Мэдчен Эмик - наполовину немка, на четверть - норвежка, а еще одна четверть ее крови
- шведская. Ее имя в переводе с немецкого значит «дева» или «молодая женщина»;
родители дали дочери такое необычное имя, потому что их имена были совершенно
заурядными: Билл и Джуди.
Вскоре, когда Мэдчен было два с половиной года, Билл с Джуди развелись. Девочка
осталась жить с матерью, администратором медицинской клиники, которая вскоре
снова вышла замуж - за музыканта. Мэдхен любила его как родного отца, а его
выступления очень сильно повлияли на формирование мечты о будущей профессии.
Изучая самое начало карьеры Мэдчен, люди, считающие моделей и актрис всего лишь
красивыми мордашками, могут очень удивиться. Ибо эта девушка обнаруживает к тому
же определенные актерские таланты. Плюс Мэдчен перезанималась огромным
количеством различных видов танцев: это и балет, и джаз, и модерн. Кстати, этот опыт
она позднее использовала, чтобы разнообразить поведение своих героинь, придать
им новые черты (например, в «Лунатиках»; а с особенно расчетливой
соблазнительностью в «Этой ночью я опасна»). Вдохновленная пристрастием ее
приемного отца к музыке, Мэдчен уже в три года стала учиться играть на фортепиано,
и занималась до пятнадцати лет, параллельно пробуя себя в игре на гитаре и
скрипке. К тому же она - неплохая художница. Рисует маслом, и даже продала
некоторые из своих работ.
Ну и, конечно, в первую очередь, Мэдчен - актриса. Сама девушка объясняет свой успех
на данном поприще природным талантом наблюдать за людьми и копировать их черты.
Карьера Мэдчен началась в 16 лет, когда она, получив благословение родителей,
бросила школу и переехала в Лос-Анджелес, где устроилась на работу моделью. Вскоре
она снялась в музыкальных клипах таких артистов, как Хулио Иглесиас, Двизил Заппа
и Рик Эстли. Даже в таком юном возрасте у нее уже проявлялся актерский потенциал,
хорошо заметный профессионалам шоу-бизнеса. Кстати, именно в первые годы жизни
среди огней Голливуда в личной жизни Мэдчен случился очень важный поворот. Она
познакомилась с одним из своих соседей, что жил напротив. Его звали
Дэвид Алексис, он был певцом и сочинителем. Позже они
поженятся, у них родятся двое детей, и они будут счастливо жить, поживать и добра
наживать, и доныне. Однако, вернемся к началу карьеры нашей героини.
Весьма скромному, надо заметить. Для старта (1988) - эпизодическая роль в сериале
«Звездный путь: новое поколение», в котором Мэдчен сыграла оборотня, в один
прекрасный момент превращающегося в плюшевого мишку. Потом, в 1989, она засветилась
в одной серии сериала “Baywatch”. Первую более-менее серьезную роль Мэдчен получила
в малобюджетном ТВ-хорроре «Этой ночью я опасна» (1990). После него было еще
несколько незначительных эпизодов в разных фильмах. И, в этом же году, Мэдхен
навсегда вышла на свет из тьмы безвестности. Она сыграла роль, которая сделала ее
хорошо узнаваемой актрисой.
Режиссер Дэвид Линч выбрал Мэдчен Эмик на роль официантки Шелли Джонсон в
телесериале «Твин Пикс», и вскоре зрители полюбили чувствительную и невинную
героиню Мэдчен, которой приходилось выносить оскорбления и побои от собственного
мужа. В августе 1992, в интервью британскому журналу «Империя», Мэдчен рассказала,
что люди настолько идентифицировали ее с Шелли, что считали, что она и на самом
деле страдает от ран, ушибов и унижения, и предлагали свою помощь. Она получала
кучу писем от всяческих персон, даже от заключенных. «...но нет, они были очень
вежливы и добры ко мне,» - улыбалась девушка. «А всякие страшные преступники все
живут где-нибудь в Центральной Америке».
Дэвид Линч сыграл центральную роль в становлении Мэдчен
как актрисы. Она вспоминает Линча (который звал ее чуть ли не собачьей кличкой -
«Мэдж-кин» =)) с огромной теплотой, называет его учителем и замечает: «..он мог выйти
на сцену, и сделать так, чтобы ты не просто играл роль, а творил, становился
другим». О работе с Линчем над «Твин Пикс» Мэдчен рассказывала в телевизионном
интервью так: «Это была действительно атмосфера «фильма». Он делал так, чтобы ты
чувствовал себя, как будто у тебя есть все время мира. И если весь день уходил на
то, чтобы отснять всего лишь одну сцену - это было нормально. Он принимал это как
должное, и компенсировал потерю времени чем-нибудь иным».
Мэдчен никогда не придавала особого значения всяческим сложностям в актерской
карьере. Напротив, она чувствовала, что все приходит к ней легко и быстро. Из
интервью «Империи»: «Почти никогда это не было для меня борьбой. Может быть, порой
и было сложно, но я всегда чувствовала, что кто-то как бы стоит за моей спиной и
подталкивает, указывает мне тот путь, которым я должна идти». Очень сильно она
была благодарна приемному отцу: «...мой папа всегда говорил: «Остановись и взгляни
назад, оцени достигнутые результаты. Просто остановись и понюхай цветы».
Голливуд очень переменчив, и редко кому удается надолго задержаться в зените
славы. Вот и карьера Мэдчен не обошлась без регрессов и неудач. Получить роль в
значительном фильме было достаточно сложно, к тому же молодой актрисе предлагали
мало таких сценариев, которые бы действительно ей понравились. Даже горячо
ожидаемый фильм «Твин Пикс» стал разочарованием для поклонников Мэдчен. Студия
настояла на том, чтобы сократить продолжительность фильма, и общая сумма
появлений Шелли на экране свелась к минуте, в лучшем случае.
Следующая звездочка в карьере Мэдчен зажглась в 1994 году, она сыграла в
триллере «Секс, ложь, безумие» (Dream Lover) вместе с Джеймсом Спейдером. На ТВ она
вернулась осенью 1995, сыграв в сериале CBS “Central Park West” сексуальную манипуляторшу
Кэрри Фэйрчайлд. Сериал, однако, имел весьма низкие рейтинги и был закрыт после
семи серий. (Хотя в 1996-ом его вернули на экраны, но рейтинги так особо и не
поднялись с прошлого раза).
С середины
1990-х актриса востребована почти исключительно в телепостановках (в их числе -
"Спасатели Малибу" и "Бухта Доусона"). Будущее Мэдчен довольно туманно. В основном,
она остается сериальной актрисой (из известных работ - «
Скорая помощь»
и «Джоуи»). Но периодически она снимается и в большом кино. Например, триллер
«Рана» (Wounded, 1996), романтическая комедия «
Уйти
по-английски» (French Exit, 1996).