье. Папа - рабочий, мама - учительница. И
еще отрада - художественная самодеятельность, где я поняла, как это здорово -
проживать на сцене чужие жизни...
- И после школы, конечно же, сразу - в театральный?
- Мне хорошо давалась математика, и меня готовили на физмат! Учительница очень
этого хотела. И, честно говоря, я не сопротивлялась. Решила: не поступлю в
театральный, пойду на физмат! Но поступила. В Щепкинское. Дело в том, что в пятом
классе я ездила на студию «Мосфильм» на пробы, - затевалась лента «Точка, точка,
запятая». Снимал Митта. Все шло к тому, что меня должны были утвердить на главную
роль, но - увы! Тем не менее какой-то сложный конкурс я выдержала...
- И не расстроились?
- Ужасно расстроилась. Сидела потом на уроках под партой и писала Митте. Конечно,
«на деревню дедушке». Мол, как же так? Вы же обещали, вы же говорили, что я вам
понравилась?
- Неудача, как теперь видно, не сломила...
- Наоборот! Скорее, закалила. Захотелось доказать, что я на что-то способна!
- Мне кажется, время такое было - трудное.
- Да. А у нас в семье - трое детей. Но, несмотря на это, мне, студентке, родители
каждый месяц давали десять рублей. Плюс стипендия сорок... И хватало! Даже на
какую-то косметику. Вот шила я себе сама. Правда, пришлось устроиться на
подработку. Мы с подружкой месяц трудились в каком-то министерстве уборщицами. На
получку купили сладости и в кабинете большого чиновника распивали чаи.
Тут наша карьера окончилась - застукала секретарша чиновника. Да и удача
подвалила: начала сниматься. Взяли меня на роль в фильме Криштафовича «
Перед
экзаменом». На главную роль - школьницы. А напарником был Игорь Кваша!
Меня до сих пор помнят именно по этому фильму. Многие реплики из него стали
крылатыми фразами. Ну, например: «Какая разница между алкоголиком и пьяницей?
Пьяница хочет - пьет, не хочет - не пьет. А алкоголик хочет - пьет, и не хочет - тоже
пьет!» Кинокартина подарила мне главный приз за женскую роль на фестивале в
Ташкенте.
- Сколько же вам было лет?
- Семнадцать.
- А Кваша уже тогда был знаменитостью?
- Конечно!
- И вы не пасовали рядом с ним?
- Особенного волнения у меня при встрече со звездами никогда не возникало.
Уважение - да, испытывала. Может, потому, что понимала: это коллеги. Я теперь сама
режиссер, снимаю многих знаменитых актеров, но чтобы стушеваться... Ну, разве что
перед Аль Пачино.
- Вы даже не влюбились ни в кого в жизни? Доводилось слышать от ваших коллег:
мол, чтобы лучше сыграть роль, нужно хоть чуточку любить своего партнера.
- Нет, не влюбилась. Хотя по сценарию роман у нас был! И Кваша мне говорил перед
съемками то же, что и вы. Но сколько мне было лет? И откуда у меня могла появиться
влюбленность? Кваша намного старше... Это сейчас разница в возрасте никого не
смущает, а тогда... К моей маме после выхода фильма (представьте себе - маленький
городок, где все друг друга знают) подходили учителя, соседи и говорили: «Ваша дочь
аморальна! Она со взрослым мужиком целовалась на глазах у всего народа!» А я
воспитывалась именно в этой среде! Девочка из провинции, родившаяся в стране без
секса. Ничего, кроме смущения, на съемочной площадке я не ощущала. Между прочим,
фильм считался чуть ли не первым эротическим, хотя никаких постельных сцен в нем
не было... В общем, он принес мне призы, узнаваемость и популярность.
Были и забавные моменты. Пришла как-то в мастерскую чинить обувь. Мужчина взял мои
сапожки и надолго исчез где-то в недрах «салона». Я уже начала возмущаться, и тут
он выносит их: «Получите! Бесплатно! Уж очень мне ваш фильм нравится». В магазинах
без очереди пропускали, какие-то дефицитные продукты из-под полы давали.
- А потом сразу - «Цыган»?
- Да, карьера моя имела мощное начало. Была еще главная роль в «Прошлогодней
кадрили», после которой я стала получать пачки писем. Судьба у моей героини в этом
фильме печальная. Простая девочка из деревни. Приезжают парни из города, я
влюбляюсь, но меня бросают. Хорошо помню письмо следующего содержания: «У тебя
такая непростая жизнь... Приезжай ко мне, я на тебе женюсь!»
И с «
Цыганом»
интересная история. Приехала в Одессу, и в гостиницу ко мне пришли директора сразу
двух фильмов - «
Цыган» и «Шкура белого медведя»: пожалуйте на съемки...
- Говорят, в Щепкинском училище студентам не разрешали сниматься.
- Запрещали, но я снималась. Тайно. В летнее время. Ворчали, конечно, но, видимо, роли
мне удавались, потому все ворчанием и ограничивалось. Кстати, тогда я успела
«засветиться» еще в одной ленте - «
Голубые
молнии»... Короче, я выбрала «
Цыгана» и не прогадала. Правда, работа
началась с неприятностей. Прилетела в Ростов, а меня никто не встретил. Куда идти?
Где искать свою группу? Где ночевать? На какие деньги кормиться? Подсчитала
наличность в кошельке - на обратный билет хватает. И улетела домой. Обиделась. Но
меня завалили телеграммами и уговорили вернуться. Это Клара Степановна Лучко
поспособствовала, спасибо ей. Я считаю себя одной из ее учениц и с болью в сердце
восприняла весть о ее кончине. Щедрой, неутомимой и богатой души человеком была
Клара Степановна...
- А что же с личной жизнью? Ведь все ваши героини в кого-то влюбляются...
- После каждого фильма я нечаянно узнавала, что кто-то в меня был влюблен. Честно,
не замечала. В институте на романы времени не было... Так, флирт с переходом в
стадию влюбленности, но без африканских страстей... Может, потому, что мне
нравились те, кто был старше меня. Первый мой муж Саша Демидов - театральный
критик, написавший много книг о балете, - был намного старше меня. И с ним мне было
интересно.
- Первый... Значит, вы расстались?
- Кроме того, что он был критик, Саша имел свою театральную студию. И я совмещала
службу в театре имени Маяковского с работой в студии. Саша - талантливый человек,
но человек непростой... Две творческие личности в семье... Тяжело! Рано или поздно
все равно возник бы конфликт, который невозможно разрешить. И дело, конечно, не в
быте. Просто никакого быта и не было. Конечно, что-то я готовила...
- Может, из-за того, что вы готовили «что-то», а не нормальные обеды, и распался
ваш союз?
- Нет. Саше было без разницы, чем его кормят. И быт вообще его не интересовал. Он жил
творчеством. А ведь все так красиво начиналось! Познакомились мы, когда он
создавал студию, так что в некотором роде это служебный роман. Узнав, что есть
возможность сыграть Джульетту, я кричала в трубку Демидову: «Да, Джульетта - это
я!» Как только вышла на площадку и стала читать монолог Джульетты, Демидов в меня
влюбился. И я влюбилась. Наверно, в него невозможно было не влюбиться. Незаурядная
личность.
- И после этого...
- Я еще два раза выходила замуж. Последний муж тоже был режиссером. И роман был
сумасшедшим. Даже в двух фильмах у него снялась - «
На
помощь, братцы!» и «Veniks». К сожалению, эти фильмы на наши экраны не попали. В тот
момент кинопрокат развалился. Жутко обидно, потому что в итоге зрители не увидели
четыре фильма с моим участием. На кассетах-то они разошлись, причем, как ни
странно, в основном за рубежом. Знакомые звонили из разных стран и сообщали:
видели тебя! А потом... Потом мы с мужем ударились в бизнес. От безысходности.
Занимались оптовыми поставками сахара. Бизнес нас и разлучил. Осталась одна.
Впрочем, я успела окончить режиссерские курсы и даже отснять несколько рекламных
роликов. Естественно, захотелось иметь нормальную семью. Кстати, из-за этого ушла
из кино и театра. На пять лет! За такой срок любой артист может «выпасть из обоймы».
Я не стала исключением. Пришлось все начинать с нуля. И я начала - простым
рекламным агентом. Вскоре создала свое агентство, на региональном телеканале
сделала передачу «Вестник оптовой торговли». Следующий шаг - директор отдела
рекламы на этом телеканале. А потом было агентство «Московский стиль», которое
занималось выпуском «Джентльмен-шоу» и «Маски-шоу». Это уже было каким-то
творчеством. Появились новые контакты. В итоге заполучила заказ Ереванского
коньячного завода на изготовление телевизионной рекламы. Однако реклама
алкоголя была уже запрещена и... Я сделала все в форме короткометражных
художественных фильмов на основе армянских легенд. ТВ их показало. И... Мне
повезло! Получила предложение отснять полнометражную картину «
Поцелуй не для прессы». И какие артисты у меня снимались! Александр
Белявский, Раиса Рязанова, Андрей Панин, Даша Михайлова!
- Еще совсем молодая женщина, а тут - дедушка Белявский... Как работалось?
- Во первых, Белявский не дедушка, он молодой папа. А работалось легко. С актерами
проблем не было, но вот с выходом на экраны... Дело в том, что фильм этот - о нашем
президенте. Понять это может только тот, кто знает подробности биографии Путина.
Если не знать, то можно подумать, что речь идет о каком-то человеке, достигшем
высокого поста. Я сама не поняла, что речь о Путине, когда прочитала сценарий.
Думаю, что и зритель будет воспринимать фильм, как и я. Однако до проката пока дело
не дошло. Видимо, чиновники перестраховываются. Это нормально. А второй мой фильм -
добрый, он для семейного просмотра.
- Семейного... Вы сами о семье больше не задумываетесь?
- Не до семьи. У меня на руках несколько проектов, несколько сценариев. Личной
жизни - никакой!
- Разочаровались в мужчинах?
- Есть немного. Но, по большому счету, любви хочется! Совсем интерес к мужчинам
потерять невозможно. Другое дело, что появились осторожность и рефлекс - дуть даже
на холодную воду. Хочется, чтобы рядом был надежный человек. Человек, которому
можно доверять! Это очень важно!